«Проблемы не решаются»: В НПП обсудили состоянии автотранспорта Казахстана
Автомобильный транспорт играет ключевую роль в экономике Казахстана, обеспечивая как пассажирские, так и грузовые перевозки. На заседании Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП под председательством Сабита Аманбаева были обсуждены проблемы и перспективы развития сектора. Мероприятие прошло с участием представителей государственных органов и транспортного бизнеса.
Одним из главных вопросов повестки стало состояние автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Одна из ключевых проблем заключается в устаревшем автопарке, не соответствующего современным стандартам безопасности и комфорта. В связи с этим, был обсужден вопрос субсидирования убытков перевозчиков на социально значимых маршрутах и необходимости обновления парка транспорта в регионах, с учетом особых потребностей людей с инвалидностью. Кроме того, обсуждались меры господдержки автоперевозчиков, включая возможное освобождение от налога на первичную постановку транспортных средств на учет и утилизацию.
Немаловажным аспектом являются нелегальные перевозчики, деятельность которых часто остается вне контроля. Вопрос надзора и контроля за ними является одним из важнейших для отрасли. Заместитель председателя правления НПП Мурат Амрин отметил, что деятельность автовокзалов и автостанций находится в кризисном состоянии, а большинство таких объектов превращаются в бизнес, находящийся на грани вымирания.
«Проблемы остаются все те же. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выработать четкие законодательные нормы, касающиеся тех же нерегулярных перевозчиков. Важно установить правила для таких перевозок и назначить специальные места стоянки для транспортных средств», - сказал Амрин.
По словам представителей бизнеса, для международных автомобильных перевозок грузов также существует ряд серьезных проблем.
«Одной из них является устаревший автопарк, что существенно снижает конкурентоспособность отечественных перевозчиков. Почти 60% автопарка международных перевозок имеет возраст старше 10 лет, что требует срочного обновления», - отмечает заместитель Председателя Правления ОЮЛ «СТК «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко.
Проблема усугубляется тем, что из-за дефицита бланков разрешений казахстанские перевозчики не могут реализовать весь свой потенциал на международных рынках. Для решения вопроса необходимы переговоры с иностранными государствами для увеличения квот на обмен разрешениями.
В ходе заседания обсуждались вопросы, касающиеся недобросовестной конкуренции в транспортной сфере. Как отмечают представители транспортного сектора, российские и белорусские перевозчики, которые зарегистрированы в Казахстане, часто оказываются в более выгодных условиях благодаря получению долгосрочных виз для своих водителей. «Это создает конкурентное преимущество для иностранных компаний и затрудняет работу наших перевозчиков», - сетует сопредседатель Подкомитета – президент ОЮЛ «Союза международных автомобильных перевозчиков РК» Махсат Сактаганов. В связи с этим, было предложено обратить внимание на необходимость получения казахстанскими водителями Шенгенской годовой визы, что позволит улучшить их положение на рынке.
Не менее актуальной является проблема с экостандартами. На территории Казахстана продолжается ввоз транспортных средств, которые, несмотря на заявления о соответствии экологическому классу Евро-5, фактически соответствуют более низким стандартам. Представители Нацпалаты предпринимателей отмечают, важно ужесточить контроль за соблюдением эконорм для предотвращения попадания таких транспортных средств на казахстанские дороги.
В ходе обсуждения также были выдвинуты предложения по улучшению финансовых условий для отечественных перевозчиков – разработка программы льготного кредитования по типу приобретения легковых автомобилей отечественного производства. В завершение заседания было утверждено направление работы Подкомитета на 2025 год, в числе которого обновление автопарка и улучшение условий работы для пассажирских и грузовых перевозок.
Оставьте комментарий:
Комментарии: