astana-view

Переход от КСК к ОСИ: вопросы без ответов

12 Ноября 2020
- г. Астана
13039 просмотров

Насколько столичный бизнес готов к обслуживанию многоквартирных домов в рамках новой формы управления – организации собственников имущества – вместо действующих КСК? Этот вопрос обсудили представители управляющих и сервисных компаний, а также независимые эксперты в сфере ЖКХ в ходе встречи на площадке Палаты предпринимателей г. Нур-Султан.
Открывая встречу, заместитель директора Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Нурлан Каиршин отметил, что Палата намерена проводить совместную работу в этом направлении для того, чтобы бизнес города получил развитие в этом секторе и смог полноценно работать на благо жителей города.
Напомним, что в начале 2020 года вступил в силу закон по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, который обязывает жителей многоквартирных домов выбрать новую форму управления объектом кондоминиума — объединение собственников имущества (ОСИ) или простое товарищество многоквартирного дома вместо действующих КСК. После чего ОСИ должно либо самостоятельно нанять работников для обслуживания дома либо передать эти функции на договорной основе сервисным и управляющим компаниям.
Согласно закону, сделать это горожанам необходимо в срок до 7 января 2021 года.
Однако, сегодня, по общему мнению участников встречи, к таким изменениям не готовы ни сами управляющие и сервисные компании, ни тем более жители города.

«В реальности это кажется утопично. Как бы мы не хотели и не готовили списки, в реальности жители не сумеют этого сделать, поэтому мое первое предложение пересмотреть эту дату 07.01.21 на какую-то более позднюю. В моем понимании, чтобы это происходило хотя бы в течение 2021 года, так как в течение 2020 года в ввиду того, что наступила пандемия, мы не имели возможности собираться», – отметил независимый эксперт  Ержан Исмаилов.

Далее необходимо сформировать действенный механизм перехода из КСК в ОСИ, включая составление четкого перечня необходимых для этого документов для управления, который на данный момент отсутствует.

«Необходимо детализировать перечень документов для процедуры организации новой формы юридического лица. Сейчас также нет единой платформы, куда житель города мог бы обратиться за разъяснениями. Все госорганы дают свою трактовку и при обращении отсылают в разные организации, апеллируя тем, что этот процесс не в их компетенции. Доходит даже до того, что у нас нет единой формы заявления. Поэтому у нас необходимо создать единую службу для системного обращения собственников квартир по вопросам управления жилыми зданиями», – сказала Гуля Абдирова, активный житель и участник городских проектов.

Она также отметила низкую вовлеченность со стороны жителей, что является следствием слабой работы со стороны госорганов в части информирования и разъяснения процедуры создания ОСИ населению.
Не менее важным вопросом в части создания новых форм управления многоквартирными домами является оценка качества работ сервисных и управляющих компаний, а также председателя ОСИ. Как жителям города выбрать управляющую компанию? По какому принципу и кто должен оценивать их работу? Этими вопросами логично задаются не только жильцы многоквартирных домов, но и сами управляющие компании, говорят участники встречи.

«Например, уборщица хорошо мыла полы весь месяц, однако за это время на нее поступили 2-3 жалобы. Как нам оценить в итоге ее работу? Хорошо или не очень? И как выплатить заработную плату: 100% или меньше?», – отметила одна из участниц.

Президент ассоциации IQamal, член Регионального совета Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Гульвира Абетова согласилась с доводами коллег, подчеркнув при этом, что здесь возникает вопрос подготовки кадров для обслуживания многоквартирных домов. По ее информации, сегодня в городе практически не ведется обучение по специальностям сферы ЖКХ и нет стандартов обслуживания жилых зданий.
По мнению участников встречи, для привлечения молодежи в ЖКХ необходимо поднять статус работников коммунальной сферы, возможно, даже создать День коммунального работника.

«Сегодня, к сожалению, у нас нет такого дня, когда мы можем своих сотрудников поздравить с их профессиональным праздником», – посетовала Гуля Абдирова.

В свою очередь, представитель крупной управляющей компании, которая обслуживает новостройки, отметила, что на рынке они уже более 16 лет и за это время были выработаны внутренние нормы и правила для работников. В связи с чем, они готовы поделиться опытом.
В целом, участники встречи сошлись во мнении, что для качественного обслуживания домов необходимо консолидировать все вопросы и выработать по ним единые решения, а также создать единый реестр поставщиков услуг в сфере ЖКХ.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры