astana-view

«Шин-Лайн»: секреты «холодного бизнеса»

13 Ноября 2018
- Область Жетісу
5750 просмотров

Компания претендует на звание «Лучшего товара Казахстана»

Как все начиналось? 

В далеком 1995 году выпускник Медицинской академии в Бишкеке Андрей Шин решает начать собственное дело и создает небольшую семейную фирму. В маленьком цехе предприниматель запускает производство мороженого. Интресно, что продукция создавалась для студентов, которые «перекусив, спокойно могли бы отсидеть две пары лекций». Вот так и появилось всеми известное мороженое «Бомба».

Если перейти к названию компании «Шин-Лайн», то за основу Андрей Антонович взял свою фамилию, имеющее значение - «новый», а также слово «Line», означающее «линию». Как потом показало время «Новая линия» Андрея Шина оказалось очень успешным стартапом.

Прорывные «нулевые»

Свое динамичное развитие «Шин-Лайн» получил в Казахстане. В апреле 2004 года под Алматы был построен полноценный завод по производству мороженого. В тот момент предприятие в сутки производил около 3 тонн продукции. В 2005 году было запущено производство асептического молока, сливочного масла и лапши быстрого приготовления. Все это время команда во главе с Андреем Шин не переставая работала над увеличением объемов и продаж.

Через четыре года компания становится одним из лидеров по производству и реализации мороженого в Казахстане с долей рынка около 15%. Наладилось сотрудничество с ведущими мировыми производителями в части приобретения новых рецептур, а также производственного и торгового оборудования. Вместе с тем компания постоянно увеличивала казахстанское содержание в себестоимости продукции – уже на тот момент оно составляло порядка 65%. Была сформирована собственная служба дистрибуции, базы «Шин-Лайн» появились практически во всех городах республики, продукция также стала поставляться в Кыргызстан и Россию.

В 2012 году доля рынка составила 21%. С того же года продукция выпускается в соответствии со стандартом «Халал», а компания стала одним из предприятий, включенных в госпрограмму поддержки предпринимательства «Дорожная карта бизнеса – 2020».

  «Шин-Лайн» и Голливуд 

С 2014 года на предприятии внедряется новая система контроля, которая позволяет обеспечить высочайшее качество продукции на всех этапах, включая поставку в магазин. Тогда же компания «Шин-Лайн» в сотрудничестве с ведущим мировым предприятием пищевой промышленности южно-корейским партнером Binggrae запустила отдельную производственную линию – параллельно с основными продуктами начался выпуск мороженого под новой маркой Food One. В новой продуктовой линейке, помимо одноименного мороженого, появились такие названия, как Velvetto, Chill, Sweet day, Sweet wee. Этот премиальный бренд был задуман как главный экспортный продукт – именно с ним компания стала активно завоевывать российский рынок. Продукция марки Food One в полной мере присутствует и на казахстанском рынке.

В августе 2016 года компания «Шин-Лайн» заключила договор с кинокомпанией Universal на использование образа героев популярных мультфильмов «Гадкий Я» и «Миньоны» студии Illumination Entertainment. Известные во всем мире герои украсили упаковки эскимо, пломбиров, рожков, взбитых замороженных десертов и сливочно-бананового мороженого.

Грандиозными изменениями в деятельности компании был отмечен 2017 год. Благодаря привлечению инвестиций в размере 5 миллионов евро, в сотрудничестве с датской компанией Gram Equipment произведен запуск новой линии. Ее производительность составляет 36000 порций в час, то есть, более 70 тонн в сутки – по этому показателю она превосходит все производства мороженого не только в СНГ, но и в Восточной Европе, а также по всей Азии.

 «Бомба» в Поднебесную

В июле этого года «Шин-Лайн» сделал настоящий прорыв и начал экспорт продукции в КНР. Первая партия популярных брендов мороженого «Бомба», «Бахрома» и «Мишка на полюсе» была отправлена из Алматы до города Шанхай, где у «Шин-Лайн» открыт свой собственный склад. Он станет центральным хабом компании в Китае, из которого поставки будут осуществляться по всей северной, восточной и юго-восточной частям страны.

«Это прорыв года. Мы стали первыми казахстанскими экспортерами мороженого в Китай. Выход на рынок Поднебесной стал возможным по итогам большой работы, Министерства сельского хозяйства РК и НПП "Атамекен" по продвижению казахстанской продукции на рынок КНР, в частности, по снятию ограничений на поставку мороженого. Сегодня мы дали старт экспорту в Китай, что позволит увеличить долю экспортной составляющей нашего производства на три процента» - отметил основатель и президент группы компаний «Шин-Лайн» Андрей Шин.

До конца года компания планирует поставить на китайский рынок 200 тонн мороженого. Мороженое «Шин-Лайн» с нетерпением ждут в Китае, так как в 2017 году компания приняла участие в трех специализированных выставках разных регионов страны, по результатам которых имеются договоренности с более чем 100 дистрибьюторами о поставках.

Сегодня «Шин-Лайн» прочно заняла место лидера по производству мороженого и покоряет новые внешние рынки. 140 видов мороженого объемом с более 13 тысяч тонн в год. В планах расширение доли экспорта с 1 до 10 процентов от общего объема продаж. Предприятие объединяет порядка 2200 человек по всему Казахстану. В этом сезоне компания «Шин-Лайн» начинает строительство нового высокотехнологичного производства в индустриальной зоне Алматы с фабрикой мороженого, которая станет крупнейшей в СНГ.

История «Шин-Лайн» – это яркий пример того, на что способны трудолюбие, ответственность и вера в успех любимого дела.

Фото: shin-line.com


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры