astana-view

ЧП и карантин: что сделано Палатой предпринимателей Алматы

28 Мая 2020
- г. Алматы
6283 просмотров

Более 40 тысяч обращений от бизнеса поступило в региональную палату от бизнеса южной столицы.

О работе Палаты предпринимателей в период чрезвычайного положения и введенного карантина рассказал ее директор Нариман Абильшаиков.

«В условиях чрезвычайного положения и усиленного карантина два главных негативных социально-экономических эффекта в городе Алматы – ограничение на перемещение и ограничение на производственную деятельность. Причем, ограничение на перемещение разорвало производственные цепочки», - рассказал он.

По его словам, в период ЧП Палата предпринимателей города Алматы работала в режиме горячей линии, оперативно реагируя на звонки и письменные обращения бизнеса.

«С 16 марта по 11 мая 2020 года на горячую линию Палаты предпринимателей г.Алматы поступило 42 618 обращений, из которых 35 201 – call-center, 5 344 – мобильные номера членов штаба, 1 789 – электронные и бумажные обращения, 284 – запросы в социальных сетях», - отметил он.

Анализ обращений показывает, что основные вопросы возникали у предпринимателей:

- 46% касательно передвижения по городу и работы сайта infoalmaty.kz;

- 18% касательно получения социальной выплаты по утере дохода (42 500 тг.);

- 14% касательно выезда за пределы города и въезда из других регионов;

- 7% касательно поэтапного смягчения усиленного режима карантина и порядка ввода организаций в работу;

- 5% касательно отсрочки или каникул по арендным платежам;

- 3% получение сертификата обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

«В большей степени в Алматы пострадала сфера услуг. В секторе производства услуг города, кроме госсектора и здравоохранения, порядка 74% всей рабочей силы. Подтверждением того, что под удар попала действительно большая часть сферы услуг, служат данные Минтруда и социальной защиты населения, куда по состоянию на 15 апреля с заявками на соцвыплату обратились 898 136 человек (90% занятых), из которых 447 363 (49% занятых) получили выплаты», - сказал директор региональной палаты.

По окончании ЧП, с 11 мая по текущий день Палатой проводятся мероприятия по подготовке к пост карантинному периоду.

Для получения оперативных и достоверных сведений, Палатой проведен опрос, в котором приняло участие более 4 тысяч предприятий, где занято 103 тысячи сотрудников. Опрос показал следующую картину:

10,1% сотрудников (10,5 тысяч человек) отправлены в оплачиваемые отпуска;

19,4% сотрудников (20,2 тысячи человек) отправлены в неоплачиваемые отпуска;

1,9% (2,1 тысяч человек) уволились по собственному желанию;

1,5% (1,6 тысяч человек) сокращены;

 

«Наибольшее количество сокращенных или отправленных в отпуск зафиксировано в отраслях торговли - 8 705 человек, промышленности - 5130, услуг по проживанию и питанию – 1768 и здравоохранения – 1282», - сказал он.

По результатам опроса респонденты указали в качестве необходимых мер поддержки бизнеса:

64% - отсрочку по налоговым и арендным платежам (отрасли услуг по проживанию и питанию, торговли и операций с недвижимостью);

35% - льготное финансирование (промышленность, транспорт и складирование, it-услуги);

31% - субсидирование затрат (торговля, транспорт и складирование, промышленность).

«Следует отметить большой потенциал программы Дорожная карта занятости, в вопросе трудоустройства высвободившихся кадров. Планируется создание 25 996 рабочих мест, из которых на данный момент уже создано 12 160 рабочих мест, трудоустроено 2 151 человек, из которых порядка 32% или 668 человек трудоустроены через Мобильные центры занятости. По программе выделено 103,9 млрд.тг., в том числе: по капитальному, среднему и текущему ремонту, реконструкции и строительству социально-культурных объектов 59 проектов на 40,2 млрд. объектов, ЖКХ 9 проектов на 6,5 млрд., транспортной инфраструктуры 21 проект на 16,9 млрд., по благоустройству населенных пунктов 125 проектов на 40,4 млрд», - отметил Нариман Абильшаиков.

Для сбора полных и достоверных сведений о предприятиях в период ЧП и карантина Палатой предпринимателей Алматы разработан портал www.infoalmaty.kz, который безвозмездно передан в управление Акимату города Алматы.

«В настоящее время на портале www.infoalmaty.kz зарегистрировано 28 тыс. предприятий, 462 тыс. сотрудников, 204 тыс. автомобилей. Разрешена работа организаций, осуществляющих 155 видов деятельности. Вместе с тем, 76,5% торговых рынков, на которых трудится 81 тысяча работников, по сей день закрыты. Необходимо учесть, что на рынках вероятность передачи вируса гораздо ниже, чем в закрытых и невентилируемых помещениях: территория проветривается, температура в летний период высокая и имеется возможность свободно соблюдать нормы социального дистанцирования на открытом пространстве», - сказал он.

Региональной палате удалось достигнуть договоренности с арендодателями, защищены интересы 12 769 арендаторов путем снижения и отсрочки арендной платы на сумму 2,7 млрд тенге

Для поддержки отечественных товаропроизводителей в соответствующий реестр Палатой предложено внести 512 компаний, имеющих сертификаты СТ-кз и индустриальные сертификаты. Они производят более 12 тысяч товарных позиций. Кроме того, Палата инициировала вопрос о необходимости закупа их продукции, в рамках выделенных средства по Дорожная карта занятости на сумму 103 млрд.тенге по городу Алматы.

Как отметил глава региональной Палаты, в рамках поэтапного послабления карантинных мер создано 18 комиссий по санитарному аудиту с участием представителей «Атамекена», из 5000 заявок 3647 на сегодня обработаны.

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры