astana-view

О создании путем реорганизации (преобразования) государственных организаций технического и профессионального образования города Нур-Султан

12 Мая 2022
4382 просмотров

       В целях публичного обсуждения размещается запрос Управления образования города Нур-Султан о создании путем реорганизации (преобразование) государственных организаций технического и профессионального образования города Нур-Султан, планируется реорганизация (преобразование) следующих государственных организаций:

1) Государственное коммунальное казенное предприятие «Строительно-технический колледж» акимата города Нур-Султан путем преобразования в Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Строительно-технический колледж» акимата города Нур-Султан;

2) Государственное коммунальное казенное предприятие «Колледж общественного питания и сервиса» акимата города Нур-Султан путем преобразования в Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Колледж общественного питания и сервиса» акимата города Нур-Султан;

3) Государственное коммунальное казенное предприятие «Технологический колледж» акимата города Нур-Султан путем преобразования в Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Технологический колледж» акимата города Нур-Султан;

4) Государственное коммунальное казенное предприятие «Технический колледж» акимата города Нур-Султан путем преобразования в Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Технический колледж» акимата города Нур-Султан;

5) Коммунальное государственное учреждение «Профессионально-технический колледж» акимата города Нур-Султан путем преобразования в Государственное коммунальное казенное предприятие «Профессионально-технический колледж» акимата города Нур-Султан.

Согласно пункту 17 проекта уставов вышеуказанных организаций планируется осуществление следующих одинаковых видов деятельности:

1)      на основании государственной лицензии подготовка специалистов по государственному образовательному заказу и/или на платной основе с техническим и профессиональным образованием на очной, заочной и дистанционной формах обучения (85.32);

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов со средним образованием, с техническим и профессиональным образованием по государственному образовательному заказу и/или на платной основе (85.59 и 85.32);

3) обучение, воспитание и развитие способностей студентов;

4) организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, спортивных секций, пропаганда здорового образа жизни и других мероприятий (85.32);

5)      организация образовательных консультаций, консультации по выбору образовательных направлений, выявление и развитие способностей учащихся, организация программ обмена студентами (85.60);

6) организация и проведение научно-практических конференций и семинаров, конкурсов профессионального мастерства;

7) участие в олимпиадах, конференциях и иных формах сотрудничества;

8) организации производства и реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств, учебно-опытных участков;

9) передача физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в имущественный наем (аренду);

10) оказание платных образовательных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан (пункт 3 статья 63 Закона РК «Об образовании»).

Содержание вышеуказанных колледжей будут осуществляться за счет выделенных средств из республиканского и местного бюджета на основе государственного образовательного заказа. В том числе в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» (пункт 3 статья 63) колледжи ГКП на ПХВ вправе будет предоставлять товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг.

Немаловажным фактором является низкая оплата труда в учебных заведениях, созданных в организационно-правовых формах государственное учреждение и казенное предприятие, в связи, с чем присутствует большая текучесть педагогического и учебно-вспомогательного состава. Часть опытных подготовленных педагогов уходит в частный сектор образования, другая – после прохождения стажировки на производстве, не возвращается в образование. Для молодежи, по причине отсутствия стажа работы, и низкой заработной платы, педагогическая деятельность является не привлекательной. Также невозможно привлечь к педагогической деятельности опытных производственников, поэтому ежегодно наблюдается повсеместное «старение» кадров.

Изменение организационно-правовой формы с КГУ на ГКП на ПХВ позволит: в соответствии со статьей 138 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» директорам колледжей на основании плана развития колледжа распределять бюджет, исходя из реальных потребностей и задач колледжа. Появится возможность определять штатное расписание, оптимизируя и дополняя его необходимыми специалистами и устанавливая должный уровень заработной платы, а также в формировании стабильного контингента команды учителей, в предоставлении качественного образования.

Изменение организационно-правовой формы на государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения позволит:

1. В соответствии со статьей 138 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» государственным предприятием на праве хозяйственного ведения самостоятельно определять формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения в пределах установленного фонда оплаты труда;

2. Повысить оплату труда работников за счет средств, полученных от платных услуг, что невозможно в организационно-правовой форме казенного предприятия и государственного учреждения, финансируемого за счет сметы;

3. Руководитель и его заместители смогут получать надбавку в размере 50% за совмещение должностей (расширенная зона обслуживания);

4. Расширятся образовательные услуги в сфере технического и профессионального образования.

Все указанные положения будут способствовать экономию бюджета государства, повышению качества образовательных услуг в сфере технического и профессионального образования.

Масштаб деятельности вышеуказанных колледжей – в пределах административно-территориальных границ города Нур-Султан. Учредитель (акционер) и орган, осуществляющий по отношению к нему функции субъекта права государственной коммунальной собственности – акимат города Нур-Султан.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры