astana-view

Обеспечение ЖД пассажирских перевозок: курортная зона озера Алаколь требует к себе особого внимания

22 Февраля 2024
7689 просмотров

Представители туристической отрасли обратились к АО «НК «Қазақстан темір жолы» с просьбой увеличить количество вагонов в запланированных направлениях в летний сезон и добавить новые направления для доступности озера Алаколь.

На круглом столе в онлайн-режиме обсуждались вопросы обеспечения перевозки пассажиров в летний период 2024 года, в том числе транспортной доступности к побережью озера Алаколь.

В нем приняли участие представители АО «Пассажирские перевозки», НПП «Атамекен» и бизнес-сообщества в сфере туризма.

О ситуации по транспортной доступности, в частности, железнодорожных перевозок, к предстоящему летнему туристическому сезону рассказал генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов.

На сегодняшний день курсируют 140 ж/д маршрутов.  На летний период по просьбам пассажиров добавят еще 6 летних маршрутов.

По направлению озера Алаколь предусмотрено курсирование 11 маршрутов: 3 - из Астаны; 5 - из Алматы; 2 - из Восточно-Казахстанской области; 1 - из области Абай. Предварительная продажа билетов будет осуществляться за 45 суток до отправления поезда.

По его словам, АО «Пассажирские перевозки» ведет работу по обновлению вагонного пассажирского парка. Вместе с тем, 23 % вагонов не оснащены системой кондиционирования.

Отдельно была представлена статистика по перевозке пассажиров до Алакольской курортной зоны: за 2022 г. – 243 тыс., 2023 – 254 тыс., а на 2024 год запланирована перевозка 270 тыс. человек.

В тоже время представители туристского бизнеса высказали к КТЖ свои предложения по улучшению качества перевозки пассажиров в туристский сезон. В частности, они касались качества вагонов и необходимости обновления состава вагонного парка пассажирских поездов; оснащения вагонов системой кондиционирования; запуска интермодальных перевозок на Алаколь из Павлодара, Шымкента, Усть-Каменогорска; формирования поездов туристического класса; обеспечения наличия билетов в сезон в свободном доступе; регулирования вопросов раннего бронирования.

Жанибек Тайжанов согласился с поставленными задачами и сообщил, что все вопросы находятся в работе.

Кроме того, представители турбизнеса внесли и конкретные предложения для организации комфортного путешествия туристов железнодорожным транспортом.

Так, они предлагают на летний период для удобства пассажиров оптимизировать график движения поездов - «прибытие» к обеду, «отбытие» утром; продолжить улучшать и заменять старые вагоны на более свежие; рассмотреть возможность сдавать билеты онлайн, так как у туристов не всегда есть возможность добраться до вокзала в г.Алматы.

Акцентировали внимание и на необходимости конкурентной ценовой политики, как с учетом цен на авиарейсы, так и с учетом предоставляемых услуг - наличия удобств в железнодорожных вагонах, включая год выпуска вагона и наличие кондиционеров.

Кайрат Султанов поднял вопрос по организованному детскому отдыху в летний период. Обратил внимание на дефицит вагонов и систему бронирования билетом для детских лагерей; на необходимость раннего бронирования и прицепных дополнительных вагонов для перевозки детей в летний период. Также он отметил, что в г. Кокшетау ЖД пути не оборудованы перронами, вследствие чего дети прыгают из вагонов и получают травмы.

Меруерт Айтказыкызы напомнила, что увеличивается число путешествующих внутри страны.

«Если какая-то часть клиентов доезжают до турместности своими силами и с пересадками, то большое количество туристов отказывается от этой затеи из-за отсутствия прямого общественного транспорта до станции Жаланашколь. Такая же ситуация с желающими приехать на озеро из города Павлодар. Им приходится делать пересадки в городе Семей, либо ехать в Караганду или Астану для посадки на прямой маршрут до Жаланашколь», - сказала она.

Представители туротрасли просят увеличить количество вагонов в запланированных направлениях в летний сезон и добавить новые направления для доступности озера Алаколь.

С таким утверждением согласна и Елена Асылбекова. Она добавила, что важен вопрос вагонов с южного направления через станцию Жаланашколь.

«В сезон продолжается абсурд в бронировании: сайты не дают билеты со станции Жаланашколь: пишут 0 мест, но, когда забиваешь с Достык - билеты есть, чуть дороже.  Во-первых, туристы вынуждены переплачивать; во-вторых, невозможно каждому объяснить этот механизм и часто срываются, отменяются брони. Пока клиент обращается за отменой из-за того, что не смог купить обратный билет с Жаланашколь - уже и с Достык заканчиваются места. Очень странный и не удобный способ бронирования», - возмущена предприниматель.

Управляющий директор департамента туризма НПП «Атамекен» Дамиля Кунанова, еще раз отметила важность организации ЖД перевозок для увеличения потока туристов внутри страны, в том числе для курортной зоны озера Алаколь, где туристический сезон очень короткий и требует особого внимания со стороны КТЖ.

Кроме того, с учетом возрастающего спроса населения на путешествия внутри страны, очень важна организация удобной транспортной логистики, в т.ч. ЖД перевозок.

В текущем году предполагается активное развитие приграничного туризма, где также необходимо рассмотреть возможность открытия новых международных ЖД маршрутов.    

Дамиля Кунанова поблагодарила КТЖ и бизнес-сообщество за активное участие и выразила надежду, что предстоящий летний сезон для туристов будет комфортным и все желающие смогут своевременно добраться до запланированных мест отдыха.

В заключение, модератор круглого стола, вице-президент АО «Қазақстан темiр жолы» Ануар Ахметжанов отметил, что озвученные вопросы и проблемы бизнеса действительно актуальны, и поставленные задачи по организации раннего бронирования, обновления вагонного парка и увеличения состава поездов в пик сезона находятся в работе и будут рассмотрены, и решены с учетом специфики и возможностей отрасли.

Вместе с тем, он отметил о готовности Общества в индивидуальном порядке рассмотреть конкретные предложения по отдельным проектам, а также заверил, что со стороны КТЖ будут приложены максимальные усилия для организации наиболее комфортных условий для пассажиров в предстоящий туристский сезон.

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры