Для контроля перевозок в ЕАЭС определены требования к навигационным пломбам
Совет Евразийской экономической комиссии утвердил требования к навигационным пломбам, применяемым при перевозках товаров по территории государств-членов ЕАЭС.
Так, по настоянию казахстанской стороны для двухсторонних перевозок может использоваться пломба с аккумулятором, рассчитанным на 7 или 15 суток. Данные особые условия предусмотрены для пломб, рассчитанных для двухсторонних перевозок Казахстана с Кыргызстаном и Россией, расстояние которых не превышает 2 тысячи километров.
По словам заместителя председателя правления Нацпалаты «Атамекен» Тимура Жаркенова изначально в документе были предусмотрены требования к емкости источника питания, рассчитанные для работы пломбы на 30 или 45 суток.
«Предлагаемая «большая» емкость аккумулятора влекла за собой увеличение цены, веса, размера пломбировочного устройства. Поэтому мы предложили использовать и альтернативный вариант пломбы с менее емким аккумулятором», - рассказал Жаркенов.
По расчетам производителей, стоимость аккумулятора такой пломбы будет ниже на 30%.
В Национальной палате предпринимателей отмечают, что применение различных видов навигационных пломб также позволит создать благоприятные условия для формирования конкурентного внутреннего рынка и обеспечить справедливую цену.
«Установление единственных требований может монополизировать рынок и лишить перевозчика выбора. Учитывая, что в Казахстане работают четыре потенциальных производителя навигационных пломб, мы предложили предусмотреть оптимальный вариант требований к аккумуляторам, рассчитанным на перевозки с Казахстана в соседние страны ЕАЭС», - добавил спикер.
Стоит отметить, что выдвинутые Национальной палатой предложения были полностью поддержаны как учитывающие интересы всех сторон.
Навигационная пломба - устройство, которое передает информацию о маршруте движения транспортного средства, а также сохранности (вскрытии) устройства в информационную систему отслеживания международных перевозок.
Напомним, в апреле текущего года вступило в силу Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок, согласно которому после утверждения ряда документов с января 2024 года должно начаться отслеживание перевозок с помощью навигационных пломб.
Оставьте комментарий:
Комментарии: