Новый формат работы «Атамекен»
Руководитель аппарата НПП «Атамекен» Нуралы Букейханов поделился планами по переформатированию в работе на своей странице в фейсбук.
9-го сентября исполнится 7 лет, как НПП РК «Атамекен» начал свой первый рабочий день. За эти семь лет проведена колоссальная работа. Цифры говорят сами за себя: проведена экспертиза более 33 тысяч нормативно-правовых норм, отклонено 495 новых требований к бизнесу, сокращено 799 требований, устранено 514 системных барьера.
«Однако прежние заслуги перечеркнуты текущей тяжелой ситуацией из-за пандемии и карантина. У бизнеса нет повода для самоуспокоения –снижения спроса, и, как следствие дохода, требуются новые конкурентные преимущества. И «Атамекен» не является исключением. Эти 7 лет НПП работала по классической модели палат: «Атамекен» работает с правительством, привлекая к экспертизе отраслевые ассоциации и региональные палаты. Конечно, прямую работу с бизнесменами никто не исключал. Но в силу технических и прочих причин, это не было системной моделью. 8 месяцев назад наша команда поставила себе цель – создать общедоступную площадку, где каждый предприниматель сможет выразить свою позицию по любому вопросу бизнеса, экономики и социального регулирования.
При этом главными принципами являются открытость, доступность и результативность. Сейчас у нас 3 проекта: «Новая модель экспертизы законов», «Бизнес-петиции» и «Атамекен лента», отмечает Нуралы Букейханов.
Новая модель экспертизы законов.
Руководитель аппарата сообщил, что создается электронная платформа, на которой пользователи смогут получать проекты законов в момент их публикации разработчиком. При этом, алгоритм будет уведомлять пользователя только о релевантных для него нормах. Пользователь сможет настроить свою «ленту», дополнив её интересующими его тематиками.
Каждый предприниматель сможет выразить свою позицию в виде лайка/дизлайка и комментария по каждому отдельному пункту проекта; получить данные о разработчике и ответственном эксперте в НПП, сроках и этапах разработки; ознакомиться с позицией других предпринимателей и ассоциаций. Для «Атамекена» участие бизнеса на данной платформе позволит усилить переговорную силу и апеллировать к конкретному списку проголосовавших предприятий.
Бизнес-петиции
Вторым модулем платформы будет система бизнес-петиций. Если экспертиза проектов НПА - это реагирование на инициативы гос.органов, то бизнес-петиции – возможность внести свой вклад и предложение государству.
С помощью легкого конструктора предпринимателю достаточно описать текущую проблему и свои предложения. Алгоритм распространит эту инициативу среди коллег по отрасли, региону и прочим заинтересованным сторонам. При этом, юридические лица смогут проголосовать, приложив свой ЭЦП или Atameken ID на мобильном устройстве. При наборе определенного показателя голосов, предложение будет включено на рассмотрение специальных групп на уровне акиматов, министерств вплоть до руководства правительства РК.
Atameken Лента – переход на Web 2.0
«Как часто предприниматели будут пользоваться вышеупомянутыми продуктами? Мы не питаем иллюзий и понимаем, что это очень нишевые услуги. Поэтому мы предлагаем интересный бизнесменам контент «How to» в формате ленты. При создании этой площадки, мы вдохновлялись такими проектами как VC.RU, Pikabu, change.org, Яндекс Дзен, crunchbase. Если в фейсбуке приходится искать интересующих авторов, то здесь контент будет сам находить своего пользователя.
«Атамекен» не будет эксклюзивными автором на данной площадке. Пользователи сами смогут генерировать (UGC) материалы и размещать на нашей платформе, получая от других пользователей обратную связь. B2B маркетплейс также является перспективой в видимом горизонте» - отметил Н.Букейханов.
С начала августа уже работает пилотный проект с 45 отраслевыми ассоциациями и 60 экспертами. 30 сентября будет запущена платформа Atameken Лента в формате Web 2.0 для открытого бета-тестирования, и в конце октября, на съезде НПП РК «Атамекен» будет произведен полноценный запуск платформы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: