astana-view

Зарубежный опыт

19 Августа 2014
10346 просмотров

 

Многие задаются вопросом, почему в Казахстане создана Национальная палата предпринимателей. Стоит отметить, что данная практика уже давно применяется в зарубежных странах, причем после создания этих организаций, экономика той или иной страны уж точно не пострадала. Давайте рассмотрим историю создания единых союзов и палат, а также их эффективность.

 

1. Союз палат и бирж Турции (ТОВВ) был создан 8 марта 1950 года на основании Закона Турецкой Республики. Союз палат и бирж Турции является крупнейшей неправительственной организацией этой страны, не преследующей целей извлечения прибыли, представляющей интересы частного сектора в правительственных органах. В соответствии с национальным законодательством членство в палатах и биржах Турции является обязательным.

Членами ТОББ являются 365 региональные торговые, промышленные, торгово-промышленные, морские палаты и товарные биржи.

Союз палат и бирж Турции оказывает помощь турецким промышленникам и предпринимателям в развитии их внешнеэкономической и торговой деятельности через своё структурное подразделение – Комитет внешнеэкономических связей (DEIK), объединяющий Деловые советы Турции с 66 странами. Одним из них является Турецко-Российский деловой совет.

 

2. Объединение торгово-промышленных палат Германии (DIHK/ДИХК) является головной организацией 80 территориальных торгово-промышленных палат Германии. Членами палат согласно закону являются все предприятия ФРГ, кроме сельскохозяйственных и ремесленных, а также лиц свободных профессий. На сегодняшний день это около 3,5 млн. предприятий.

Государством возложено на ДИХК, в частности, руководство деятельностью германских внешнеторговых палат (Auslandshandelskammer – AHK/АХК), призванных оказывать поддержку немецким предпринимателям за рубежом, хотя в принципе это входит в компетенцию федеральных министерств экономики и иностранных дел. Эти представительства германского бизнеса за рубежом (120 представительств в 80 странах) взаимодействуют с объединениями предпринимателей в ФРГ, поддерживают и продвигают в интересы немецких фирм, оказывают платные консультационные услуги, занимаются подготовкой кадров. 

 

3. Торговая палата США (ТП США) была создана в 1912 году для объединения усилий местных торговых палат и ведущих компаний США в целях защиты их интересов в общеамериканском масштабе. Ее первоначальными членами стали 700 фирм и организаций. В настоящее время ТП США является крупнейшей в мире организацией такого рода, в состав которой входят свыше 3 миллионов компаний, почти 3 тыс. торговых палат отдельных штатов и муниципальных образований, 830 ассоциаций и 111 американских торговых палат в зарубежных странах. Следует отметить, что 96% членов - это компании с числом занятых менее 100.

Основная задача, которую выполняет ТП США – лоббирование интересов американского делового сообщества перед Конгрессом США, Администрацией США, регулирующими органами, судами, общественностью и правительствами зарубежных стран.

Штаб-квартира ТП США находится в Вашингтоне. В ней работают свыше 400 высококвалифицированных специалистов в различных отраслях экономики, лоббисты и юристы. ТП США имеет также 7 региональных офисов в США, большой офис в Брюсселе (Бельгия) и представительство в Китае.

При ТП США работает ряд организаций:

- Центр гражданских деловых инициатив;

- Центр международного частного предпринимательства;

- Центр по поддержке конкурентоспособности рынков капитала;

- Центр по глобальным вопросам интеллектуальной собственности;

- Международный отдел;

- Институт по повышению производительности труда;

- Институт по правовым реформам;

- Национальный фонд ТП США;

- Политическая программа;

- Программа поддержки местных палат и повышения квалификации специалистов на местах;

- Форум малого и среднего предпринимательства.

Руководство ТП США осуществляется Советом директоров во главе с Президентом Томасом Донохью. Вопросы, связанные с деятельностью американского бизнеса на внешних рынках, курирует старший вице-президент по международным делам Майрон Бриллиант. Вице-президент по вопросам отношений с Европой и Евразией – Гэри Литман.

Работу Торговой палаты США по развитию международных связей, как на двусторонней основе, так и по реализации многосторонних проектов, ведет Международный отдел. Распределение обязанностей между сотрудниками осуществляется по географическому принципу и тематике, в которую входят вопросы, затрагивающие деятельность американских фирм за рубежом:

  • глобальные проекты стандартизации условий экономического сотрудничества;
  • проблемы интеллектуальной собственности;
  • вопросы конкурентной политики;
  • проблемы сотрудничества с госпредприятиями, субсидирования отраслей, государственных ограничений рыночных механизмов;
  • инвестиционная политика;
  • стандарты;
  • государственные закупки.

При этом решением конкретных вопросов из указанного перечня занимается один из региональных директоров, в зависимости от остроты той или иной проблемы в его регионе.

ТП США имеет несколько механизмов развития связей с другими странами. Одним из наиболее эффективных является сеть американских торговых палат за рубежом. В ее состав входят 111 палат в 99 странах мира. Одна из таких палат работает в РФ - Американская торговая палата в России.

Что касается взаимоотношений с международными организациями, то ТП США исходит из того, какими проектами эти организации занимаются и насколько это соответствует актуальным направлениям работы Палаты.

Так, например, исходя из интересов к вопросам защиты интеллектуальной собственности, ТП США активно сотрудничает с Всемирной Организацией интеллектуальной собственности, Всемирной Таможенной организацией, Интерполом, Европолом, Международной Торговой палатой и другими организациями.

ТП США проявляет особую заинтересованность в сотрудничестве с многосторонними государственными организациями. Примером могут служить саммиты США-Европейский Союз, заседания АТЭС и «Большой Восьмерки». В Евроазиатском регионе ТП США рассматривает вопрос о более тесном участии в деятельности Организации Черноморского экономического сотрудничества.

 

4. Британская Бизнес палата представляет из себя ничто иное, как Торгово-промышленную палату Великобритании (British Chamber of Commerce and Industry). Бизнес палата – это негосударственная некоммерческая организация. Основными ее задачами являются создание благоприятных условий для бизнеса, помощь всестороннему развитию всех направлений коммерции, торгово-экономических и научно-технических связей бизнесменов Англии с предпринимателями других стран, а также зашита прав и представительство законных интересов членов Палаты в государственных структурах Великобритании и различных мировых сообществах.

Торгово-промышленная палата Великобритании всесторонне содействует развитию национальной и мировой экономики, опираясь на богатые британские традиции и опыт мирового бизнеса. British Chamber of Commerce and Industry основана в 1884 году и имеет штаб-квартиры в Лондоне, Манчестере и Бирмингеме. Торгово-промышленная палата издает ежегодный каталог коммерческих компаний с описанием их услуг и расценок, распространяя его только среди своих членов. У Палаты существуют свои доверенные юристы и бизнес консультанты.

Опытные специалисты помогают новым компаниям подобрать потенциальных партнеров, руководствуясь направлением деятельности компании, особенностями рынка и другими многочисленными критериями. Ежемесячно устраиваются встречи бизнес элиты, так называемые бизнес завтраки или обеды, где встречаются сотни бизнесменов, знакомятся друг с другом и проводят презентации своих компаний. Торгово-промышленная палата Манчестера самая интернациональная по своему составу, что является главным фактором, влияющим на наши рекомендации иностранным компаниям по вступлению именно в эту Бизнес палату.

Членство в Бизнес Палате – это первый важнейший шаг компании на британском рынке. Это не только реклама компании среди серьезных потенциальных партнеров из более чем 49 стран мира, но и возможность дать понять, что вы – компания, которая пришла на рынок Великобритании всерьез и надолго. Наш бизнес центр готов оказать содействие по вступлению вашей компании в Chamber of Commerce и организовать ее представительство в работе и мероприятиях Бизнес палаты.

Пакет услуг по вступлению и представительству компании в Бизнес палате может включать в себя:

• оформление членства в Chamber of Commerce and Industry;
• организацию и проведение презентации вашей компании;
• поиск потенциальных партнеров, исходя из сферы деятельности вашей компании и учитывая мнения экспертов Палаты;
• дальнейшее участие в работе и мероприятиях Бизнес палаты, включая посещение ежемесячных встреч английской и мировой бизнес элиты.

Стоимость членства в Chamber of Commerce – от £ 560 в месяц в зависимости от величины и значимости компании. 

Стоимость представительства компании в Бизнес палате – от £ 680 в месяц и зависит от выбранных вашей компанией вариантов участия в работе Палаты.

Источники: www.tpprf.ru,  www.investuk.ru


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры