astana-view

Туррынок готов помочь развивать отечественные музеи для привлечения туристов

11 Февраля 2022
4890 просмотров

На площадке НПП «Атамекен» предприниматели туротрасли обсудили с профильными госорганами вопросы модернизации музеев.

«На сегодняшний день необходимо адаптировать уровень музеев под текущую потребность туристского рынка, особенно под молодого туриста, который хочет познакомиться с культурой страны. Также остается актуальным вопрос модернизации музеев и увеличения их посещаемости. В среднем в допандемический период 250 музеев  посещали 74 человека в день. Это очень грустная статистика», - подчеркнула председатель комитета туристской отрасли НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева.

Заместитель председателя Комитета культуры министерства культуры и спорта РК Максат Аргынбеков рассказал, что в ведомстве планируют повысить эффективность работы музеев.

«Мы заинтересованы в привлечении туристов в музеи и нами предпринимаются ряд мер. Прорабатывается вопрос по повышению заработных плат сотрудников музеев. В рамках концепции креативной экономики поставлена задача перед музеями по созданию интересных продуктов. Для стимулирования сотрудников проводим конкурсы с весьма внушительным призовым фондом. К сожалению, многие мероприятия министерством финансируется правительством по остаточному принципу, но мы работаем над привлечением больших средств», - отметил он.

Также добавил, что прорабатывается вопрос по удорожанию стоимости входных билетов, так как на сегодняшний день цена в размере 200-300 тенге не соответствует экономическим реалиям.

Исполнительный директор ОЮЛ «Центр городского туризма» Татьяна Верницкая рассказала о проблемных вопросах выявленные в рамках исследования по развитию городского туризма.

«На сегодняшний день у нас не хватает тематических музеев, музеев точных наук. В большинстве случаев музеи не готовят тематические экскурсий по заказу туроператоров. Это бы могло повысить посещаемость музеев. Надо поработать над досуговой составляющей, необходимо наладить работу кафе, адаптировать мероприятия под современных детей. Остро стоит вопрос развития коммерческой составляющей музеев», - сказала предприниматель.

В свою очередь руководитель Союза ремесленников Айжан Беккулова отметила, что музеи могли бы привлекать ремесленников для проведения мастер-классов, изготовления сувенирной продукции и проведения тематических мероприятий.

Несмотря на инициативы бизнес-сообщество, сегодня существуют административные барьеры для развития коммерческой деятельности музеями.

«На сегодняшний день в Закон о культуре внесли изменения, согласно которому существенно сокращен перечень платных услуг. То есть реализация сувениров уже невозможно. Что касается общепита, то все это регулируется не музеями, а департаментом госимущества. Как только мы начинаем им говорить о качестве предоставляемых услуг, сразу же арендаторами поднимается шум, что их притесняют. Поэтому музеи не заинтересованы в развитии кафе или каких-то досуговых составляющих», - отметил заместитель директора Национального музея Абай Сатубалдин.

Представители министерства отметили, что в настоящее время уже проводится работа в части изменения нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность музеев для совершенствования их работы. По итогам совещания решено, что все предложения будут собраны и направлены в адрес МКС.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры