С чем у туристов ассоциируется Казахстан?
На площадке НПП «Атамекен» обсудили вопрос создания странового туристского бренда.
Предваряя обсуждение, заместитель Председателя Правления Юлия Якупбаева отметила, что предлагаемых вариантов туристского бренда достаточно много, а у турсообщества и ремесленников до сих пор нет ориентира, какой бренд и какую символику использовать в своей работе.
«Наши сильные стороны - это не только природа и бесконечный горизонт. Нам необходимо позиционировать себя как современное амбициозное государство, стремящееся войти в 30-ку развитых стран и способное привлечь инвестиции. Госпрограммой развития туризма установлены абсолютно конкретные цифровые и денежные индикаторы – 270 млрд. тенге объема туристских услуг и 600 млрд. тенге инвестиций к 2025 году. Нам необходимо понять, какой сегмент туристов способен принести нашей стране такие деньги и какие маркетинговые меры нужно предпринять, чтобы привлечь такого туриста» - сказала Юлия Якупбаева.
Представители АО НК «Kazakh Tourism» рассказали о предлагаемом проекте бренда «Meet Qazaqs». Этот бренд уже несколько раз использовался при оформлении стенда Казахстана на международных туристских выставках. Основные посылы – знакомство с главным достоянием Казахстана – его народом, оттенки желтого цвета, которые ассоциируются с солнцем и отражают позитивные эмоции, буква Q, которая призвана быть отличительным знаком бренда Казахстана. Спикер отметил, что Казахстан ассоциируется у зарубежных туристов с традиционными ценностями кочевой культуры.
У представителей бизнеса возникли сомнения относительно правильности этого варианта. Например, прозвучали мнения, что для иностранцев слово «meet» будет звучать, как «мясо», и ассоциации будут другие. По данным различных источников, Казахстан позиционируется как страна для пешего туризма, верховой езды, проживания в юртах, езды по бездорожью и т.п.
В ходе обсуждения прозвучали различные варианты ассоциаций, которые должен вызывать страновой туристский бренд. Руководитель турагенства «Хан Тенгри» Даурен Валиев предложил при создании странового бренда руководствоваться нашей национально символикой:
«Общестрановой бренд должен, в первую очередь, быть приятен каждому жителю Казахстана, вызывать гордость и самоуважение. Все то, что отражает суть нашей страны – голубое небо и солнце (Тенгри), уже сосредоточено в нашем национальном флаге. На примере других стран мы видим, что все, что необходимо донести иностранцам о своей стране, стараются выразить через национальный флаг. Например, у Японии есть второе название – Страна восходящего солнца, и именно это изображено на флаге Японии», - сказал Даурен Валиев.
Другой спикер, Старший преподаватель КазГЮУ Ризвана Садыкова привела очевидные примеры и ассоциации, которые будут хорошо восприниматься англоязычными туристами – например, Open Kazakhstan, слоган, который влечет за собой новые открытия и приключения. Apple – ассоциируется помимо яблок с мировым концерном, Tulip – тюльпаны, родиной которых является Казахстан и массовым выращиванием которых занимается Голландия.
«Для того, чтобы сформировались новые тренды в ремесленничестве, необходимо создать ассоциативный ряд, который даст узнаваемость Казахстана на международном уровне. У нас должна появиться сувенирная продукция для туристов с узнаваемой символикой, а также различные наклейки, открытки, книжки, наши легенды, раскраски с иллюстрациями, которыми будут пользоваться наши дети» - добавила Юлия Якупбаева.
Участниками совещания были поддержаны и другие ассоциации с Казахстаном - это спортивные команды, которые собирают стадионы; известные личности (Димаш, GGG и другие); национальная кухня и продукты, празднование Наурыза; уникальные арт-объекты – Астана-Балет, Астана-Опера, где показывают постановки мирового уровня; музеи – интерактивный Музей ЭКСПО, который уже сейчас вызывает восхищение туристов, Национальный музей; курорты – Шымбулак, Боровое, Алаколь; архитектурные объекты спроектированные известными архитекторами; отели мировых цепочек и т.д., то есть, уже состоявшиеся бренды, способные привлечь качественного туриста.
Этот потенциал мы можем использовать не только у себя в стране, но и на стендах международных выставок, информировать международное сообщество о том, чем богат Казахстан.
«Когда мы определимся со страновым брендом, ремесленники получат работу. Потому что люди всегда ищут что-то, что можно связать с нашей культурой, традициями, бытом, чтобы увезти это как сувенир. И это должны быть не только дорогостоящие произведения искусства, созданные мастерами, но и мелкая продукция – магниты, брелоки и т.п. Сейчас наш рынок, к сожалению, наполнен некачественной сувенирной продукцией из соседних стран» - рассказала руководитель Центра ремесленников «Қазақ-Өнер» Айгуль Жансерикова.
Резюмируя, Юлия Якупбаева также отметила необходимость создания единого событийного календаря в разрезе регионов. Кроме того, нужна подготовка качественной техспецификации для разработки бренда и определение состава комиссии, которая оценит работы и выберет наиболее удачный логотип.
По итогам встречи участники договорились о необходимости разработки совместной Дорожной карты (НПП и Казахтуризм), куда будут включены мероприятия по разработке странового и региональных брендов, развитию ремесленничества в Казахстане.
Оставьте комментарий:
Комментарии: