Как будут субсидировать региональные аэропорты, рассказали в НПП
Норма коснется коммунальных аэропортов с пассажиропотоком менее 200 тыс. пассажиров в год и предусмотрена в рамках изменений законодательства по вопросам транспорта.
Палата предпринимателей на протяжении нескольких лет поднимает проблему убыточных аэропортов несмотря на форму собственности и размер пассажиропотока. По словам заместителя директора департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Инессы Жумабаевой субсидирование коммунальных аэропортов международная практика:
«То, что будет субсидирование коммунальных аэропортов шаг вперед в вопросе поддержки малых аэропортов, учитывая их низкую рентабельность. Деятельность аэропортов зарегулирована со стороны уполномоченных органов, тарифы на услуги многих аэропортов являются убыточными, в том числе услуга по обеспечению авиационной безопасности. Ввиду этого инфраструктура и техническое оснащение аэропортов требует капитальных вложений. Например, в странах Европейского союза поддержание деятельности аэропортов с пассажиропотоком менее 200 тыс. пассажиров в год обеспечивается посредством прямого субсидирования, путем компенсации до 75% прямых затрат со стороны государства».
В Казахстане по данным за 2022 год три коммунальных аэропорта обслужили менее 200 тыс. пассажиров (Павлодар - 143846 человек, Петропавловск - 72999 человек, Талдыкорган - 56156 человек).
Субсидирование коммунальных аэропортов из средств местного бюджета стало возможным благодаря поправке в закон «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан». Акиматы будут наделены полномочиями по обеспечению эксплуатации и содержанию коммунальных аэропортов с учетом требований безопасности полетов и авиационной безопасности, а программы экономического развития регионов будут дополнены мерами по развитию местных аэропортов с учетом потребности казахстанцев в повышении мобильности.
Согласно разработанному порядку, который в настоящее время проходит согласование в государственных органах, субсидироваться будет разница между доходом от основной деятельности и суммой расходов аэропорта.
«Аэропорт ежемесячно будет предоставлять в МИО заявку, которая будет рассмотрена созданной при акимате комиссией. Сумма, подлежащая субсидированию, будет определяется единогласным решением комиссии», - рассказала Инесса Жумабаева.
Добавив, что поддержка окажет положительный эффект на инвестиционной привлекательности региональных аэропортов, появятся возможности качественного развития инфраструктуры, что соответственно окажет влияние на рост пассажиропотока и грузопотока, а также на увеличение деловой активности и экономическое развитие регионов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: