astana-view

В Алматы завершился 20-й Конвент Мир торговли

31 Октября 2024
5089 просмотров

В Алматы состоялся юбилейный 20-й Конвент Мир торговли, который стал знаковым событием для ритейл-отрасли Центральной Азии. В мероприятии приняли участие более 400 представителей бизнеса, среди которых 70% первые лица ведущих торговых сетей из России, Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Азербайджана, Грузии и Армении.

50 спикеров деловой программы представили свежие решения и кейсы для повышения конкурентоспособности на рынке. Особое внимание было уделено внедрению инновационных технологий в ритейле, которые становятся основой для устойчивого развития и удовлетворения меняющихся потребностей потребителей.

На панельных дискуссиях участники обсудили вопросы цифровизации и применения новых инструментов для повышения эффективности бизнеса. Опытом внедрения инновационных технологий в ритейле поделились представители компаний X5 Tech, Азбука вкуса, Hoff Tech из России, Magnum, Inmart из Казахстана.

Интеграция онлайн и офлайн продаж становится ключевым элементом для создания удобного и персонализированного клиентского опыта, поэтому сессия про омниканальность бизнеса привлекла особое внимание участников благодаря актуальным темам о трансформации ритейла и адаптации бизнеса к новым e-commerce моделям. Участниками дискуссии стали представители М Видео, SPAR Калининград, Retail TECH Net из России, DECATHLON из Казахстана, Ding Dong из Китая.

Важной частью программы стал обзор макроэкономической ситуации и демографических особенностей региона. Спикеры отметили, что молодое население и высокий темп роста экономики Центральной Азии создают новые возможности для ритейла. Прогнозируется, что экономика региона продолжит опережать мировые темпы роста, что открывает дополнительные перспективы для розничных компаний.

«У нас есть понимание, что торговле сейчас уделяется внимание как сервисной функции. Конечно мы не говорим, что другие сегменты менее важны, но в нашем понимании торговля – это кровеносные сосуды, которые обеспечивают как раз развитие всей экономики. На текущий момент выделяемое время торговли со стороны государства недостаточное. Мы полагаем, что необходима определенная стратегия по развитию торговли, то есть то, куда мы стремимся, то лучшее будущее, которое будет помогать более эффективно оказывать услуги для населения. Это тот же самый механизм для поддержки отечественных производителей, когда будут более эффективно распределяться мощности отечественных производителей и доходить до конечного потребителя. Все это должно находиться в общей стратегии, которую, конечно, должно определять государство», - о своем видении развития торговли на Конвенте рассказал Тимур Жаркенов, заместитель председателя правления, член правления НПП «Атамекен».

По словам Ивана Федякова, генерального директора агентства INFOLine, в сравнении с Россией и Беларусью, где около 70% розничных продаж приходится на современные форматы и e-commerce, в Казахстане доля современных каналов достигла лишь 30%. Большая часть продаж до сих пор сосредоточена на традиционных базарах и в небольших магазинах. Однако в стране наблюдается стремительное развитие онлайн-торговли и служб доставки, особенно в крупных городах, где значительно увеличилось количество курьеров.

В числе спикеров деловой программы 20-го Конвента Мир торговли также стали первые лица таких компаний, как Sulpak, Technodom, Спортмастер Казахстан, Magnum, Леонардо, моллы Апорт, UZUM Market, OZON и многие другие.

Традиционно на Конвенте Мир торговли состоялся Закупочный центр, на котором поставщики мероприятия смогли провести прямые переговоры с торговыми сетями и дистрибьюторами из разных стран. В Закупочном центре Мир торговли состоялось более 3 500 двусторонних встреч участников Конвента и представителей 87 торговых сетей из 9 стран СНГ, по итогам которых будут заключены контракты.

20-й Конвент Мир торговли подтвердил свою репутацию главного отраслевого события для розничного бизнеса Центральной Азии. Участники выразили уверенность в том, что инновации и гибкость станут основными инструментами для преодоления вызовов и дальнейшего роста рынка.

«Мы видим, что розничный бизнес движется в сторону цифровых решений и устойчивого развития. Те компании, которые успеют внедрить инновации, станут лидерами будущего, поэтому мы всегда стремимся, чтобы Конвент Мир торговли поднимал темы, которые волнуют индустрию, и благодаря консолидации различных экспертов давал ответы на все интересующие вопросы всех участников рынка», – отмечает Елена Саргалдакова, основатель Конвента Мир торговли.

Конвент завершился торжественным награждением Премиями Eurasian Retail Awards и Eurasian Suppliers Awards.

В Премии для ритейлеров в номинации «Лидер информационной активности и открытости» в категории food победила торговая сеть Magnum, в категории non-food – торговая сеть Technodom. Награды за выдающийся стаж на рынке более 30 лет получили торговые сети электроники и бытовой техники Sulpak и Мечта.

В Премии для поставщиков в номинации «Выбор ритейлера» в категории food победили компании Альпина, BMB Holding, Livadiya-Bukhara. Компании Фабрика Ксонас, Фабрик Продакшн, Korean Electronics стали победителями в данной номинации в категории non-food.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры