Бизнес-сообщество обозначило проблемы, с которыми столкнется туротрасль перед стартом сезона
Предприниматели, занятые в туристской отрасли, озвучили свои проблемы на заседании комитета туристской отрасли НПП «Атамекен».
Были подняты вопросы авиасообщения в направлении Алаколя, возобновления выдачи электронных виз, открытия сухопутных границ для привлечения туристов из России.
В начале заседания Председатель комитета туристской отрасли НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева поделилась хорошей новостью:
«Две недели назад в Мажилисе Парламента состоялся Правительственный час по вопросам туризма, где содокладчиком выступала Нацпалата. Большинство предложений бизнеса, которые мы озвучили, включены в проект рекомендаций», – сказала она.
«Понятно, что ситуация сложная, есть вопросы по отмене рейсов, удлинению маршрутов. Не ясно, какие туристы к нам приедут в текущем году. Сейчас подготовительный период к сезону идет, и мы хотим выслушать рынок, узнать с какими проблемами сталкиваетесь, эти вопросы мы вынесем на обсуждение на правительственные площадки», – дополнила она.
Бизнес опасается потерять часть российских туристов, которые выбирают для отдыха Узбекистан и Кыргызстан, которые уже открыли наземные границы для туристов при соблюдении санитарных требований. Также, туроператоры отмечают резкий рост цен на авиабилеты, стоимость которых на международных рейсах зависит от курса евро. Однако, скачок цен произошел и на внутренних авиарейсах, поэтому казахстанские туристы тоже не спешат воспользоваться возможностью отдохнуть на праздничные дни, отменились и многие групповые туры.
«Пока не будет открыта граница для сухопутного перехода, проблема не решится. Мы просим госорганы подключиться к данному вопросу, потому как сухопутная граница удешевит стоимость туров для приграничных с Казахстаном российских городов», – подчеркнула руководитель ИП «Gvidon Tour» Татьяна Верницкая.
Туроперароры поднимали вопросы возобновления e-visa, отмены требования ПЦР для вакцинированных туристов. К слову, вопросы e-visa и открытия сухопутных границ уже выносились на МВК по предотвращению распространения COVID-19 под председательством Ералы Тугжанова, однако положительных решений нет, поэтому «Атамекен» будет выносить эти вопросы повторно.
«Комитет индустрии туризма поддерживает данные инициативы, поэтому предлагаю совместно подготовить обоснования и вынести на очередное заседание МВК» - отметил Заместитель Председателя КИТ МКС РК Мирас Тулебаев.
Кроме того, предприниматели обеспокоены авиасообщением в направлении Урджара (ВКО), так как после удлинения взлетно-посадочной полосы рейсы в направлении курортов Алаколя могут выполнять не только самолеты для линий малой и средней протяженности. Пока же субсидированные авиаперевозки в направлении Урджара будет осуществлять только одна авиакомпания на самолетах АН-24.
По вопросу субсидируемых и коммерческих авиаперевозок в курортную зону Алаколь будет проведено дополнительное обсуждение с авиакомпаниями и КГА, о чем достигнута договоренность с заместителем председателя Комитета гражданской авиации Салтанат Томпиевой.
«По субсидируемым рейсам имеется законодательное регулирование, и в случае, если по направлению начинают летать коммерческие рейсы, то через 6 месяцев субсидируемый авиарейс в данном направлении отменяется. Но для увеличения возможностей по выполнению полетов для широкого круга авиакомпаний, которые смогли бы предоставить другие самолеты, можно обсудить и внести изменения в Правила субсидирования» - пояснила Салтанат Томпиева.
Что касается транспортной доступности курортной зоны Алаколь по направлению Уш-Арал, руководитель Управления туризма Алматинской области Жанар Алчимбаева представила следующую информацию:
«По направлению Уш-Арал будет выполняться 14 авиарейсов из Нур-Султана и 14 рейсов в неделю из Алматы еженедельно авиакомпанией SCAT. Кроме того, по железнодорожному сообщению, в текущем году будут предоставлены поезда Тальго и все вагоны будут надлежащего качества, оборудованы кондиционерами и т.д. Также в этом году должны быть завершены 30 км недостроенной автодороги».
Еще одна проблема, озвученная руководителем туристской ассоциации ВКО Аскаром Уразбаевым, это горная дорога по направлению Усть-Каменогорск-Алтай, где осталось неотремонтированными 6 километров. Как отмечает А. Уразбаев, это наиболее опасный участок дороги, но мешает завершению его ремонта согласование двух уполномоченных органов.
НПП «Атамекен» соберет все предложения и проблемы для бизнеса, чтобы вынести на ближайшие заседания межведомственных комиссий под председательством Ералы Тугжанова и Бахыта Султанова, на заседание антикризисного опер-штаба при премьер-министре. Отдельный блок предложений будет включен в рекомендации правительственного часа по вопросам туризма.
Оставьте комментарий:
Комментарии: