astana-view

Автопарки столицы просят увеличить субсидирование по социально значимым маршрутам

17 Февраля 2021
- г. Астана
2499 просмотров

Руководителей столичных автопарков волнует вопрос субсидирования пассажирских перевозок.

Об этом и других системных проблемах в сфере городских и междугородних автобусных перевозок они рассказали в ходе встречи в Палате предпринимателей г. Нур-Султан с участием членов Регионального совета Палаты (отраслевой группы «Услуги») и автопарков города

Открывая встречу, заместитель директора Палаты Бейсен Жолболдиев рассказал об итогах работы Палаты за 2020 год, в том числе о ходе проработки проблемных вопросов бизнеса в сфере пассажирских перевозок, озвученных ранее на встречах  с участием Президиума НПП РК «Атамекен» и на уровне Правительства РК.

«Вопросы по субсидированию пассажирских автомобильных перевозок и запрету междугородних автобусных перевозок применению льготных мер по налогообложению были подняты и рассмотрены на уровне Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан. В результате было разрешено возобновить междугородние, внутриобластные автобусные и микроавтобусных перевозки в «зеленых» зонах без ограничений, в «желтых» зонах – на расстояние не более 300 километров с соблюдением санитарных норм. Кроме того, дополнительно внесены изменения в Налоговый кодекс РК, в соответствии с п.50) ст. 394 НК обороты налогоплательщиков по реализации товаров, работ, услуг по социально значимым перевозкам пассажиров автомобильным транспортом в городском (сельском), пригородном, внутрирайонном, межрайонном (междугороднем внутриобластном) сообщении, а также трамваями освобождены от НДС», – сообщил Бейсен Жолболдиев.

Перевозчики в свою очередь отметили, что несмотря на некоторые послабления для междугородних перевозок, большинство автопарков по-прежнему несут значительные убытки из-за ограничений в работе.

«При этом деятельность нелегальных перевозчиков между городами процветает, они как функционировали, так и функционируют. Многие работают через мобильные приложения, такие как Индрайвер», – посетовали они.

Бейсен Жолболдиев отметил, что сейчас в столице реализуется пилотный проект «Ashyq», который позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя: является ли он носителем вируса или нет. Тем самым снижаются риски распространения коронавируса, что позволяет бизнесу работать даже в условиях ограничительных мер.

Он предложил перевозчикам совместно проработать механизмы их участия в проекте для того, чтобы возобновить междугородние перевозки. Руководители автопарков согласились с этим предложением, подчеркнув, что готовы соблюдать все меры безопасности для того, чтобы им разрешили работать регулярно.

По поводу субсидирования перевозок они отметили, что сейчас возмещение затрат на проезд в городском автотранспорте производится из двух источников: проезд льготников субсидирует управление занятости и социальной защиты, для остальных категорий – управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

«Если льготников недофинансируют, а они вычеркнуты из общего субсидирования, мы терпим убытки. Мы предлагаем, чтобы финансирование шло из одного источника, и льготников включили в общий пассажирооборот, чтобы мы могли по ним получать субсидии», – предложили перевозчики.

По их информации, ежедневный пассажирооборот в столице в период ограничительных мер составляет до 700 тысяч человек, при этом около 10% не оплачивают проезд посредством sms.

«Мы просим отменить sms оплату, потому что на деле люди, заходя в автобус, говорят, что оплатят через sms, но не делают этого. Они открывают телефон и ждут, если зайдет контрольной-линейная служба, то отправляют сообщение, если не зайдет – не отправляют», – отметили руководители автобусных парков.

По их подсчетам, ежедневные убытки из-за действий уклоняющихся от оплаты пассажиров и сбоев в работе сотовых операторов составляют в среднем до 1 млн тенге в каждом автопарке.

Подводя итоги встречи, директор Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Алмат Джунусов сказал, что все вопросы и предложения будут проработаны и с выработанными путями решений направлены в МИО.

 

 

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры