astana-view

Активизировать работу по туристскому брендингу Казахстана предложила Юлия Якупбаева

19 Февраля 2024
7335 просмотров

На заседании коллегии Министерства туризма и спорта от лица турсообщества Казахстана председатель Комитета туристской отрасли при президиуме НПП «Атамекен» коротко назвала сдерживающие факторы, препятствующие устойчивому росту туризма, а также предложила пути решения этих проблем. 

«Развитие туризма в Казахстане уже перешло из стадии «Что делать, чтобы туристы приехали» в стадию «Как сохранить турпоток и сделать его устойчивым». Поэтому в свете таких важных грядущих мероприятий как проведение Всемирных игр кочевников и год туризма Казахстана в Китае необходимо навести порядок в вопросах инфраструктуры и работать с контентом, турпродуктами и брендингом», - отметила Юлия Якупбаева.

Среди мер, которые могли бы снять напряжение Председатель Комитета назвала решение вопроса нехватки гостиниц в г.Алматы через разработку специального пакета мер поддержки для инвесторов, а также улучшение процессов в аэропорту южной столицы. Так, по данным Министерства спорта и туризма РК, общая вместимость гостиниц в г.Алматы 21 тыс. койко-мест при плановом приеме туристов в год не менее 1 млн. человек. Для сравнения, общее количество гостиниц в СУАР по итогам первого полугодия 2023 г. составило более 5 тыс., при этом 600 из них были открыты в 2023 г., также подписаны контракты на строительство еще 100 гостиниц.

«Я прошу активизировать работу по туристскому брендингу страны. Это важная деталь, которую мы все время упускаем из виду.  Создание единого дизайн-кода для страны, который поможет развитию туристической индустрии и узнаваемости бренда Казахстана будет служить не только целям маркетинга, это создаст огромную индустрию внутри страны, и поможет задействовать сотни людей», - отметила Председатель Комитета по туризму.

Член Президиума Атамекен обратилась к заместителю Премьер-министра Р. Скляру и Министру туризма и спорта с просьбой рассмотреть предложения сообщества, направленные улучшение транспортной доступности дестинаций, ускорение подведения интернета к наиболее посещаемым территориям и нацпаркам, обновление вагонного парка, совершенствование механизмов господдержки для турсубъектов, проведение инвентаризации и пр.

«Учитывая очень высокую зависимость туротрасли от МИО и других Министерств и ведомств, убедительно просим активизировать работу Совета по туризму и проводить ежемесячные заслушивания его работы на площадке Правительства. Мы готовы предоставить разработанные совместно с МТС и МЭПР проекты Дорожных карт, дать предложения по подготовке специальной программы по развитию стимулирующих мер по разработке туров. В Казахстане можно развивать гастро, этно, эко, агро и промышленный туризм. Нужно только поддержать рынок», - заключила Юлия Якупбаева.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры