astana-view

«Западная Европа – Западный Китай»: отечественный транзит в приоритете

23 Мая 2018
4221 просмотров

На пути к повышению конкурентоспособности: развитие автотранспортной политики РК в приоритете

23 мая текущего года состоялось заседание рабочей группы НПП РК «Атамекен» и Министерства по инвестициям и развитию РК по вопросам развития транспортной политики.

Заседание состоялось под председательством первого вице-министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра и заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова с участием представителей МНЭ РК и отраслевых ассоциаций. В ходе встречи обсуждены проблемные вопросы автотранспортной отрасли и меры по их решению.

Открывая встречу, Роман Скляр проинформировал о проводимой работе министерства по защите национальных перевозчиков на рынке международных грузовых транспортных услуг, а также принимаемых мерах по обновлению автобусов для городских перевозок.

В свою очередь Ельдос Рамазанов подчеркнул важность рассматриваемых вопросов для развития предпринимательства и необходимости повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков как на внутреннем, так и на международном рынке.

О текущей ситуации международных автомобильных перевозок, необходимости усиления транспортного контроля за иностранными перевозчиками, исключении двойных досмотров Федеральной таможенной службы РФ при транзите через территорию России, а также поддержки инициатив по обновлению грузового парка рассказал директор представительства Союза международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО) в Астане Иван Янсон.

«Общими усилиями МИР РК, «Атамекена» и отраслевых ассоциаций увеличена доля участия автоперевозчиков Казахстана на международном рынке услуг до 52%.   Однако есть ряд нерешенных проблем. Это, в первую очередь, неэффективный транспортный контроль за иностранными перевозчиками, высокие ставки сбора за первичную регистрацию для грузовых автомобилей сроком эксплуатации от 5 до 7 лет - 2500 МРП, что привело к запрету приобретения качественных машин западноевропейского производства. Эти ставки необходимо снизить до 350 МРП, что позволит отечественным перевозчикам увеличить объемы перевозок по маршруту Западная Европа-Западный Китай. Второе, необходимо в законе об автомобильном транспорте утвердить норму «неделимый груз», так как из КНР в Казахстан тяжеловесными автомашинами перевозятся грузы с превышением допустимых осевых нагрузок, что приводит к разрушению дорог, о чем мы уже неоднократно говорили ранее и было поддержано НПП и МИР РК», - пояснил Иван Янсон. 

Он добавил, что договором о ЕАЭС регламентировано, в случае если перевозчик едет с нарушением (не имеются необходимые разрешения) ему на внешней границе ЕАЭС выписывается уведомление с указанием расположения ближайшего поста транспортного контроля, где он должен пройти проверку на устранение нарушений именно на этом посту.

«С казахстанской-российской границы сняты стационарные посты транспортного контроля. Проводится работа по установке специальных автоматизированных измерительных средств, фиксирующие въезд автомашин, его весогабаритные характеристики, автоматизируют контроль и минимизирует человеческий фактор», - прокомментировал Роман Скляр.

Также были затронуты вопросы низкой рентабельности автобусных пассажирских перевозок, на которые генеральный директор ОЮЛ «Союз автотранспортников РК» Сабит Аманбаев акцентировал особое внимание.

«Для улучшения финансового положения предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки необходимо освободить их от уплаты КПН и НДС, этот вид деятельности относится к социально-значимой сфере. Это также исключит перекладывание бюджетных средств при субсидировании убытков перевозчиков», - отметил Сабит Аманбаев.

Добавив, что вопрос неоднократно поднимался на разных госплощадках, в том числе и в Правительстве РК. Однако МНЭ не поддерживает освобождение от КПН и НДС, тем самым способствует дроблению компаний на ИП, что в итоге мотивирует бизнес уходить в тень для меньшей уплаты налогов.

Представитель МНЭ РК прокомментировал, что освобождение организаций, осуществляющих городские и пригородные пассажирские перевозки от корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость нецелесообразно, так как данные налоги не возлагают излишнее бремя для налогоплательщиков.

На что Ельдос Рамазанов предложил рассмотреть возможность проведения пилотного проекта по освобождению перевозчиков Карагандинской области от КПН и НДС, занятых на социально-значимых маршрутах.

Участниками была озвучена необходимость госпрограммы развития отрасли пассажирского автотранспорта. Кроме того, в целях доступа перевозчиков к морским портам Каспийского моря – «Актау» и «Курык» также предложено рассмотреть вопрос строительства новой автомобильной дороги «Шалкар-Бейнеу».

«Основные мероприятия отрасли отражены в госпрограмме инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 - 2019 годы. Внесите нам предложения в части развития сферы пассажирского автомобильного транспорта по актуализации мероприятий данной Государственной программы», - дал ответ Роман Скляр.

Резюмируя Роман Скляр добавил, что необходимо совместно с «Атамекеном» принять все необходимые меры по поддержке и развитию отечественных перевозчиков.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры