astana-view

Франшиза «по-казахски» или как открыть «магазин у дома» и не прогадать

01 Ноября 2018
- г. Алматы
10879 просмотров

Вырасти из маленького магазинчика в большую сеть за полтора года - реально, и почему стоит приобрести казахстанскую франшизу. Об этом на встрече Franch Day в Палате предпринимателей города Алматы поведал Бауржан Нуркенов, столичный бизнесмен, который развивает первую в Казахстане сеть семейных магазинов «НАШ маркет». По его мнению, век набитых товаром тесных «дукенов» скоро закончится, спросом у покупателей будут пользоваться красивые мини-маркеты рядом с домом, где низкие цены, и можно купить все, что нужно. Кроме того, казахстанцам необходимо срочно развивать сети маленьких магазинов, пока наш рынок не захватили россияне, которые уже «наступают на пятки».

 

Что же такое франшиза «по-казахски», и чем она отличается от обычной, рассказала Анна Пацюк, бизнес-консультант, практик в секторе розничной торговли с 19-ти летним опыт работы с предприятиями ритейл-сектора. Именно она вместе с Бауржаном Нуркеновым создала франшизу сети семейных магазинов «НАШ маркет».

По ее мнению, сегодня бизнесменам необходимо объединять усилия. У одного человека может быть возможность открыть маленький магазин, но открыть сразу сеть из десяти маркетов рискнет не каждый – как-никак серьезные инвестиции. Поэтому и родилась идея франшизы – объединить несколько предпринимателей, каждый из которых открывает мини-маркет. Что это им дает – во-первых, нет необходимости долго и кропотливо запускать магазин и налаживать его работу, во-вторых, не нужно содержать офис и его работников.

«У нас есть два варианта, как мы взаимодействуем с предпринимателями-клиентами. В первом варианте, который мы назвали франшиза «по-казахски», партнер вкладывает деньги, помещение принадлежит ему, мы под ключ делаем полностью оснащение этого магазина под наш формат, это все принадлежит ему, мы же просто забираем это в управление. Фактически, это такой пассивный доход для него, но намного выше, чем если бы он сдавал помещение просто в аренду. Почему франшиза «по-казахски»? Мы увидели в Казахстане такой момент. Вроде бы многие готовы купить франшизу, но с утра до вечера этим заниматься не готовы. Второй вариант франшизы – классический, когда предприниматель сам занимается магазином», - отметила Анна Пацюк.

О том, почему казахстанцам необходимо срочно объединяться и развивать сети магазинов, в своем выступлении рассказал Бауржан Нуркенов.

«Говоря о трендах рынка в СНГ, в первую очередь отмечу, что весь мир и, в частности, россияне переходят в сетевой ритэйл, то есть по всей стране маленькие магазинчики – это часть сети. ИП Пупкины там уже давно умерли. Они перешли от экономики дистрибьюторов к экономике сетевых ритейлеров. Это то, что ждет нас», - сказал Бауржан Нуркенов.

Он привел убедительные цифры. Если говорить о российских сетях «Пятерочка» и «Магнит», то их в России около 26 тысяч магазинов. Две сети «Магнум» и «Смолл» в Казахстане составляют порядка 100 магазинов.

«Зона роста сетевого ритейла в Казахстане она очень высокая, - отметил он. – Российские сети уже заходят в Казахстан, например, сеть «Светофор» - сегмент трешевых супердискаунтеров - которые очень активно развиваются. С россиянами нам очень сложно конкурировать. Тем более с их логистической цепочкой, закупочной силой. Представляете, какой отток капитала может получиться? Мы в ближайшие пять лет с этим столкнемся. Это то, что нас беспокоит».

 
Встречи клуба Franch day Палаты предпринимателей города Алматы и Ассоциации франчайзинга РК Kazfranch регулярно проходят в Алматы, участие в них могут принять все желающие бесплатно.

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры