Отказ от создания новых муниципальных парков создаст конкурентный рынок перевозок
В НПП «Атамекен» поддерживают предложение министерства индустрии и инфраструктурного развития по запрету создания новых коммунальных автобусных парков, создаст здоровую конкуренцию на рынке перевозок.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в январе 2020 года раскритиковал практику создания акиматами новых автопарков при достаточном количестве частных перевозчиков. Палата предпринимателей неоднократно поднимала проблему ограничения конкуренции со стороны коммунальных предприятий, в том числе на площадке Совета отечественных предпринимателей во главе с премьер-министром.
Местные исполнительные органы финансируют и укрепляют субъекты квазигосударственного сектора – подведомственные парки с долей участия государства, что ограничивает конкуренцию на товарном рынке.
«Конкурировать частным автобусным паркам с коммунальными предприятиями очень сложно, так как для последних созданы все условия: закуп новых автобусов за счет бюджета, выделение субсидий, предоставление рентабельных маршрутов, частный бизнес в регионах остается один на один со своими проблемами и сам ищет меры поддержки», – рассказал управляющий директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.
МИИР РК предлагает правительству запретить создание новых автобусных парков с долей государственного участия более 50%. Публичное обсуждение проекта постановления завершится 21 февраля (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14401609).
НПП продолжит работу по развитию отрасли и исключению формальных барьеров, поскольку деятельность общественного транспорта является социально значимой для населения и страны.
Оставьте комментарий:
Комментарии: