astana-view

«Таза Қазақстан»: Как экология становится основой бизнеса по всей стране

12 Июля 2024
8007 просмотров

В условиях глобальных экологических вызовов проект «Таза Қазақстан» выступает как символ стремления к улучшению экологии в стране. Эта республиканская инициатива активно объединяет природу, бизнес и ведущие предприятия, создавая надежную платформу для казахстанских предпринимателей. 

Благодаря сотрудничеству с государственными учреждениями и экологическими организациями, проект не только продвигает экоинициативы, но и способствует развитию устойчивых бизнес-моделей. Ярким примером такой инициативы является Анар Рахимова, владелица «ЭкоМаркет» и «ЭкоПекарня». Её бизнес не только соответствует идеалам «Таза Қазақстан», но и служит вдохновляющим примером того, как экологические идеи находят отклик в сердцах предпринимателей.

Предпринимательница, движимая желанием вести здоровый образ жизни, открыла магазин, специализирующийся на натуральных и полезных продуктах. Сегодня она не только управляет пекарней, но и планирует развитие собственного производства с разведением животных.

«Мы все ищем волшебную таблетку для здоровья, но на самом деле, основной принцип здорового образа жизни – это правильное питание. Начала я онлайн, увидев заинтересованность и спрос, в апреле 2019 года открыла магазин «ЭкоМаркет». (…) Все, что я продаю, я сначала пробую сама и только когда вижу результат, поверенные продукты начинаю вводить в продажу», - говорит она.

С момента открытия «ЭкоМаркет» привлек внимание не только местных жителей, но и людей из других регионов. Важнейшая задача акции «Таза Қазақстан» – это поддержка инициатив, подобных её, которые борются с загрязнением и способствуют озеленению.

Успех её первого стартапа вдохновил на создание «ЭкоПекарни», где выпекается хлеб из гречневой, рисовой, кукурузной и других безглютеновых мук. Эта продукция нашла спрос среди людей, страдающих диабетом, и детей с расстройством аутистического спектра, которым противопоказаны сахар и глютен.

«Желающих становилось все больше, и два года назад мы открыли пекарню. Сейчас там можно приобрести не только хлеб, но и выпечку, торты, вафли без сахара, в их составе растительные сахарозаменители и сиропы», – рассказывает Анар.

Способы «причинить добро» на этом не закончились, она активно работает над расширением своего бизнеса, включая планы по выращиванию кур и производству экологически чистых продуктов.

«Сейчас мы выращиваем цыплят, кормим перемолотыми кукурузой, горохом, пшеном вместо мясокостной муки. Пока пробуем на себе, затем планируем открыть производство», – говорит предпринимательница.

Важной частью философии Анар является вовлечение сообщества в экологические инициативы, несмотря на трудности в изменении привычек покупателей. С момента открытия своей пекарни Анар Рахимова использует биоразлагаемые бумажные экопакеты. В её «ЭкоМаркете» представлены товары от брендов, которые также используют устойчивую упаковку.

Один из таких брендов создала Гульназ Ильясова. Вот уже три года экозащитница плетёт авоски и шоперы, сокращая потребление пластиковых пакетов. Она стала заметной участницей выставки «Одно село – один продукт», вдохновляя других на экологичные решения, проведенной в сентябре Палатой предпринимателей области Абай в рамках госпрограммы «Мен кәсіпкер».

Гульназ убеждена, что охрана природы начинается с простых шагов. Даже если двое из тысячи изменят свои привычки, это уже прогресс.

«А с поддержкой акимата мы можем достичь многого», - подчеркивает она.

«Я призываю беречь себя и окружающую среду. Сортировка мусора – это лишь первый шаг. Если местные экозащитники объединятся, мы можем создать эффективную систему», –  считает предпринимательница.

Так, истории Анар Рахимовой и Гульназ Ильясовой становятся не просто примером успешного бизнеса, но и вдохновляющим сигналом о том, как личные инициативы могут изменить общество и помочь решить важные экологические проблемы.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры