astana-view

Как предпринимателю возобновить работу? «Атамекен» презентовал платформу  InfoKazakhstan акиматам регионов

06 Августа 2020
12696 просмотров

С 17 августа предприниматели начнут выходить из локдауна.

Чтобы начать деятельность предпринимателям нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологической службы.

Получить разрешение на работу предприниматели смогут на сайте infokazakhstan.kz. Об алгоритме по снятию запрета на работу и приеме заявок на возобновление работы рассказал председатель регионального совета РПП по городу Алматы Максим Барышев.

«При помощи ЭЦП предприниматель регистрируется на платформе, скачивает правила по открытию и готовит объект для посещения специалиста СЭС или открытия. Предприниматели должны будут загрузить заявку, которая составлена СЭС и содержит необходимые данные для открытия. Открытие платформы планируется уже на следующей неделе и предприниматели уже смогут заполнять заявки», - рассказал Максим Барышев.

Заявка включает в себя:

- наименование объекта                      

- ФИО и контакты владельца бизнеса

- количество сотрудников

- дата открытия объекта

- тип объекта (приказ №836)

- мощность предприятия

- наличие санпаспорта (при наличии)

«Предприниматель может зарегистрировать несколько объектов, регистрировать которые нужно отдельно. После заполнения заявки предприниматель берет на себя ответственность за соблюдение всех санитарных требований, и заявка попадает в СЭС. Если форма бизнеса не попадает под приказ, то предприниматель сможет открыться без проверки. Также есть несколько вариантов проверок со стороны СЭС: выездная проверка комиссии и дистанционная проверка при помощи видео», - пояснил спикер.

Если замечаний нет, то предприниматель получит разрешение на работу в личном кабинете InfoKazahstan. В случае несоответствия требованиям по открытию в личном кабинете будут размещены рекомендации. После устранения предприниматель сможет повторно подать заявку и указать, что замечания были исправлены. Любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении предприятием саннорм.

В личном кабинете предприниматель сможет отследить статус заявки, просмотреть электронное заявление, рекомендации и жалобы от граждан.

Как проверить вид деятельности на наличие разрешений?

На главной странице сайта будет создано окно, в котором предприниматель/гражданин сможет ввести БИН/ИИН и проверить наличие разрешения.

! Для ТРЦ и торговых рынков разработан специальной порядок получения разрешения: выезд комиссии и приказ заместителя акима с подписью.

Заместитель акима СКО отметил, что для осуществления выдачи спецразрешений замакимы должны быть наделены необходимым статусом, который должен регламентироваться нормативно-правовым актом.

Минздрав РК поддержал идею предпринимателей по мониторингу безопасных участков. На сайте будет размещена тепловая карта, где будут отображаться: данные плотности абонентов сотовой связи, плотность лабораторий, где делают ПЦР-тесты, вызовы службы 103 и жалобы посетителей.

«Эти четыре блока данных позволят увидеть карту эпидрисков. Условно на карте появятся красные – высокий уровень скопления людей, желтые и зеленые зоны. В зону с высокорисковые зоны можно будет направлять группу для проверки. СЭС не имеет право приходить с проверкой без регистрации жалобы, поэтому после поступления жалоб полицейские из мониторинговой группы могут выйти на проверку. В случае подтверждения нарушений и регистрации жалобы на объект выйдет СЭС», - рассказал Председатель Комитета информационно-коммуникационных технологий, образования и инноваций Президиума НПП РК «Атамекен» Болат Башеев.

Заместитель акима Атырауской области Ержан Абылханов просил подробнее рассказать, как будет осуществляться работа МИО и СЭС.

«Хотелось узнать, как СЭС видит эту работу. Будет создана группа, которая должна будет сидеть на сайте и мониторить жалобы или уже отобранные жалобы будут поступать в госорганы?», - задал вопрос Ержан Абылханов.

Заместитель Акима города Алматы Сапарбек Туякбаев поделился опытом в проведении подобной работы при режиме ЧП.

«Мы уже сталкивались с подобной работой. Будет создана рабочая группа из представителей МИО, СЭС и Нацпалаты, также работал штаб, где аккумулировались все заявки. Взаимодействие прописывалось в постановлении главного санврача региона», - пояснил Сапарбек Туякбаев.

Вопрос взаимодействия платформы InfоКazakhstan с сайтом stopcovid.kz озвучил Первый заместитель акима Западно-Казахстанской области Мухтар Манкеев.

«Дело в том, что наши граждане и предприниматели привыкли к работе на данном сайте. Его мы создали еще в марте, есть ли возможность наши сайты привязать, мы могли бы снять часть нагрузки?», - задал вопрос замакима ЗКО.

Максим Барышев пояснил, что технически возможно разместить на официальном сайте окно с переходом на  InfoKazakhstan.

«Мы понимаем, что вопросов будет много и нам необходимы call-центры. Нацпалата готова привлечь около 20 сотрудников, но всю страну мы покрыть не сможем. Просим, чтобы МИО поддержали и помогли в разъяснении предпринимателям механизмов по получению разрешений в регионах», - обратился к замакимам первый заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.

До конца недели разработчики доработают сайт и представят его предпринимателям в обновленном виде.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры