astana-view

Планируется создать фокус-группу для улучшения цифровых инструментов в сфере туризма

21 Июля 2022
482 просмотров

Предприниматели создадут фокус-группу для улучшения цифровых продуктов в сфере туризма.  Решение принято в ходе презентации АО «НК «KazakhTourism» о состоянии цифровых платформ на площадке НПП РК «Атамекен».

«С начала 2021 года национальная туристский портал kazakhstan.travel просмотрели 440 тыс. человек, 330 тыс. из которых иностранцы. Версия сайта на английском, китайском и арабском достаточно популярна среди пользователей. В текущем году мы не получили финансирование, из-за этого имеются проблемы по наполнению сайта на иностранных языках», -  рассказал председатель правления АО «НК «KazakhTourism» Талгат Аманбаев.

Были представлены: портал по отраслевой статистике tourstat, обучающая платформа tourismonline, сервис по регистрации иностранцев местам размещения e-qonaq и система по фиксации отзывов shagym.

Стоит отметить, что система регистрации иностранцев местами размещения значительно упрощает работу бизнеса. Согласно данным
АО «НК «KazakhTourism» уже около 6000 тыс. мест размещения включая съемные квартиры зарегистрированы в системе.

Также большой интерес у туристского рынка вызвала платформа shagym, которая нацелена на сбор информации о качестве предоставляемых услуг. На данный момент система может фиксировать жалобу на места размещения, туркомпании, гидов, рестораны, услуги развлечения, транспорта и придорожный сервис.

«Необходимо определить структуру жалобы и проработать маршрут дальнейшей отработки для предоставления обратной связи. Также предлагается добавить в перечень субъектов администрацию территории в лице акимата или нацпарка. Вопрос по продвижению данной площадки тоже очень актуальный» отметила председатель комитета туристской отрасли Юлия Якупбаева.

Вместе с тем эксперты Палаты предпринимателей озвучили рекомендации по улучшению текущих сервисов.

«На сегодняшний день наполнение туристского портала заметно отстает от корпоративного сайта нац компании. Отсутствует синхронизация инфомарции из социаьных сетей с порталом. Если имеются финансовые сложности по переводу материалов на портал на 8 языках, то необходимо предоставлять данные хотя бы на 3 языках: казахский, руский и английский. Также на портале очень сложная навигация. Много полезной информации, но что бы найти это надо постараться», - отметили в департаменте туризма НПП РК «Атамекен».

По итогу совещания было принято решение сформировать фокус группу по улучшению цифровых инструментов в сфере туризма. В рамках деятельности фокус группы планируется проработать вопрос по визуальной оптимизации портала kazakhstan.travel, проведения обучения по использования системы tourstat, цифровизации мер государственой поддержки в сфере туризма.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры