Вопрос применения навигационных пломб подняли бизнесмены на встрече с министром ЕЭК
Вопросы отслеживания перевозок с помощью навигационных пломб и тему административных барьеров на таможенных постах подняли казахстанские предприниматели на встрече с членом Коллегии (Министром) Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым.
Чувствительным для перевозчиков Казахстана является вопрос утверждения перечня «изъятий», когда перевозки товаров не будут подлежать отслеживанию с применением навигационных пломб.
«Навигационная пломба должна являться лишь вспомогательной формой контроля за перемещением отдельных категорий товаров «повышенного риска» или санкционных групп товаров. В случае расширения ее применения на все виды перевозок и товаров, следующих по таможенной процедуре таможенного транзита и, соответственно, находящихся под таможенным контролем, приведет к дублированию контрольных функций. При расширении применения навигационных пломб нагрузка на пункты пропуска вырастет колоссально, появятся длинные очереди, простой транспорта» - отметил Заместитель Генерального секретаря Союза автомобильных перевозчиков РК Виталий Поплавский.
Напомним, навигационная пломба – это устройство, обеспечивающее передачу информации о маршруте движения автотранспортного средства, а также сохранности (вскрытии) устройства в информационную систему отслеживания международных автомобильных перевозок.
Как известно, Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года ратифицировано всеми странами-участницами ЕАЭС. В настоящее время проводится работа по подготовке документов второго уровня, необходимых для внедрения механизма навигационных пломб.
Также в ходе встречи перевозчики озвучили свои предложения по включению в перечень «изъятий» категорий товаров и случаев и (или) условий перевозки, которые в соответствии с процедурой таможенного транзита не подлежат отслеживанию с применением навигационных пломб.
Кроме того, предприниматели подняли тему административных барьеров, с которыми сталкиваются казахстанские перевозчики со стороны таможенных органов и других контролирующих органов России и Беларуси и вынуждены нести временные и финансовые затраты.
«За годы функционирования Союза для Казахстана взаимная торговля с партнерами по ЕАЭС стала важной составляющей экономики, сформирован и налажен механизм взаимных поставок товаров между странами ЕАЭС, но несмотря на это все же возникают препятствия при прохождении грузов на таможенных границах, в том числе на территории Беларуси и России. Казахстанские предприниматели обеспокоены участившейся практикой проведения контрольных мероприятий на таможенных постах, действий мобильных таможенных групп в России, что в целом противоречит принципам ЕАЭС» - сказал заместитель председателя правления НПП Тимур Жаркенов.
Эльдар Алишеров отметил, что поставленные казахстанским бизнесом проблемы взяты на контроль, и рекомендовал поднять данные вопросы в качестве барьеров на площадке блока по внутренним рынкам ЕЭК.
К слову, на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» состоялась встреча казахстанского бизнеса с членом Коллегии (Министром) Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым. В мероприятии приняли участие представители АО «Казакстан темир жолы», Союза международных перевозчиков РК (КазАТО), представители МСБ, а также Комитет государственных доходов Минфина РК.
Оставьте комментарий:
Комментарии: