astana-view

Административную ответственность для чиновников за просрочки по земельным аукционам предложили ввести в Костанае

16 Сентября 2021
- Костанайская область
4672 просмотров

Получение земельного участка под бизнес в Костанае – задача со звездочкой. Предпринимателям приходится по несколько раз подавать заявки, получая отказ за отказом. Согласно Земельному кодексу, после первого же «нет» участок должны разыграть на аукционе в течение 90 дней. Однако на практике этого зачастую не происходит.

Проблему рассмотрели на заседании Совета по защите прав предпринимателей Костанайской области. Как отметил заместитель директора Палаты предпринимателей Самат Садвакасов, земельный вопрос остается одним из самых наболевших для костанайского бизнеса.

«Совместно с прокуратурой города Костанай мы провели анализ соблюдения акиматом норм Земельного кодекса. Установлено, что 31 мая 2021 года постановлением акимата города Костанай ИП Тюлендину отказано в выделении трех земельных участков в связи с необходимостью проведения по ним торгов. Предусмотренный Земельным кодексом срок истек 31 августа, но торги по указанным участкам не проведены до настоящего времени. Аналогичные нарушения установлены по заявлениям еще двух предпринимателей», – выступил с докладом Самат Садвакасов.

ТОО «Basadato» с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось еще в прошлом году. Не дождавшись обещанного аукциона, в апреле 2021 года предприятие заявило о себе снова. И снова получило отказ, но уже по другим основаниям. В акимате указали несколько причин: плотность застройки, несогласованные инженерные сети… В итоге компании пришлось обратиться в Специализированный суд, который установил, что отказ был незаконным и обязал акимат устранить допущенные нарушения.

В акимате не скрывают – проблемы есть. По большей части виноват человеческий фактор, а точнее дефицит кадров.

«Процедура такая – на имя акима Костаная поступает заявление с ходатайством о проведении аукциона. Это заявление отписывается в отдел земельных отношений, а в дальнейшем нами перенаправляется в отдел архитектуры для согласования. У нас с начала этого года поступило почти 200 заявлений. Из них около 150 отдел архитектуры нам не согласовал. Определенная часть до сих пор на рассмотрении. Данный отдел длительное время испытывал нехватку штатных единиц, не было специалистов, не было руководителя практически весь этот год. Поэтому заявки рассматривались долго. Ответственность с нас никто не снимает, будем стараться сокращать сроки рассмотрения», – пообещал Бахтияр Жумабеков.

Затягивание сроков чиновникам ничем кроме дисциплинарного взыскания не грозит. Для предпринимателей же каждый день просрочки создает убытки. Чтобы защитить права бизнеса, на Совете предложили ввести для госслужащих административную ответственность за не проведенные вовремя аукционы.  Большинство членов Совета проголосовали за то, чтобы этот вопрос вынесли на рассмотрение в центральный аппарат НПП РК «Атамекен».


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры