astana-view

С чем у туристов ассоциируется Казахстан?

20 Февраля 2020
11378 просмотров

На площадке НПП «Атамекен» обсудили вопрос создания странового туристского бренда.

Предваряя обсуждение, заместитель Председателя Правления Юлия Якупбаева отметила, что предлагаемых вариантов туристского бренда достаточно много, а у турсообщества и ремесленников до сих пор нет ориентира, какой бренд и какую символику использовать в своей работе.

«Наши сильные стороны - это не только природа и бесконечный горизонт. Нам необходимо позиционировать себя как современное амбициозное государство, стремящееся войти в 30-ку развитых стран и способное привлечь инвестиции. Госпрограммой развития туризма установлены абсолютно конкретные цифровые и денежные индикаторы – 270 млрд. тенге объема туристских услуг и 600 млрд. тенге инвестиций к 2025 году. Нам необходимо понять, какой сегмент туристов способен принести нашей стране такие деньги и какие маркетинговые меры нужно предпринять, чтобы привлечь такого туриста» - сказала Юлия Якупбаева.

                    

Представители АО НК «Kazakh Tourism» рассказали о предлагаемом проекте бренда «Meet Qazaqs». Этот бренд уже несколько раз использовался при оформлении стенда Казахстана на международных туристских выставках.  Основные посылы – знакомство с главным достоянием Казахстана – его народом, оттенки желтого цвета, которые ассоциируются с солнцем и отражают позитивные эмоции, буква Q, которая призвана быть отличительным знаком бренда Казахстана. Спикер отметил, что Казахстан ассоциируется у зарубежных туристов с традиционными ценностями кочевой культуры.

 

У представителей бизнеса возникли сомнения относительно правильности этого варианта. Например, прозвучали мнения, что для иностранцев слово «meet» будет звучать, как «мясо», и ассоциации будут другие. По данным различных источников, Казахстан позиционируется как страна для пешего туризма, верховой езды, проживания в юртах, езды по бездорожью и т.п.

В ходе обсуждения прозвучали различные варианты ассоциаций, которые должен вызывать страновой туристский бренд. Руководитель турагенства «Хан Тенгри» Даурен Валиев предложил при создании странового бренда руководствоваться нашей национально символикой: 

«Общестрановой бренд должен, в первую очередь, быть приятен каждому жителю Казахстана, вызывать гордость и самоуважение. Все то, что отражает суть нашей страны – голубое небо и солнце (Тенгри), уже сосредоточено в нашем национальном флаге. На примере других стран мы видим, что все, что необходимо донести иностранцам о своей стране, стараются выразить через национальный флаг. Например, у Японии есть второе название – Страна восходящего солнца, и именно это изображено на флаге Японии», - сказал Даурен Валиев.

Другой спикер, Старший преподаватель КазГЮУ Ризвана Садыкова привела очевидные примеры и ассоциации, которые будут хорошо восприниматься англоязычными туристами – например, Open Kazakhstan, слоган, который влечет за собой новые открытия и приключения.  Apple – ассоциируется помимо яблок с мировым концерном, Tulip – тюльпаны, родиной которых является Казахстан и массовым выращиванием которых занимается Голландия.

«Для того, чтобы сформировались новые тренды в ремесленничестве, необходимо создать ассоциативный ряд, который даст узнаваемость Казахстана на международном уровне. У нас должна появиться сувенирная продукция для туристов с узнаваемой символикой, а также различные наклейки, открытки, книжки, наши легенды, раскраски с иллюстрациями, которыми будут пользоваться наши дети» - добавила Юлия Якупбаева. 

Участниками совещания были поддержаны и другие ассоциации с Казахстаном - это спортивные команды, которые собирают стадионы; известные личности (Димаш, GGG и другие); национальная кухня и продукты, празднование Наурыза; уникальные арт-объекты – Астана-Балет, Астана-Опера, где показывают постановки мирового уровня; музеи – интерактивный Музей ЭКСПО, который уже сейчас вызывает восхищение туристов, Национальный музей; курорты – Шымбулак, Боровое, Алаколь; архитектурные объекты спроектированные известными архитекторами; отели мировых цепочек и т.д., то есть, уже состоявшиеся бренды, способные привлечь качественного туриста.

Этот потенциал мы можем использовать не только у себя в стране, но и на стендах международных выставок, информировать международное сообщество о том, чем богат Казахстан.

  

 «Когда мы определимся со страновым брендом, ремесленники получат работу. Потому что люди всегда ищут что-то, что можно связать с нашей культурой, традициями, бытом, чтобы увезти это как сувенир. И это должны быть не только дорогостоящие произведения искусства, созданные мастерами, но и мелкая продукция – магниты, брелоки и т.п. Сейчас наш рынок, к сожалению, наполнен некачественной сувенирной продукцией из соседних стран» - рассказала руководитель Центра ремесленников «Қазақ-Өнер» Айгуль Жансерикова.

Резюмируя, Юлия Якупбаева также отметила необходимость создания единого событийного календаря в разрезе регионов. Кроме того, нужна подготовка качественной техспецификации для разработки бренда и определение состава комиссии, которая оценит работы и выберет наиболее удачный логотип.

По итогам встречи участники договорились о необходимости разработки совместной Дорожной карты (НПП и Казахтуризм), куда будут включены мероприятия по разработке странового и региональных брендов,  развитию ремесленничества в Казахстане.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры