Вознаграждение за проданный товар в торговых сетях превышает установленный размер в 6 раз
В соответствии с законодательством вознаграждение за проданный товар в торговых сетях не должно превышать 5%, но фактически оно достигает и 30%. Об этом заявляют эксперты пищевой и перерабатывающей промышленности.
В НПП «Атамекен» состоялся круглый стол, посвящённый проблеме взаимодействия торговых сетей и производителей FOOD сектора в чаcти соблюдения законодательства.
Один из вопросов – соблюдение законодательства, в частности, главы 31 п. 7 Закона о регулировании торговой деятельности о том, что вознаграждение за проданный товар в торговых сетях не должно превышать 5%.
Ассоциация сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности презентовали участникам исследование по взаимодействию отечественных поставщиков и некоторых крупных торговых сетей.
«К сожалению, некоторые из ведущих торговых сетей этих требований не соблюдают. Несмотря на заключаемые договора между торговой сетью и производителями, вознаграждение доходит до 30 % и выше», - сказала глава Ассоциации сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности Айжан Наурзгалиева.
Между тем, имеются коммерческие стандарты товарного качества, в частности, Стандарт ЕК ООН, а также ГОСТы и СТ, которые должны использовать все торговые сети. Но на практике это не всегда так.
Серьезные крупные сети, конечно же, руководствуются данными стандартами и на основании них даже проводят обучение для своих поставщиков, где поднимают важные вопросы, такие как: каким требованиям должна отвечать продукция, которую они поставляют в сеть, какие допускаются дефекты.
В частности, одна из столичных сетей уже применяет стандарты - это сеть МЕТРО. Так, если поставляемая продукция не отвечает не отвечает требованиям сети, либо по каким-то критериям не дотягивает до требуемого сетью уровня, то тогда они проводят выездной аудит и помогают устранить проблемные вопросы.
Хотелось бы, чтобы аналогичные мероприятия приводили и другие торговые казахстанские сети, которые работают на территории Казахстана, такое мнение выразили участники круглого стола, среди которых были представители НПП «Атамекен», Минсельхоза, Комитета санитарно-эпидемиологического контроля МЗ РК, Комитета торговли, Союза торговых сетей, РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии» и другие заинтересованные организации.
Вместе с тем отмечается, что должен быть контроль не только за производителями продукции, но также и за торговыми сетями. Со стороны государства необходим контроль за торговыми сетями, какая продукция реализуется на полках: бывает и просроченная и не отвечающая требованиям маркировки. Отечественные производители, которые поставляют продукцию в торговые сети, проверяются, и они имеют сертификат качества на поставляемую продукцию. Поэтому важно понимать: нарушения допущены со стороны поставщика или со стороны торговой сети, которая допускает нарушения маркировки, переупаковывая продукцию уже в самой сети.
В ходе обсуждения состоялся конструктивный диалог, в ходе которого обсудили предложения и изменения, которые можно инициировать как внесение изменений и дополнений в действующее законодательство - Закон о регулировании торговой деятельности, Предпринимательский кодекс РК.
Оставьте комментарий:
Комментарии: