astana-view

Утверждение норм накопления ТБО и влияние роста цен на ГСМ обсудили предприниматели Восточного Казахстана

11 Апреля 2023
- Восточно-Казахстанская область
3071 просмотров

Предприниматели Риддера не согласны с нормами образования твердо-бытовых отходов (ТБО), рассчитанными городским акиматом и мусоровывозящей компанией. Прогулки по Иртышу на речных трамвайчиках в Усть-Каменогорске могут подорожать на 20% в связи с ростом цены на дизельное топливо. Пути решения этих вопросов обсудили члены комитета торговли и услуг Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области.

 

В Палате предпринимателей ВКО прошло ежемесячное заседание комитета (совета) торговли и услуг под председательством члена Регионального совета ПП ВКО, индивидуального предпринимателя Романа Честных.

Один из пунктов повестки дня касался проекта решения Риддерского городского маслихата «Об утверждении норм образования и накопления коммунальных отходов по городу Риддер». Вот уже третий год предпринимателями поднимается вопрос утверждения норм образования ТБО для субъектов бизнеса. В настоящее время для рассмотрения и выдачи экспертного заключения данный проект повторно поступил в адрес Палаты предпринимателей ВКО, одновременно вызвав горячие споры в бизнес-среде Риддера.

Председатель Совета предпринимателей ФПП города Риддер Сергей Андреев рассказал о том, что депутатами городского маслихата прошлого созыва была создана комиссия, которая осуществила проверку норм образования и накопления ТБО в государственных учреждениях и на объектах предпринимательства. В ходе мониторинга было обнаружено несколько нарушений.

«По некоторым пунктам в проекте Решения маслихата нормы завышены: гостиницы, санатории, дома отдыха – с 0,924 куба до 4,180 куба. Вы понимаете, 6 кубов с одного койко-места в больнице ну никак не может быть! И это только один момент, а тут их много! Вот эта комиссия рекомендовала руководителю ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и коммунальных услуг» подготовить документы в соответствии с типовыми Правилами расчета норм образования и накопления коммунальных отходов и провести процедуру согласования проекта Решения с учетом требований, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона РК «О правовых актах», – сообщил Сергей Андреев.

Предприниматели считают, что нормы накопления ТБО рассчитаны неверно и местами завышены. Они вообще не уверены, проводились ли четырежды в год соответствующие замеры на всех 26 объектах, согласно методологии расчета.

«Все нормы накопления – как для населения, так и для других хозяйствующих субъектов, в том числе и для предпринимательства, – не рассматривались на протяжении 10 лет, то есть с 2013 года. Мусоровывозящим предприятием проведена большая работа в части расчетов норм накопления по тем позициям, которые актуальны в нашем городе, путем проведения посезонного хронометража вывоза отходов. Данные показатели являются фактическими как для предпринимательства, так и для государственных и бюджетных организаций. Документы есть подтверждающие, что замеры производились четыре раза в год, мы можем их предоставить», – заверил присутствующих заместитель акима города Риддер Мурат Байжуменов.

Правда, ни фото-, ни видеофиксации того, как освобождались, наполнялись, выгружались и замерялись ТБО из 26 контейнеров на различных типовых объектах, у акимата нет.

Поскольку НПП «Атамекен» не имеет права вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов, председатель комитета торговли и услуг ПП ВКО дал несколько простых рекомендаций предпринимателям по решению данного вопроса. Первый вариант: сесть за стол переговоров с руководством отдела ЖКХ и прийти к какому-то компромиссу. Второй вариант: провести замеры норм накопления ТБО заново, с участием представителей бизнес-общественности. Третий вариант: решить спор в суде, с предоставлением всей доказательной базы.

«Если не получается мирно решать вопрос – подавайте в суд и доказывайте, что эти работы не выполнялись. В рамках Административного процедурно-процессуального кодекса это будет уже обязанность госоргана – подтвердить, что эти работы выполнялись, причем не актами выполненных работ, а конкретными подтверждениями в виде фото- и видеофиксации, свидетельских показаний. Поэтому вы можете в суде это опровергнуть еще до того, как будет принято решение маслихата», – отметил Роман Честных.

По итогу обсуждения предприниматели и руководство отдела ЖКХ решили встретиться для проведения детальных переговоров, после чего, исходя из достигнутых результатов, Советом предпринимателей ФПП города Риддер будет принято решение о дальнейших действиях. В случае обращения в суд Палата предпринимателей ВКО окажет содействие в подготовке иска.

Еще один вопрос, рассмотренный в ходе заседания, подняла бизнесвумен Ксения Белова, представляющая компанию «Белалекс», которая оказывает услуги прогулок по Иртышу на речных трамвайчиках. В связи с грядущим удорожанием стоимости ГСМ, и в том числе дизельного топлива, компания вынуждена будет поднять цены на 20%, а именно – на 500 тенге.

«На радость устькаменогорцам и гостям нашего города речные трамвайчики работают уже третий год, мы всех радовали в пандемию, и в принципе у людей уже есть доверие к нам. И вот мы возьмем сейчас и поднимем цену до 3 000 тенге. Я считаю, что это дорого, учитывая, что сейчас кризис, трудные времена. Поэтому нам бы хотелось удержать цены. Есть ли какие-то меры поддержки для нас?» – обратилась Ксения Белова.

Предприниматель просит по аналогии с сельхозпроизводителями включить компанию «Белалекс» в список фирм, получающих льготное дизельное топливо, как единственного представителя водного туризма – приоритетного направления экономики Казахстана.

Директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев напомнил, что 2023 год объявлен Президентом Годом туризма в Казахстане. А что касается удорожания топлива с 1 мая т. г., то оно обязательно отразится на повышении цен.

«Здесь будут затронуты практически все сферы деятельности – и логистика, и доставка продуктов по магазинам, и так далее. И все это в конечном итоге ляжет в стоимость продукции, что уже ощутят на себе простые граждане. В нашем городе есть водный транспорт, который действует в сфере туризма, есть водный транспорт, который действует в сфере грузоперевозок, есть те, кто уже сейчас начинают развивать пассажирские перевозки. Но в департаменте нефтегазового сектора и экологии НПП РК «Атамекен» мне сказали, что нужно провести очень большую аналитическую работу, чтобы запустить предложение о субсидировании водных маршрутов. В принципе, предприниматели готовы подготовить эти цифры, а будет ли на этот счет какая-то рекомендация от отраслевой ассоциации?» – спросил Кайрат Мамырбаев.

Заместитель директора департамента по развитию нефтегазовой и энергетической отраслей Ассоциации «Kazenergy» Дидар Турарбекова, в свою очередь, подчеркнула, что никаких дотаций и установления определенных цен на нефтепродукты для каких бы то ни было отраслей действующее законодательство Казахстана не предусматривает. Для реализации ГСМ сельхозтоваропроизводителям (СХТП) устанавливаются рекомендуемые цены в целях обеспечения продовольственной безопасности государства.

«Поднятие цены на ГСМ на самом деле было необходимо и должно дальше идти. Вы все помните, что мы состоим в ЕАЭС, и нам нужно постепенно выходить на цены приграничных стран, чтобы не было перетоков, а перетоки реально наблюдаются, и от этого страдает весь наш внутренний рынок. Поэтому мы должны постепенно, поэтапно переходить к повышению цен – это неизбежность. Предложений я вам никаких не дам, потому что у нас одним из принципов является развитие конкуренции и рыночных ценообразований. Все-таки мы должны понимать, что субсидирование за счет других отраслей вообще не должно быть, поэтому нельзя решать все проблемы за счет того, что нефтяная отрасль будет заниматься дотацией всего государства. Вам необходимо проработать эти вопросы с МИО», – выразила мнение Дидар Турарбекова.

Члены комитета торговли и услуг согласились, что решением вопросов субсидирования должны заниматься центральные и местные исполнительные органы, в связи с чем Ксении Беловой было рекомендовано подготовить экономическое обоснование эффекта и значимости услуг компании «Белалекс», где будет показано, как именно государственное субсидирование стоимости ГСМ поможет повысить привлекательность туристической отрасли для жителей и гостей Восточного Казахстана. Со своей стороны Палата предпринимателей ВКО направит данное обоснование в центральный аппарат НПП «Атамекен» для его дальнейшего рассмотрения на высшем уровне.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры