astana-view

Проблемы при перевозках железнодорожным транспортом озвучил бизнес

24 Ноября 2023
6897 просмотров

 

На площадке НПП «Атамекен» состоялось заседание подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок. На повестке дня - некорректное применении Национальным перевозчиком статьи 35 Закона РК «О железнодорожном транспорте», необоснованные начисления платы за простой (стоянку, задержку) подвижного состава на железнодорожных путях, некорректное применение Правил перевозок грузов жд транспортом.

Салтанат Адамбаева, генеральный директор КазАПО отметила, что вопрос о неравных условиях, создаваемых Комиссией АО «НК «ҚТЖ» по установлению специальных тарифных условий на перевозки грузов по железной дороге РК при перевозках груженых контейнеров в транзитном сообщении находится на контроле у АЗРК с 2021 года. Однако, результата до сих пор нет.

«АЗРК признало фактом нарушения конкуренции, начало расследование, но, как долго оно будет проходить пока неясно. Уже на носу 2024 год и бизнес предполагает, что КТЖ опять выпустит что-то подобное и опять без предварительного уведомления», - сказала Адамбаева.

По словам генерального директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Мухамбета Сабетова главной проблемой для экспедиторских компаний является отказ с августа месяца текущего года со стороны ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в согласовании основных и дополнительных планов перевозок грузов жд транспортом казахстанским экспедиторам. При этом, по инсайдерской информации, зарубежным партнерам предлагается беспрепятственное согласование планов в случае переоформления заявок на перевозки аффилированным компаниям.

Кроме того, Сабетов отметил неэффективность планирования и управления движением на магистральной железнодорожной сети, а также острую нехватку локомотивной тяги, которые выражены ежегодным ростом количества «брошенных» поездов. По его словам, по состоянию на январь 2023 года на территории РК простаивают свыше 400 составов, что приводит к срывам исполнения договоров перевозки, простою груженых/порожних вагонов, хищению груза и комплектующих с вагонов.

«Бизнес несет финансовые потери за простой арендованных вагонов, по вагонам, приобретенным в лизинг либо субсидии, а также несут потери из-за выпадения вагонов из оборота. Вагоны собственников превратились в склад на своих осях. Ежедневно, по самым скромным подсчетам собственники вагонов при минимальной оплате аренд дней в размере 8 тысяч тенге за вагон теряют более 40 млн тенге в сутки», - добавил спикер.

Коллегу поддержали и другие представители логистического бизнеса.

В свою очередь Министерство транспорта РК выразило готовность предметного рассмотрения вопросов в рамках рабочей группы.

По итогам заседания выработаны предложения для министерств транспорта, юстиции, национальной экономики РК, Агентства по защите и развитию конкуренции РК и АО «НК «КТЖ».

Так, Министерству транспорта РК рекомендовано утвердить состав и план работы по пересмотру НПА рабочей группы по совершенствованию нормативной правовой базы и технологии взаимодействия новых субъектов на рынке железнодорожных услуг. Рабочей группе - рассмотреть с участием представителей бизнеса соответствие действующих норм времени доставки грузов на предмет их исполнения и актуальности в нынешних условиях.

В свою очередь, АО «НК «Қазақстан темір жолы» рекомендовано проводить с бизнесом обсуждения по установлению специальных тарифных условий на перевозки грузов по железной дороге РК до принятия решения по изменению тарифов, обеспечить их согласование с Министерством транспорта РК, а также с нового года перейти на работу по Типовому договору.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры