astana-view

С кем работать? Единый бизнес-реестр решит вопрос добросовестного бизнеса

29 Ноября 2019
6770 просмотров

Улучшать бизнес-среду и не нарушать права потребителей – такую задачу ставит перед собой «Атамекен». Позицию Нацпалаты в ходе встречи с депутатами Мажилиса Парламента озвучил Заместитель Председателя Правления Рустам Журсунов.

«Атамекен» неоднократно заявлял, что работает для защиты и поддержки добросовестных бизнесменов. Но какой бизнесмен добросовестный, а какой нет? Никто не может однозначно ответить на этот вопрос. Для решения этой задачи мы работаем над созданием единого бизнес-реестра субъектов предпринимательства», - отметил Рустам Журсунов.

Сегодня функционирует более 100 баз данных госорганов. Единый бизнес-реестр будет интегрирован с ними. В итоге можно будет видеть «информационный портрет» каждого предпринимателя. Запуск реестра планируется на второе полугодие 2020 года.
Продолжая тему цифровизации Зампред «Атамекена» презентовал мажилисменам один из центральных проектов Нацпалаты – Единое окно закупок.

«Единое окно закупок» дает бизнесу доступ к широкому рынку сбыта. Здесь представлены 5 закупочных площадок, более 100 тысяч товарных позиций, емкость сервиса – более 10 трлн тенге. Аналитика сервиса дает возможность выявлять завышение закупочных цен, сократить теневой оборот, снизить коррупционные риски», - отметил Рустам Журсунов.

Отдельно Рустам Журсунов остановился на проблемных вопросах развития института саморегулирования.

«Есть хороший пример в сфере лифтового хозяйства. Пилотный проект реализован в Нур-Султане. Создана саморегулируемая организация, актуализирован реестр существующих на рынке субъектов, проведено освидетельствование 2 400 лифтов. Разработан национальный стандарт по эксплуатации лифтов. С момента реализации проекта на 40% сократилось количество аварий и соответственно жалоб. Этот положительный опыт следует распространить на всю страну», - привел пример Зампред «Атамекена».

Не обошли стороной и механизм ГЧП, внедрение которого продолжается при реализации социально-значимых проектов. ГЧП стало одной из форм подмены госзакупок, что является скрытым бюджетным финансированием.

«Имея привлекательные сферы и объекты для инвестирования, регионы зачастую неспособны подготовить и «упаковать» хороший проект для инвесторов», - отметил Рустам Журсунов.

По словам зампреда НПП РК «Атамекен», причин этому много. В том числе отсутствие инструментов оценки коммерческой жизнеспособности проектов, непрозрачная система прохождения проектов, неэффективная экспертиза, недостаточный уровень компетенции по проработке технических заданий.

«Требуется разработать и утвердить типовые проекты ГЧП и типовые инвесторские решения, а также квалификационные требования к застройщикам. Это большая возможность для стимулирования роста экономики и развития ГЧП», - отметил Рустам Журсунов.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры