Шымкентские предприниматели отключили LED-экраны
Рекламные компании, посчитав поправки в Закон о рекламе «драконовскими», отключили в Шымкенте LED-экраны.
С 11 апреля 2019 года в Казахстане вступили в силу изменения в законодательство о рекламе, которое, по мнению шымкентских предпринимателей, негативно отразится на них или же вообще приведет к закрытию рекламных компаний.
Больше всего представители рекламного рынка были возмущены тем, что согласно разъяснениям местных исполнительных органов и ДГД, с рекламных агентств будет взиматься отдельный налог за размещение рекламных роликов на ситивизорах и LED-экранах, бегущих строк. Соответственно, теперь необходимо платить налог за каждый ролик, транслируемый ими на ситивизорах и LED-экранах, а также за каждую картинку на других конструкциях.
«Наверно, люди, которые растолковали данные нормы, думали, что, увеличив таким образом налогообложение, вырастут поступления в местный бюджет. Но они сильно ошибаются. К примеру, за три монитора, которые у меня есть в городе, я оплачивал налоги по 50 тысяч тенге с каждого LED-экрана, независимо от того крутилась там реклама или мониторы бездействовали. Это убийственное для нашего сектора бизнеса налогообложение. Если мы увеличим стоимость размещения рекламы на LED-экранах в несколько раз, либо у нас резко сократится количество рекламодателей, либо они уйдут вообще. Мы уже не говорим о расходах, которые несем по обслуживанию рекламных объектов: оплата за электроэнергию, содержание высококвалифицированного электронщика, запчасти. Нам проще выключить мониторы и не платить налог! Нет рекламы – нет налога», - считают представители рекламных компаний.
Отдельно рекламными компаниями был поднят вопрос налогообложения в ходе встречи в Палате предпринимателей г. Шымкент с участием представителей городского управления архитектуры и градостроительства и органов госдоходов. Госорганы пока не смогли дать точных разъяснений по сложившейся ситуации - за отсутствием правоприменительной практики. Горархитектура направила запрос в Министерство национальной экономики об официальном разъяснении налогообложения в свете введения в законодательство.
Что касается представителей местных исполнительных органов, то тут стоит отметить, что сотрудники акимата г.Шымкента не обращают внимание на положение п. 6 ст. 46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях», который гласит, что при введении уведомительного порядка в отношении конкретного вида деятельности или действия взамен разрешительного порядка физические и юридические лица, имевшие на момент введения уведомительного порядка действительное разрешение на данный вид деятельности или действия, считаются направившими уведомление и автоматически включаются в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений.
А обязанностью органов архитектуры в этом случае является перенос данных из ранее выданных разрешений (с учётом уменьшения ставки) в свои базы и в отчёты для ДГД, а уж потом (если у них время и желание есть) проверять, что где не так и почему, и опять же в первую очередь письменно уведомить предпринимателя должны о выявленных нарушениях.
Вместе с тем, п.3 ст. 605 Налогового кодекса РК указывает, что плата за наружную (визуальную) рекламу устанавливаются исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы, без какой-либо привязки количеству роликов или изображений.
Для устранения подобных «недопонимании» между государством и бизнесом Национальной Палатой предпринимателей совместно с МНЭ РК данные вопросы проработаны в проекте Правил по размещению наружной (визуальной) рекламы, которые находятся на согласовании в государственных органах
По словам заместителя директора департамента развития человеческого капитала Азамата Бейсенбенова, эти поправки внесут ясность и исключат спорные вопросы.
«Согласно 17 пункту части 3 проекта Правил, размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной (визуальной) рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками, утвержденными Налоговым кодексом, исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках на стороне размещения объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного месяца», - прокомментировал Азамат Бейсенбенов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: