astana-view

Знаем, как нельзя, а как можно – не знаем….

06 Июня 2024
- Костанайская область
1752 просмотров

…примерно такое понимание   сложилось у субъектов  бизнеса, получивших отказ  в  продлении договора аренды земельных участков на новый срок для рекламных конструкций.   По этому поводу  идут судебные тяжбы с 2009 года. Почему власти отказывают в продлении аренды, по мнению бизнеса, по надуманным обстоятельствам, разбирались на совете по защите прав предпринимателей и противодействия коррупции Палаты предпринимателей Костанайской области. 

Позицию рекламного бизнеса представил на совете председатель Ассоциации рекламного бизнеса Костанайской области Юрий Троян.

Для решения наболевшего вопроса собственники рекламных конструкций не раз обращались к властям и предоставляли эскизы рекламных конструкций, который бы вписывались в  городской облик.  Но,  диалог на том и оборвался. Не было получено не только комментариев  к нашим предложениям, но и какого-либо ответа, - рассказал Юрий Троян.

Одна из претензий властей к нынешним конструкциям, то, что они плохо освещены. Для решения вопроса рекламный бизнес обратился за выдачей технических условий для подключения к уличной сети. Однако, при имеющихся технических условиях подключения, бизнесу было предложено подключится от ближайшей подстанции, что влечет дополнительные  расходы. 

В тоже время, власти говорят о необходимости установки LED экранов,  стоимость которых превышает 7 млн тенге. Бизнес объясняет, что для небольшого областного центра приобретение и эксплуатация  таких экранов – не рентабельна, исходя из потребностей рынка. 

К тому же, потребление энергии LED экранами в разы больше – более 8 кВт. Подсветка же рекламы требует всего 100Вт и это учитывая текущую загруженность сетей. 

После этих проблем, последовало одностороннее досрочное расторжение договоров аренды земельных участков. Которые были предоставлены сроком на 10 лет отделом земельных отношений. 

Акимат приводит свои доводы: в городском отделе архитектуры и градостроительства считают, что стойки должны соответствовать дизайн-коду города, который разработали и утвердили во второй половине 2023 года. Он четко описывает  какой реклама не должна быть. А вот какой она должна быть – описания нет. 

Совет по защите прав предпринимателей рекомендовал местным исполнительным органам, во взаимодействии с субъектами бизнеса найти пути оптимального решения всех обозначенных вопросов.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры