astana-view

8 тысяч казахстанских вагонов с экспортом брошены по пути к китайской границе

10 Декабря 2020
8875 просмотров

НПП «Атамекен» обратилась в правительство с просьбой вмешаться в сложную ситуацию

С момента пандемии казахстанские экспортеры и импортеры столкнулись с проблемами при пересечении китайской границы. За 8 месяцев решить проблему очередей не получилось, более того из-за усиления карантинных мер с китайской стороны ситуация усугубилась. Водители фур готовятся встречать новогодние праздники на трассе, а брошенные по маршруту вагоны останутся ждать «лучших времен».

Сложная ситуация сложилась из-за ограничительных мер со стороны КНР. Усиливаются требования по сохранению безопасности, что ограничивает товарооборот с Казахстаном. Комментируя ситуацию, заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгат Темирханов отметил, что из-за ограничений количество принимаемых соседом транспортных средств резко сократилось. Так, в сутки границу могут пересечь в среднем 20 автотранспортных средств и 500 вагонов. Ранее пропускная способность автотранспорта была 100-150 машин и 900 вагонов в сутки.

«Количество транспорта на границе только увеличивается. Принятые китайской стороной меры повлекли огромные финансовые издержки и срыв договорных обязательств казахстанских предпринимателей перед иностранными контрагентами. НПП «Атамекен» обратилась в правительство с просьбой провести переговоры с китайской стороной на уровне глав правительств для возобновления экспортного грузопотока и увеличения грузоперевозок между РК и КНР. Дело в том, что проблема связана и с отсутствием каких-либо приказов КНР об ограничениях, все ссылаются на устные поручения и жмут плечами. Это усложняет процесс получения справки о форс-мажоре и ломает принцип планирования перевозки, так как отправляя груз, не знаешь, будут ли введены какие-либо ограничения к моменту, когда фуры или вагоны будут у границы», - объясняет Талгат Темирханов.

9 декабря по обращению национальной палаты «Атамекен» МИД РК организовало совещание с предпринимателями и послом РК в КНР, где представители НПП предложили рассмотреть возможности переноса санитарных мер (обработка и фумигация) на территорию РК, приема казахстанских грузов горнорудной промышленности путем распределения объемов грузов как в контейнерах, так и иных видах вагонов и обеспечения ускоренного проезда транспорта с грузами медицинского и социального назначения для импортёров и экспортеров.

По информации АО «НК «ҚТЖ» на казахстанской железной дороге скопилось порядка 12 тысяч вагонов с экспортной продукцией – руда, зерно и другие грузы, из которых 8 тысяч уже брошены из-за невозможности пересечь границу. Все это влечет еще одну проблему – нехватку вагонов.

«Казахстанская железнодорожная администрация неоднократно обращалась в адрес председателя правления ГК «Китайские железные дороги», безуспешно. Учитывая обстоятельства, КТЖ ввел временный запрет с 1 по 10 декабря т.г. на погрузку всех грузов назначением на КНР, за исключением грузов в контейнерах и окатышей. При этом, Казахстан принимает поезда из КНР оперативно и в полном объеме, что выглядит не совсем справедливо по отношению к нашим экспортерам. Более того, как сообщили в КТЖ, в декабре китайская сторона намерена сократить прием вагонов на 50%. При заявленном объёме свыше 26 тысяч вагонов будут приняты только 15 тысяч», - добавил представитель Нацпалаты.

На автомобильном пункте пропуска «Нұр жолы» через электронную очередь заезд в Китай ожидают 600 фур с казахстанской продукцией: подсолнечное масло, маргарин, шерсть и другие. Также 8 тысяч порожних автотранспортных средств для импорта китайской продукции. Аналогичная ситуация складывается на пункте пропуска «Достык».

В Нацпалате отметили, что меры по стабилизации ситуации на казахстанско-китайской границе должны приниматься на основе равноправия и взаимной выгоды для всех участников рынка, что снимет социально-экономическую напряженность. Учитывая, что ситуация с решением эпидемиологических проблем и введением ограничительных мер китайской стороной может затянуться на период 1 квартала 2021 года, отечественные грузоотправители могут потерять китайский рынок для сбыта своей продукции.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры