astana-view

Почти половина казахстанских ритейлеров ищут более доступные товары на замену подорожавшим категориям

28 Марта 2023
7201 просмотров

Фото: retail.ru

Такие данные показал опрос казахстанских торговых сетей в преддверии 17-го Международного Конвента Мир торговли. Опрос проводился с целью узнать, каким видят 2023 год казахстанские ритейлеры, и как изменился товар на полках их магазинов.

Согласно опросу, 45,5% казахстанских торговых сетей, участвовавших в опросе, признают, что актуальным трендом этого года является поиск более доступных товаров на смену товарам, цена на которые выросла. 55,5% ритейлеров также признают данный тренд, но дают ему среднюю оценку.

Покупатели становятся более экономически осведомленными и ищут способы сэкономить деньги, отслеживая акции и подстраивая под них свои среднесрочные объемы закупок. При этом вымывание среднеценового ассортимента и активное развитие дискаунтеров считают сильным трендом 2023 года только 18% опрошенных, 9% и вовсе считают, что данный тренд отсутствует.

64% казахстанских торговых сетей выделяют небольшое уменьшение спроса на непродуктовые сегменты товаров, 18% опрошенных ритейлеров считают данный тренд сильным. Потребительский спрос переключается на продовольственную корзину. Также в опросе было отмечено, что в настоящее время проблем с доступностью ассортимента в категории нон-фуд больше, чем с продовольственными категориями.

Только 20% казахстанских ритейлеров выделяют в качестве сильного тренда изменение стабильного набора брендовых товаров на полках магазинов, которые пользуются спросом у покупателей, 40% характеризуют его как средний тренд. 40% торговых сетей наблюдают снижение объемов товарного предложения на рынке и уменьшение ассортимента по причине сложностей у оптовых поставщиков.

 

82% казахстанских ритейлеров отмечают рост значимости программ лояльности и их усовершенствование в этом году. 64% опрошенных торговых сетей считают важным развитие собственных каналов онлайн-продаж.

Одним из слабых трендов 2023 года является открытие новых точек продаж. 36,4 % опрошенных не считают это актуальным в период экономической нестабильности.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры