astana-view

Отмена ограничений на перегрузку и перецепку негативно повлияет на работу отечественных перевозчиков

03 Июня 2022
6124 просмотров

В НПП «Атамекен» на согласование поступил приказ министерства индустрии и инфраструктурного развития об отмене ограничений на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиков.

Дальнобойщики могут потерять работу. Ситуация складывается из-за заявления 1 июня министерства индустрии и инфраструктурного развития о снятии требований запрета перецепки и перегрузки для белорусских и российских перевозчиков до 2023 года.

Сегодня по правилам разрешительной системы Казахстана, перегрузка и перецепка разрешена при условии, если последующий перевозчик является резидентом страны, что и первый. Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков.

«Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений - риск потерять рынок перевозок. Мера МИИР ущемлят отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, когда поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год», - сказал управляющий директор - директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.

Он добавил, что поспешность госоргана приведет к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков до 10%, сейчас их доля на международном рынке составляет 31%, в сравнении с 52% в 2017 году.

«Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний соседей в виду количественного подвижного состава. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряжённости. Также водители опасаются косвенных санкции европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана, информация о снятии ограничений на перецепку несомненно вызовет вопросы, что может повлиять на двухсторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками», - сказал он.

НПП «Атамекен», бизнес-сообщество поддерживают действующие нормы по запрету перецепки и перегрузки.

Требование введено в 2017 году, когда иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему. Такая схема создала благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снизила конкурентоспособность казахстанских перевозчиков.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры