astana-view

Как помочь общественному транспорту справиться с пандемией?

26 Мая 2020
7002 просмотров

О трудностях, с которыми придется столкнуться в посткарантинный период, перевозчики рассказали на встрече с Председателем президиума НПП РК «Атамекен» Тимуром Кулибаевым. 

В Казахстане в связи с введением режима ЧП приостановлены международные перевозки   пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта с КНР, Россией, Кыргызстаном, Узбекистаном и Монголией, в том числе 117 регулярных маршрутов, а также транзитные пассажирские перевозки.

Также, во время ЧП приостановлены городские и пригородные перевозки пассажиров в г. Нур-Султан, в г. Алматы и остальных регионах перевозки пассажиров были ограничены (временное ограничение, снижение частоты движения, а также перевозка пассажиров только по сидячим местам).

«Закрытие маршрутов общественных пассажирских перевозок на период карантина, с учетом запрета международных, междугородних, городских, внутриобластных маршрутов, предприятия общественного пассажирского транспорта понесли потери доходов. Доходы упали на 40%. Предприятия общественного пассажирского транспорта оказались в такой же ситуации, как другие закрытые виды деятельности (общепит, ТРЦ, ТД, рынки)», - сказал в ходе встречи директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов.

Выход из сложившейся экономической ситуации предприниматели видят в получении введенных антикризисных налоговых преференций, также обеспечение акиматами выплат субсидий компаниям, осуществляющих социально-значимые перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах.

На 2020 год местные исполнительные органы регионов утвердили объем субсидирования в размере 36 млрд тенге, по плану сумма составляла 71 млрд тенге. При этом субсидирование не предусмотрено в Алматинской, Актюбинской, Костанайской и Мангыстауской областях, транспортные компании находятся на грани закрытия. В остальных регионах, несмотря на снижение пассажиропотока, автобусные компании осуществляли перевозки пассажиров по установленным маршрутам, объем субсидирования остался на прежнем уровне.

«Нам необходимо получить субсидирование. На сегодня загрузка транспорта компании составляет 50% или 38 маршрутных автобусов, ежедневная выручка едва перекрывает расходы на обслуживание и содержание транспорта, приобретение топлива, а также фонд оплаты труда. Наша компания работает более 22 лет, в штате у меня работает 180 водителей, 21 кондуктор которые в связи остановкой общественного транспорта мы были вынуждены отправить в отпуска без содержания. Часть затрат мы смогли компенсировать за счет социальной выплаты по потере дохода в размере 42 500 тенге», - генеральный директор ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Асия Шаримова.

С объявлением ЧП в городах заметно снизился пассажиропоток. Например, в  Алматы пассажиропоток снизился в 10 раз (с 1,4 млн. до 140 тысяч человек в день). На городских и пригородных маршрутах задействовано 12,5 тысяч автобусов и работает более 60 тысяч человек.

В этом году «Атамекеном» совместно с бизнесом и госорганами был разработан Комплекс мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте,

«Разработка комплексных мер началась после поручения главы государства по итогам расширенного заседания Правительства РК от 24 января. Комплексный план направлен на обеспечение стабильности пассажирских перевозок, его утверждение планируется в мае-июне 2020 года», - рассказал директор департамента логистики и перевозок Мурат Амрин. 

Комплексный план предусматривает 5 направлений:

  • пересмотр стоимости проезда пассажиров на городских маршрутах;
  • определение перечня социально значимых городских маршрутов;
  •  обеспечение полноценного субсидирования городских маршрутов;
  • совершенствование законодательства в сфере пассажирских перевозок;
  • внедрение электронного билетирования и диспетчеризации.

Также, Нацпалата инициировала в проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» предложение по освобождению деятельности пассажирских перевозок по социально-значимым маршрутам от уплаты НДС, что позволит снизить налоговую нагрузку на перевозчиков.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры