Порядка половины поступивших в Палату предпринимателей Атырауской области обращений решены в пользу бизнеса
Об итогах работы за первое полугодие текущего года перед членами Регионального совета отчитался директор Палаты предпринимателей Нурлан Суюнбаев.
Защита прав и законных интересов предпринимателей является одним из важных направлений деятельности РПП.
За 6 месяцев 2025 года рассмотрено 30 обращений по линии защиты прав предпринимателей, из них - 14 (47%) решены в пользу бизнеса. Сумма защищенных имущественных прав превысила 4.6 млн. тенге.
Кроме этого, отдел по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров РПП оказывает консультативную помощь. На сегодняшний день ее получили более двухсот субъектов бизнеса региона.
«В основном, обращения поступают по вопросам в сфере архитектуры, строительства и градостроительства, земельных отношений, экономики и финансов, государственных закупок, АПК, по налогам и гражданско-правовым спорам. Нужно отметить, что в последние годы наблюдается снижение количества обращений от бизнеса, однако растет их сложность, то есть, это вопросы не одного дня, требующие тщательного анализа и большой работы. Значимую роль в решении проблем бизнеса играет Совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей Атырауской области. На сегодняшний день проведено 5 заседаний Совета, в ходе которых рассмотрено 9 вопросов. По итогам даны 17 рекомендаций, из них 13 – решены положительно», - сообщил директор Палаты предпринимателей Атырауской области Нурлан Суюнбаев.
По словам спикера, в рамках защиты прав и законных интересов бизнеса также оказывается помощь в подготовке процессуальных судебных документов (исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы, отзывы и т. д.). За 2024 год и 5 месяцев 2025 года эксперты Палаты приняли участие в 15 (12 – 2024 год/3- 2025 год) судебных процессах, из них 8 дел (65%) решены в пользу предпринимателей.
В рамках сервисной поддержки бизнеса за I полугодие 2025 года 313 субъектам МСБ оказана 321 услуга по 2 видам: это услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности и услуги по разработке бизнес-плана.
Консультантами по информационному обеспечению в районных Центрах обслуживания предпринимателей 788 клиентам предоставлено 2385 консультаций по государственным программам. По проекту «Деловые связи» принято 6 заявок от предпринимателей, из них 2 – пройдут стажировку в Германии.
Палатой предпринимателей Атырауской области также ведется активная работа по развитию человеческого капитала.
На сегодняшний день по Дорожной Карте дуального обучения в области в 16 колледжах по 14 отраслям ведется подготовка 2846 студентов для 998 предприятий (19 – крупных, 41 – средних, 854 – малых, 84 – государственных), 53 специальностям и 66 квалификациям технического и профессионального образования. Заключение договоров о дуальном обучении осуществляется по мере поступления заявок от работодателей на постоянной основе.
«В «Школе наставничества при Палате предпринимателей Атырауской области» прошли обучение и получили сертификаты 44 наставника от предприятий. В реестр НПП «Атамекен» внесено 18 учебных центров, в т.ч. 4 учебных центра при предприятиях: ТОО «Internationalsafetystandard», ТОО «Онерпаз», ТОО «Едиль-Орал KZ», ТОО «ААЦ Сварка»», - рассказал руководитель региональной Палаты предпринимателей.
В период с 5 января по 26 марта 2025 года опрошено 1915 предприятий, выявлена потребность в кадрах в количестве 2538 человек. Результаты будут использованы при размещении госзаказа на 2024 – 2025 учебные годы, а также при выборе приоритетов при краткосрочном обучении.
Также Нурлан Суюнбаев акцентировал внимание на значимости деятельности отраслевых советов, созданных при Палате предпринимателей Атырауской области. Основная их задача – обеспечение эффективного представительства и защиты прав и законных интересов предпринимателей, а также участие в разработке и реализации мер по развитию и поддержке бизнеса в конкретных отраслях экономики.
На сегодняшний день действуют 8 советов по различным направлениям, в составе которых, в общей сложности, насчитывается свыше 260 человек. За отчетный период проведено 18 заседаний, на повестку вынесены 32 вопроса, 12 – из которых решены, остальные находятся в работе.
Оставьте комментарий:
Комментарии: