astana-view

Проблемные вопросы «Astana Taxi» обсудили на Совете по защите прав предпринимателей

06 Марта 2019
- г. Астана
1301 просмотров

Проблемные вопросы ТОО «Astana Taxi Service» обсудили на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции города Астаны.

В мероприятии приняли участие Председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции города Астаны Ирак Елекеев, члены совета, предприниматели, представители Палаты предпринимателей , СМИ и т.д

В настоящее время в отношении деятельности ТОО «Astana Taxi Service» Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защиты конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК по городу Астана начато антимонопольное расследование на предмет нарушения пункта 5 статьи 169 Предпринимательского кодекса РК.

«Принимая во внимание факт не вмешательства в ход расследования, просим обратить внимание на нижеследующую информацию об этапах развития таксомоторных компаний в городе Астане. Таксомоторные перевозки, как общественный транспорт, имеют важную социально-экономическую значимость. Одна из главных задач – удовлетворение потребностей жителей и гостей столицы в услугах такси. Динамика последних двух лет показывает о правильности принятых мер - это рост подвижного парка, увеличение числа официальных перевозчиков, повышение доверия населения к службе ASTANA TAXI, внедрения механизма обратной связи (CALL Center и Whats APP номера) для приема жалоб и предложений, куда на круглосуточной основе поступают замечания и пожелания от граждан, что приводит к своевременному разрешению ситуации (например возврату забытой вещи) и повышению качества обслуживания. На основании это, считаем необходимым принять во внимание представленную информацию о проекте ASTANA TAXI, как не просто о коммерческом проекте, а как о имиджевом и социальном проекте, напрямую отвечающим национальным интересам не только в этой части, но и в части национальной безопасности. Это связано с тем, что в случае закрытия проекта рынок таксомоторных перевозок полностью закроют иностранные агрегаторы и приложения. В результате многие перевозчики уйдут в тень, будут потеряны рабочие места, налоги, под угрозой встанет вопрос функционирования и развития городской системы такси и создаст предпосылки для развития неблагоприятного экономического коллапса», - отметил эксперт отдела защиты прав предпринимателей и снижения административных барьеров Айдар Таласбаев.

Руководитель отдела расследований нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по городу Астана МНЭ РК Дастан Самен пояснил, что Astana Taxi подозревают в нарушении антимонопольного законодательства, а перевозчиков компании – в картельном сговоре.

«Простыми словами, ТОО «Astana Taxi Service» в отношении 13 таксомоторных компаний утвердило один тариф. Есть договор, заключенный между таксомоторными компаниями и ТОО «Astana Taxi Service», где указано, что таксомоторные компании утверждают тариф, а Astana Taxi имеет право менять его в любое время. Есть письма, почтовые переписки, где таксомоторные компании между собой по электронной почте переписываются и направляют заключения по тарифу друг другу. Мы выезжали и на месте проверяли электронную почту таксомоторных компаний. Они договаривались между собой, чтобы установить единый тариф», – пояснил Дастан Самен.

Он отметил, что если вина будет доказана, то ТОО «Astana Taxi Service» должно будет заплатить 300 МРП (порядка 700 тысяч тенге – прим. автора), а также, возможно, иные штрафы.

Однако, как отмечает председатель Ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов, такие штрафы окажутся губительными для компании.

«Если департамент будет настаивать на том, что в действиях перевозчиков есть признаки картельного сговора, а в действиях единой диспетчерской службы – экономическая координация, то меры могут оказаться губительными и экономически неподъемными. Городская система такси может оказаться под угрозой, со всеми вытекающими последствиями», – сказал Медет Курманов.

Он считает, что доводы и факты, представленные департаментом, являются всего лишь недоработками со стороны единой диспетчерской службы, допущенными из-за отсутствия грамотной юридической поддержки.

«Отношения между единой диспетчерской службой и перевозчиками были заключены не должным образом, согласно антимонопольному законодательству. По факту таких нарушений не было. По второму расследованию – стоимость услуг и ценообразование у перевозчиков сложились исторически и находятся в пределах рыночных показателей. 11 таксомоторных компаний, которые входят в ассоциацию, покрывают порядка 12 процентов всех перевозок столицы. Если формировать цены по затратному принципу с учетом маржинальности и срока эксплуатации автомобиля, то стоимость одной поезди должна быть на 30-40 процентов выше, чем средняя на рынке», – сказал Медет Курманов.

С учетом этого, говорить о доминировании на рынке ТОО «Astana Taxi Service» или влиянии на ценообразование, по его мнению, безосновательно.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры