Грузоперевозчики СКО бьют тревогу: Нас вытесняют с рынка белорусские компании
Проблема касается не только региональных предпринимателей, но и всей отрасли страны, говорит председатель отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей СКО Омари Харбедия.
24 мая в Астане состоялась встреча депутатской группы «Өңір» Сената Парламента РК с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» по вопросам развития и поддержки малого и среднего бизнеса. В рамках встречи были проведены специальные панельные сессии, участие в которых посредством видеоконференцсвязи приняли и представители региональных палат предпринимателей, председатели отраслевых комитетов, субъекты бизнеса.
У бизнесменов со всей страны была возможность лично озвучить сенаторам системные проблемы, препятствующие нормальному осуществлению предпринимательской деятельности. Как оказалось, таких вопросов достаточно во всех отраслях, соответственно не всем желающим хватило времени выступить, поэтому депутаты пообещали принять все не озвученные проблемы бизнеса в письменном виде. Свое обращение группе «Өңір» намерен направить и председатель отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО «NK-CARGO» Омари Харбедия.
«Проблема нашей отрасли началась еще в прошлом году после пакета введенных санкций против России. Это привело к тому, что рынком международных автоперевозок на 75% завладели белорусские компании. Вместо того, чтобы защитить отечественных перевозчиков, Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития совместно с Союзом международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), наоборот открыли двери белорусским компаниям, разрешив перецепку грузов», – говорит Омари Харбедия.
При этом он отмечает, что, если на казахстанском рынке автоперевозок по различным данным насчитывается где-то около 8000 единиц транспорта, то на белорусском их в 5 раз больше. Уступают казахстанские перевозчики конкурентам не только количеством автопарка, но и его качеством. Если в общем объеме автопарка доля новых авто в Казахстане составляет всего 5%, то в Беларуси – целых 50.
«Почему так сложилось? Потому что у них созданы все условия для развития. Они получали лизинги от 1,5 до 4%, а у нас процент по лизингам - от 20 и выше. Более того, так исторически сложилось, что в Белоруссии находились все международные пункты и логистические комплексы еще со времен Советского Союза. Грамотная политика и поддержка этой отрасли со стороны их государства позволила им расти и развиваться, чего нельзя сказать о нашем отечественном рынке. Сначала нас душили действовавшие до прошлого года высокие ставки по утильсбору – 3,5 миллиона за пригнанную машину плюс транспортные расходы. О каком развитии здесь может идти речь?! Наше законодательство абсолютно либеральное, не готовое защитить наш рынок и нас лично. В итоге получилось так, что белорусские автоперевозчики начали заходить на наш свободный рынок, не видя при этом никаких юридических препятствий, правил и даже требований: спокойно зарегистрировались, притащили машину, поставили на временный учет, получили наши казахстанские номера и спокойно работают без каких-либо сборов», – возмущается председатель отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО «NK-CARGO» Омари Харбедия.
Представитель отрасли опасается, что если не предпринять никаких действий по отношению к конкурентам, то страна рискует потерять и без того малочисленную сферу отечественных автоперевозок. Решение этой проблемы председатель отраслевого совета транспорта и логистики региональной палаты видит в запрете перецепов или установке определенного паритета, когда в первую очередь загружаются казахстанские автомобили, а потом уже иностранные. С таким предложением североказахстанские грузоперевозчики обратятся к депутатской группе «Өңір» Сената Парламента РК, а также продолжат и дальше поднимать этот вопрос на уровне министерства.
Оставьте комментарий:
Комментарии: