О нас
Рус
Бесплатно по всему Казахстану:
1432 | 8-800-080-80-10
Whatsapp: +7 778 870 1432

Бюджет и финансовая отчетность

Утвержденный бюджет Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» на 2020 год

Бюджет Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП) на 2020 год утвержден решением Президиума НПП от 11 декабря 2019 года (протокол №27).

Доходы запланированы на уровне 18 961,4 млн. тенге и состоят из поступлений обязательных членских взносов (8 433,7 млн. тенге), доходов от реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» (2 464,4 млн. тенге), доходов от реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства (5 267,9 млн. тенге), доходов от реализации программы «Экспорт-2020» (1 419,9 млн. тенге), доходов от выполнения государственного задания «Информационное обеспечение субъектов АПК» (327,3 млн. тенге), доходов от проведения конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» (102,9 млн. тенге), доходов от выполнения государственного задания по проведению оценки образовательных программ (165,6 млн. тенге), доходов от выполнения государственного задания по обучению основам предпринимательства преподавателей и студентов средних школ, организаций технического и профессионального образования и высших учебных заведений (439,5 млн. тенге), а также доходов от выполнения государственного задания «Обеспечение деятельности мобильных центров занятости населения» (340,2 млн. тенге).

Расходы запланированы на уровне 18 822,3 млн. тенге, в том числе расходы периода, направленные на содержание и текущие затраты центрального аппарата НПП на 4 468,5 млн. тенге, расходы на содержание региональных палат и районных филиалов (РПП) на 3 826,1 млн. тенге, расходы на реализацию нефинансовой поддержки бизнеса, Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, Программы «Экспорт-2020», проведение конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» и выполнение государственных заданий – 10 527,7 млн. тенге..

Фонд оплаты труда с отчислениями в ЦА НПП в размере 1 984,4 млн. тенге запланирован на фактическую штатную численность 250 единиц, в то время как утвержденная штатная численность составляет 300 единиц.

Расходы на аренду запланированы в размере 501,2 млн. тенге, в том числе аренда офисных помещений общей площадью 6 735,75 кв. м, аренда 1 единицы автотранспорта и парко-места для Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана.

Командировочные расходы запланированы на уровне 107,7 млн. тенге. При этом 15% командировочных расходов приходится на заграничные командировки. Цели командировок: сотрудничество в области поставок казахстанской продукции, участие в заседаниях Евразийской экономической комиссии, подписание меморандумов, встречи с предпринимателями и местными исполнительными органами и пр.

Расходы на приобретение товарно-материальных запасов запланированы на уровне 97,5 млн. тенге (для обеспечения канцелярскими товарами, расходными материалами к офисной технике, бланками сертификатов происхождения товаров, имиджевой продукцией).

Запланированы расходы на обслуживание нематериальных активов в размере 0,3 млн. тенге и включают в себя расходы на услуги технической поддержки программного обеспечения «1С:Бухгалтерия».

Расходы на обслуживание и ремонт основных средств (компьютеров, оргтехники, офисного оборудования) запланированы на уровне 9,6 млн. тенге.

Расходы на телекоммуникационные и почтовые услуги запланированы на уровне 40,9 млн. тенге.

Расходы по статье «Услуги сторонних организаций» запланированы в размере 588,4 млн. тенге и состоят из расходов на:

- услуги по информационной работе (PR) на сумму 308,6 млн. тенге (размещение материалов в СМИ, продвижение контента в социальных сетях, мониторинг СМИ, копирайтинг, фото-видеосъемка, перевод, производство и распространение телепродуктов о деятельности НПП и пр.);

- услуги IT на сумму 204,5 млн. тенге с целью обеспечения функционирования IT-инфраструктуры НПП (система электронного документооборота, корпоративная почта (на базе Google), гибридные IP-телекоммуникации, виртуальная частная сеть (VPN), развитие электронной системы сертификации (сертификат о происхождении товара и индустриальный сертификат), услуги подключения к ИС «Казахстанский центр обмена электронными документами» (ЕСЭДО ГО) и пр.);

- услуги для Уполномоченного по защите прав предпринимателей на сумму 2,5 млн. тенге (сопровождение интернет-ресурса, перевод контента сайта);

- прочие услуги на сумму 72,8 млн. тенге (услуги корректоров и переводчиков, услуги встречи и сопровождения гостей, услуги обработки корреспонденции, услуги архивариуса, услуги независимых экспертов в рамках верификации индустриальных сертификатов и пр.).

Расходы на проведение мероприятий (Съезд, Президиум и прочие официальные мероприятия НПП) запланированы на сумму 110 млн. тенге.

Запланированы расходы на повышение квалификации работников всего на 30,9 млн. тенге.

План расходов на типографию составляет 8,5 млн. тенге.

Расходы на консультационные услуги запланированы в размере 874,8 млн. тенге и включают в себя расходы на выполнение аккредитованными ассоциациями (союзами) функций НПП в соответствии с Законом (716,6 млн. тенге), подготовку Национального доклада о состоянии предпринимательской активности в РК (112 млн. тенге), подготовку и ведение рейтинга «Деловой климат» (24,1 млн. тенге), подготовку «Специального обзора по коррупции» (22,1 млн. тенге).

Расходы на страхование, включающие в себя расходы на обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, рассчитаны в размере 0,12% от ФОТ и составляют 1,9 млн. тенге.

Расходы на информационные услуги, включающие в себя актуализацию юридической базы и подписку на периодические издания, составляют 2,6 млн. тенге.

Расходы на банковские услуги составляют 9,9 млн. тенге.

Прочие расходы, включающие в себя резерв Правления, составляют 100 млн. тенге.

Реализация нефинансовой поддержки бизнеса в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020» планируется путем оказания консалтинговых услуг предпринимателям и населению с предпринимательской активностью через центры поддержки предпринимательства в районных центрах и моногородах и центры обслуживания предпринимателей в областных центрах на общую сумму 2 464, 4 млн. тенге.

Реализация Программы развития продуктивной занятости планируется путем обучения предпринимателей и населения с предпринимательской активностью на общую сумму 5 267,9 млн. тенге.

Реализация программы «Экспорт-2020» планируется путем реализации инструментов сервисной и финансовой поддержки (возмещение затрат) экспортеров всего на 1 419,9 млн. тенге.

На проведение конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» запланированы расходы на 102,9 млн. тенге.

Расходы, связанные с выполнением государственных заданий, составляют 1 272,6 млн. тенге, в том числе «Информационное обеспечение субъектов АПК на безвозмездной основе» на 327,3 млн. тенге, «Оценка образовательных программ» на 165,6 млн. тенге, обучение основам предпринимательства преподавателей и студентов средних школ, организаций технического и профессионального образования и высших учебных заведений на 439,5 млн. тенге, обеспечение деятельности мобильных центров занятости населения на 340,2 млн. тенге 

План расходов по статье «Отчисления на безвозмездной основе в РПП» составляет 3 826,1 млн. тенге и включает в себя частичные затраты на функционирование 17 РПП и 195 филиалов РПП в районных центрах и моногородах, утвержденная штатная численность которых составляет 750 единицы.

Раздел «Капитальные вложения»

Планируется 105,2 млн. тенге направить на капитальные вложения для приобретения офисной техники, мебели для оборудования рабочих мест (взамен вышедшей из строя и неподлежащей ремонту), а также лицензионных соглашений и лицензий на программное обеспечение.

 

Статья бюджета

Утв. бюджет, млн. тенге

Доля в структуре, %

ДОХОДЫ

18 961,4

100,0%

Обязательные членские взносы

8 433,7

44,5%

Доходы от оказания услуг

10 527,7

55,5%

РАСХОДЫ

18 822,3

100,0%

Расходы периода (административные расходы)

4 468,5

23,7%

Отчисления на безвозмездной основе в РПП

3 826,1

20,3%

Реализация Единой программы «ДКБ-2020», Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, Программы «Экспорт-2020», проведение конкурсов «Алтын сапа» и «ЛТК», выполнение государственных заданий

10 527,7

55,9%

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

105,2

100,0%

Приобретение основных средств

101,3

96,3%

Приобретение нематериальных активов

3,9

3,7%

 

Исполнение бюджета Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП) составлено на основе данных бухгалтерского учета по итогам 2019 года.

Бюджет НПП состоит из разделов «Доходы», «Расходы» и «Капитальные вложения».

 

Раздел «Доходы»

По обязательным членским взносам

Было запланировано поступление ОЧВ на сумму 8 450,1 млн. тенге. Фактическое поступление ОЧВ за 2019 год составило 6 456,2 млн. тенге или исполнение составило 76,4%.

По бюджетным средствам

Доходы в рамках договоров по нефинансовой поддержке бизнеса (МНЭ), реализации программы Продуктивной занятости (МСХ), проведению конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» (МИР), реализации программы «Экспорт-2020» (МИР) и выполнению государственных заданий (МСХ, МНЭ, МОН, МТСЗН, МФ) запланированы в размере 11 552 млн. тенге. Исполнение составило 102%.      

По прочим доходам

Поступлений средств в рамках гранта от Еврокомиссии нет.

Всего доходы по итогам года составляют 18 240,8 млн. тенге, исполнение 91,1%.

 

Раздел «Расходы»

Расходы по системе НПП составили 17 923,5 млн. тенге (исполнение 91%), из них расходы периода, направленные на содержание и текущие затраты центрального аппарата НПП – 4 100,3 млн. тенге (исполнение 87,1%), содержание региональных палат и их филиалов – 2 977 млн. тенге (исполнение 87,1%), выполнение бюджетных программ – 10 835,6 млн. тенге (исполнение 93,8%), прочие расходы – 10,6 млн. тенге (исполнение 35,7%).

При утвержденной штатной численности НПП на 300 единиц, фактическая численность на 31.12.2019 г. составила 262 единицы (в том числе 26 находятся в социальных отпусках). Расходы на фонд оплаты труда с отчислениями составили 1 661,2 млн. тенге или 83% от плана.

Расходы по аренде офисных помещений и автотранспорта для Бизнес-омбудсмена составили 491,8 млн. тенге (исполнение 100%).

Сумма командировочных расходов составила 76,2 млн. тенге или 75,7% от плана за отчетный период. Всего работники ЦА НПП выезжали в 434 командировки, из них в пределах страны 371 поездка на 51,5 млн. тенге, за пределы страны 63 поездки на 24,8 млн. тенге.

Расходы на приобретение товарно-материальных запасов (канцелярских товаров, имиджевой продукции, бланков сертификатов происхождения товаров, запасы для обеспечения деятельности мобильных центров занятости) составили 140,6 млн. тенге (исполнение 70,6%).

Исполнение по статьям «Амортизация нематериальных активов» и «Износ основных средств» составило 81,8% или 55,2 млн. тенге.

Расходы на услуги связи и почты составили 26,2 млн. тенге (исполнение 52,9%).

Расходы на услуги сторонних организаций составили 731,1 млн. тенге (исполнение 95,1%), в том числе услуги по информационной работе (размещение информации в СМИ, изготовление рекламно-информационных материалов, копирайтинг, фото-, видеосъемка и пр.) – 331,4 млн. тенге, услуги IT (электронный документооборот, виртуальная частная сеть, корпоративная почта, гибридные IP коммуникации, автоматизация бизнес-процессов «Электронная система сертификации», модернизация программных решений в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан») – 327,9 млн. тенге, реализация проекта «Школа молодого предпринимателя» – 10,4 млн. тенге, прочие услуги (услуги встречи и сопровождения посетителей, канцелярия, архивариус и пр.) –  61,4 млн. тенге.

Расходы на проведение мероприятий составили 97,3 млн. тенге (исполнение 79,6%). Проведены форум предпринимателей по противодействию коррупции, Съезд НПП, заседания Президиума НПП и прочие мероприятия с участием представителей государственных органов и бизнес-сообщества.

Расходы на консультационные услуги составили 740,4 млн. тенге (исполнение 96,9%) и включают в себя расходы на привлечение аккредитованных в НПП ассоциаций (союзов) на выполнение функций НПП согласно Закону «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан», подготовку специального обзора по распространенности коррупции в регионах Казахстана и государственных органах, проведение опроса предпринимателей в рамках рейтинга «Деловой Климат-2019», подготовку ежегодного Национального доклада о состоянии предпринимательской деятельности, а также исследования в рамках реализации Дорожной карты между НПП и Верховным судом РК.

Прочие расходы (типографские услуги, информационные услуги, банковские услуги, расходы на страхование работников, прочие расходы) составили 131,6 млн. тенге (исполнение 68,9%).

В рамках реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» и Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы НПП проведена следующая работа:

- по проекту «Бизнес-школа» прошли обучение более 26 тысяч респондентов, из которых 2 204 человек открыли или расширили бизнес, в рамках проектного обучения из 2 530 обучившихся респондентов 104 реализовали проекты;

- по направлению «Центры поддержки предпринимательства» более 84 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства оказано свыше 170 тысяч консультаций;

- по направлению «Сервисная поддержка действующего бизнеса» оказано более 52 тысяч услуг;

- по направлению «Старшие сеньоры» были организованы миссии для 64 участников;

- по направлению «Деловые связи» бизнес-тренинги прошли 741 человек;

- по проектам «Бастау Бизнес-1», «Бастау Бизнес-2», «Жас Касипкер» завершили обучение 75 000 человек, из которых 18 961 получили финансирование на открытие и расширение бизнеса;

- организованы и проведены курсы повышения квалификации для 1882 учителей средних школ, 821 преподавателя государственных организаций ТиПО, 654 преподавателя государственных вузов, выданы сертификаты, подтверждающие прохождение курса обучения «Основы предпринимательской деятельности» 50 тыс. студентам ТиПО и 47528 студентам ВУЗов.

- по проекту «Бизнес-насихат» размещены 10 телепередач с участием экспертов, проведены конкурсы среди представителей СМИ на лучший материал о программе «ДКБ-2020».

НПП проведена работа по организации и проведению конкурса «Алтын сапа» и регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана».

В рамках выполнения государственного задания «Обеспечение деятельности мобильных центров занятости населения» оказаны услуги более 74 тысячам человек, трудоустроено более 2 000 человек.

НПП выполнено государственное задание по оценке образовательных программ, в рамках которого сформирован рейтинг 90 специальностей, оценены 2000 образовательных программ, даны рекомендации по актуализации образовательных программ 109 ВУЗов.

В целях реализации государственного задания «Услуги по распространению знаний для субъектов агропромышленного комплекса на безвозмездной основе» проведено 224 семинара, в ходе которых обучено 2 312 слушателей по 21 направлению.

В рамках реализации программы «Экспорт-2020» проведены 15 торговых миссий, презентационные мероприятия в рамках Национального стенда, проведены презентации казахстанских зонтичных брендов, обеспечено участие 46 отечественных предприятий в зарубежных профильных выставках.

В результате проведенного исследования «Выработка механизмов и подходов снижения уровня теневой экономики» разработаны рекомендации механизмы и подходы для совершенствования Методики оценки теневой экономики по видам экономической деятельности.

Исполнение по статье «Отчисления на безвозмездной основе в РПП», отражающей расходы на содержание РПП, составило 87,1% или 2 977 млн. тенге. Основные доли расходов приходятся на фонд оплаты труда с отчислениями на 709 единиц (72,2%), аренду офисных помещений и коммунальные услуги (12,3%), командировочные расходы (2,7%), услуги сторонних организаций (5,6%), услуги связи и почты (2,8%), расходы на проведение мероприятий (1,2%).

 

Раздел «Капитальные вложения»

Приобретены:

- техника (МФУ, принтеры, моноблоки), мебель (стеллажи, архивные шкафы) и прочие основные средства (сервер с системой хранения данных) на общую сумму 132,4 млн. тенге, исполнение 92,8%;

- программное обеспечение на 15,4 млн. тенге, исполнение 98,5%.

 

№ п/п

Статья бюджета

План, млн. тенге

Факт, млн. тенге

Откл. (+/- ), млн. тенге

Исп., %

1

ДОХОДЫ

20 031,8

18 240,8

- 1 791,0

91,1%

1.1

Обязательные членские взносы

8 450,1

6 456,2

- 1 993,9

76,4%

1.2

Доходы от оказания услуг

11 552,0

11 784,6

232,6

102,0%

1.3

Прочие доходы

29,7

 

- 29,7

 

2

РАСХОДЫ

19 705,8

17 923,4

- 1 782,4

91,0%

2.1

Расходы периода (административные расходы)

4 706,0

4 100,3

- 605,7

87,1%

2.2

Реализация программ развития продуктивной занятости, «ДКБ-2020», проведение конкурса «Алтын сапа», «Экспорт-2020», выполнение гос.заданий, исследований

11 552,0

10 835,5

- 716,5

93,8%

2.3

Отчисления на безвозмездной основе в РПП

3 418,1

2 977,0

- 441,1

87,1%

2.4

Прочие расходы

29,7

10,6

- 19,1

35,7%

 

Доход до налогообложения

326,0

317,4

- 8,6

97,4%

 

Корпоративный подоходный налог

163,5

120,7

- 42,8

73,8%

 

Чистый доход / убыток

162,5

196,7

34,2

121,0%

3

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

158,3

147,9

- 10,4

93,4%

3.1

Приобретение основных средств

142,7

132,5

- 10,2

92,9%

3.2

Приобретение нематериальных активов

15,6

15,4

- 0,2

98,7%

Утвержденный бюджет Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» на 2019 год

Бюджет Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП) на 2019 год утвержден решением Президиума НПП от 14 декабря 2018 года (протокол №26).

Доходы запланированы на уровне 14 238,7 млн. тенге и состоят из поступлений обязательных членских взносов (8 637,9 млн. тенге), доходов от реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» (2 465,3 млн. тенге), доходов от реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства (1 071,4 млн. тенге), доходов от реализации программы «Экспорт-2020» (1 056,4 млн. тенге), доходов от выполнения государственного задания «Информационное обеспечение субъектов АПК» (595,2 млн. тенге), доходов от проведения конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» (99,4 млн. тенге), доходов от выполнения государственного задания по проведению оценки образовательных программ (165,5 млн. тенге), доходов от проведения бизнес-форумов (117,9 млн. тенге), а также доходов от участия в грантовом проекте от Евросоюза (29,7 млн. тенге).

Расходы запланированы на уровне 13 869,8 млн. тенге, в том числе расходы периода, направленные на содержание и текущие затраты центрального аппарата НПП на 4 531,5 млн. тенге, расходы на содержание региональных палат и районных филиалов (РПП) на 3 737,5 млн. тенге, расходы на реализацию нефинансовой поддержки бизнеса, Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, Программы «Экспорт-2020», проведение конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» и выполнение государственных заданий – 5 571,1 млн. тенге, участие в грантовом проекте от Евросоюза на 29,7 млн. тенге.

Фонд оплаты труда с отчислениями в ЦА НПП в размере 2 млрд. тенге запланирован на фактическую штатную численность 250 единиц, в то время как утвержденная штатная численность составляет 300 единиц. При этом в системе оплаты труда НПП расходы на премиальные выплаты и материальную помощь не предусмотрены.

Расходы на аренду запланированы в размере 587,1 млн. тенге, в том числе аренда офисных помещений общей площадью 7 тыс. кв. м, аренда 1 единицы автотранспорта и парко-места для Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана.

Командировочные расходы запланированы на уровне 100,6 млн. тенге. При этом 5% командировочных расходов приходится на заграничные командировки. Цели командировок: сотрудничество в области поставок казахстанской продукции, участие в заседаниях Евразийской экономической комиссии, подписание меморандумов, встречи с предпринимателями и местными исполнительными органами и пр.

Расходы на приобретение товарно-материальных запасов запланированы на уровне 105,9 млн. тенге (для обеспечения канцелярскими товарами, расходными материалами к офисной технике, бланками сертификатов происхождения товаров, имиджевой продукцией).

Запланированы расходы на обслуживание нематериальных активов в размере 0,3 млн. тенге и включают в себя расходы на услуги технической поддержки программного обеспечения «1С: Бухгалтерия».

Расходы на обслуживание и ремонт основных средств (компьютеров, оргтехники, офисного оборудования) запланированы на уровне 9 млн. тенге.

Расходы на телекоммуникационные и почтовые услуги запланированы на уровне 49,6 млн. тенге.

Расходы по статье «Услуги сторонних организаций» запланированы в размере 638,3 млн. тенге и состоят из расходов на:

- услуги для обеспечения функционирования аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана на 2,4 млн. тенге;

- услуги информационной работы по развитию предпринимательства в размере 352 млн. тенге, в том числе производство аудио-, видеороликов, программ, фильмов о деятельности НПП, услуги по подготовке и размещению материалов на интернет порталах, печатных СМИ, размещение информационных материалов в печатных и электронных СМИ, услуги копирайтинга и пр.;

- услуги IT в размере 149,3 млн. тенге для бесперебойного функционирования IT-инфраструктуры, в том числе корпоративная почта Google Apps for Business, виртуальная частная сеть VPN, электронный документооборот, гибридные IP-телекоммуникации, развитие электронной системы сертификации (сертификат о происхождении товара и индустриальный сертификат), услуги подключения к ИС «Казахстанский центр обмена электронными документами» для интеграции с Единой системой электронного документооборота государственных органов (ЕСЭДО ГО) и пр.;

- услуги по реализации проекта «Школа молодого предпринимателя» на 12,5 млн. тенге;

- услуги оценки кадров на 6,5 млн. тенге;

- прочие услуги по договорам возмездного оказания услуг в размере 115,6 млн. тенге: в том числе услуги по обеспечению своевременной обработки поступающей и отправляемой корреспонденции, услуги встречи и сопровождения посетителей НПП, услуги корректирования и перевода официальных документов, услуги архивариуса, услуги независимых экспертов в рамках верификации индустриальных сертификатов, услуги аккредитованных экспертов в разработке НПА, участии КСО и пр.

Расходы на проведение мероприятий (Съезд, Президиум и прочие официальные мероприятия НПП) запланированы на сумму 122,2 млн. тенге.

Запланированы расходы на повышение квалификации работников всего на 30 млн. тенге.

План расходов на типографию составляет 26,2 млн. тенге.

Расходы на консультационные услуги запланированы в размере 725,9 млн. тенге и включают в себя расходы на выполнение аккредитованными ассоциациями (союзами) функций НПП в соответствии с Законом (573,3 млн. тенге), подготовку Национального доклада о состоянии предпринимательской активности в РК (100,8 млн. тенге), подготовку и ведение рейтинга «Деловой климат» (51,8 млн. тенге).

Расходы на страхование, включающие в себя расходы на обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, рассчитаны в размере 0,12% от ФОТ и составляют 1,9 млн. тенге, кроме того для обеспечения работников минимальным социальным пакетом предлагается запланировать расходы на добровольное медицинское страхование работников на сумму 18,7 млн. тенге.

Расходы на информационные услуги, включающие в себя актуализацию юридической базы и подписку на периодические издания, составляют 4,6 млн. тенге.

Расходы на банковские услуги составляют 9,7 млн. тенге.

Прочие расходы, включающие в себя резерв Правления, составляют 100 млн. тенге.

Реализация нефинансовой поддержки бизнеса в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020» планируется путем оказания консалтинговых услуг предпринимателям и населению с предпринимательской активностью через центры поддержки предпринимательства в районных центрах и моногородах и центры обслуживания предпринимателей в областных центрах на общую сумму 2 465,3 млн. тенге.

Реализация Программы развития продуктивной занятости планируется путем обучения предпринимателей и населения с предпринимательской активностью на общую сумму 1 071,4 млн. тенге.

Реализация программы «Экспорт-2020» планируется путем реализации инструментов сервисной и финансовой поддержки (возмещение затрат) экспортеров всего на 1 056,4 млн. тенге.

На проведение конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» запланированы расходы на 99,4 млн. тенге.

Расходы, связанные с выполнением государственных заданий, составляют 760,7 млн. тенге, в том числе «Информационное обеспечение субъектов АПК на безвозмездной основе» на 595,2 млн. тенге, «Оценка образовательных программ» на 165,5 млн. тенге.

Расходы, связанные с организацией и проведением бизнес-форумов по презентации инвестиционных возможностей в Республике Казахстан и за рубежом с участием официальных лиц, всего на 117,9 млн. тенге.

План расходов по статье «Отчисления на безвозмездной основе в РПП» составляет 3 737,5 млн. тенге и включает в себя частичные затраты на функционирование 17 РПП и 189 филиалов РПП в районных центрах и моногородах, утвержденная штатная численность которых составляет 734 единицы.

Расходы на оказание услуг в рамках участия в грантовом проекте от Евросоюза составляет 29,7 млн. тенге.

Раздел «Капитальные вложения»

Ожидаемый профицит бюджета в размере 312,6 млн. тенге планируется направить на капитальные вложения в размере 138,3 млн. тенге для приобретения офисной техники, мебели для оборудования рабочих мест (взамен вышедшей из строя и неподлежащей ремонту), а также лицензионных соглашений и лицензий на программное обеспечение.

 

Статья бюджета

Утв. бюджет, млн. тенге

Доля в структуре, %

ДОХОДЫ

14 238,7

100,0%

Обязательные членские взносы

8 637,9

60,7%

Доходы от оказания услуг

5 571,1

39,1%

Прочие доходы

29,7

0,2%

РАСХОДЫ

13 869,8

100,0%

Расходы периода (административные расходы)

4 531,5

32,7%

Отчисления на безвозмездной основе в РПП

3 737,5

26,9%

Реализация Единой программы «ДКБ-2020», Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, Программы «Экспорт-2020», проведение конкурсов «Алтын сапа» и «ЛТК», бизнес-форумов, выполнение государственных заданий

5 571,1

40,2%

Прочие расходы

29,7

0,2%

Доход до налогообложения

368,9

 

Корпоративный подоходный налог

56,3

 

Чистый доход / убыток

312,6

 

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

138,3

100,0%

Приобретение основных средств

82,2

59,4%

Приобретение нематериальных активов

56,1

40,6%

Исполнение бюджета Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП) составлено на основе данных бухгалтерского учета по итогам 2018 года.

Бюджет НПП состоит из разделов «Доходы», «Расходы» и «Капитальные вложения».

Раздел «Доходы»

По обязательным членским взносам

Было запланировано поступление ОЧВ на сумму 8 506,4 млн. тенге. Фактическое поступление ОЧВ за 2018 год составило 6 539,4 млн. тенге или исполнение составило 76,9%.

По бюджетным средствам

Доходы в рамках договоров по нефинансовой поддержке бизнеса (МНЭ), реализации программы Продуктивной занятости (МСХ), проведению конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» (МИР), проведению бизнес-форумов (МИР), реализации программы «Экспорт-2020» (МИР) и выполнению государственных заданий (МСХ, МНЭ) запланированы в размере 5 833 млн. тенге. Исполнение составило 97,7%. 

По прочим доходам

Поступление средств в рамках гранта от Еврокомиссии и взнос на проведение мероприятия составил 30,9 млн. тенге.

Всего доходы по итогам года составляют 12 270,9 млн. тенге, исполнение 85,2%.

Раздел «Расходы»

Расходы по системе НПП составили 12 465,4 млн. тенге (исполнение 88%), из них расходы периода, направленные на содержание и текущие затраты центрального аппарата НПП – 4 301,4 млн. тенге (исполнение 86,3%), содержание региональных палат и их филиалов – 2 577 млн. тенге (исполнение 75,6%), выполнение бюджетных программ – 5 571,3 млн. тенге (исполнение 97%), прочие расходы – 15,6 млн. тенге (исполнение 58,6%).

При утвержденной штатной численности НПП на 300 единиц, фактическая численность на 31.12.2018 г. составила 262 единицы (в том числе 24 находятся в социальных отпусках). Расходы на фонд оплаты труда с отчислениями составили 1 580,1 млн. тенге или 79,2% от плана.

Расходы по аренде офисных помещений и автотранспорта для Бизнес-омбудсмена составили 471,5 млн. тенге (исполнение 87%).

Сумма командировочных расходов составила 75,7 млн. тенге или 96,5% от плана за отчетный период. Всего работники ЦА НПП выезжали в 426 командировок, из них в пределах страны 368 поездок на 53,88 млн. тенге, за пределы страны 58 поездок на 21,9 млн. тенге.

Расходы на приобретение товарно-материальных запасов (канцелярских товаров, имиджевой продукции, бланков сертификатов происхождения товаров) составили 53,8 млн. тенге (исполнение 70,6%).

Исполнение по статьям «Амортизация нематериальных активов» и «Износ основных средств» составило 60,2% или 29,2 млн. тенге.

Расходы на услуги связи и почты составили 51,8 млн. тенге (исполнение 82,8%).

Расходы на услуги сторонних организаций составили 1 078,9 млн. тенге (исполнение 89,2%), в том числе услуги по информационной работе (подготовка и продвижение в СМИ материалов о развитии предпринимательства, организация участия предпринимателей в республиканских и региональных телевизионных и радио программах, производство в республиканских и региональных СМИ телевизионных и радио передач о бизнесе, изготовление и продвижение рекламно-информационных материалов и объявлений для бизнеса,  информационное сопровождение крупных мероприятий (форумы, конференции, выставки, конкурсы и т.д) проведение фото-, видеосъемок, проведение онлайн и прямых трансляций мероприятий для бизнеса и пр.) – 264,8 млн. тенге, услуги IT (электронный документооборот, виртуальная частная сеть, корпоративная почта, гибридные IP коммуникации, автоматизация бизнес-процессов «Электронная система сертификации», разработка и внедрение программных решений в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» в связи с переходом в онлайн-режим оказание сервисных услуг, процессов обучения, созданием портала единого доступа к закупочным площадкам, а также обеспечение быстрого доступа к сервисам посредством создания цифрового окна для предпринимателей) – 742,5 млн. тенге, услуги развития бизнес-коммуникаций на государственном языке (переводчики, корректоры и пр.) – 14,8 млн. тенге, реализация проекта «Школа молодого предпринимателя» – 12,5 млн. тенге, прочие услуги (услуги встречи и сопровождения посетителей, канцелярия, архивариус и пр.) –  44,3 млн. тенге.

Расходы на проведение мероприятий составили 136,5 млн. тенге (исполнение 99%). Проведены форум предпринимателей по противодействию коррупции, форумы в рамках бизнес-недели, V Съезд НПП, заседания Президиума НПП и прочие мероприятия с участием представителей государственных органов и бизнес-сообщества.

Расходы на консультационные услуги составили 747,6 млн. тенге (исполнение 105,9%) и включают в себя расходы на привлечение аккредитованных в НПП ассоциаций (союзов) на выполнение функций НПП согласно Закону «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан», подготовку специального обзора по распространенности коррупции в регионах Казахстана и государственных органах, проведение опроса предпринимателей в рамках рейтинга «Деловой Климат-2018», подготовку ежегодного Национального доклада о состоянии предпринимательской деятельности, а также обучение судей в рамках реализации Дорожной карты между НПП и Верховным судом РК.

Прочие расходы (типографские услуги, информационные услуги, банковские услуги, расходы на страхование работников, прочие расходы) составили 92,1 млн. тенге (исполнение 58,6%).

В рамках реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» и Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы НПП проведена следующая работа:

- по проекту «Бизнес-школа» прошли обучение более 20 тысяч респондентов, из которых 4 425 человек открыли или расширили бизнес, в рамках проектного обучения из 1 158 обучившихся респондентов 264 реализовали проекты;

- по направлению «Центры поддержки предпринимательства» более 96 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства оказано свыше 208 тысяч консультаций;

- по направлению «Сервисная поддержка действующего бизнеса» оказано более 56 тысяч услуг;

- по направлению «Старшие сеньоры» были организованы миссии для 64 участников;

- по направлению «Деловые связи» прошли бизнес-тренинги 569 человек;

- по проекту «Бастау Бизнес» завершили обучение 15 708 человек, Из которых 11 584 человека защитились перед областной комиссией и получили сертификат о завершении обучения;

- по проекту «Бизнес-насихат» размещены 10 телепередач с участием экспертов, проведены конкурсы среди представителей СМИ на лучший материал о программе «ДКБ-2020» и «Лучший предприниматель года», проведена выставка молодежных проектов, проведены открытые лекции, мастер-классы для начинающих предпринимателей, а также организована деятельность Call-центра для разъяснения условий предоставления государственной поддержки предпринимателям.

НПП проведена работа по организации и проведению конкурса «Алтын сапа» и регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана». Проведены обучающие семинары критериям оценки участников, экспертами осуществляется обследование предприятий на местах в регионах, изготовлена наградная продукция.

В целях реализации государственной политики по привлечению инвестиций запланированы и проведены 14 бизнес-форумов.

НПП выполнено государственное задание по оценке образовательных программ, в рамках которого подготовлены и направлены рекомендации по актуализации образовательных программ 109 ВУЗов.

В рамках государственного задания «Исследование в области развития архитектуры, градостроительства и строительства, направленное на выявление целесообразности разработки Концепции проекта Градостроительного Кодекса» проведена оценка действующей нормативно-правовой и нормативно-технической базы, которая позволит определить основные направления дальнейшего развития законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.

В целях реализации государственного задания «Услуги по распространению знаний для субъектов агропромышленного комплекса на безвозмездной основе» проведено 60 семинаров, в ходе которых обучено 2 312 слушателей по 17 направлениям. Также в результате проведенных 18 обучающих семинаров по растениеводству и животноводству повысили квалификацию 369 слушателей.

В целях реализации государственного задания «Исследование по реинжинирингу мер государственной поддержки» завершен анализ и реинжиниринг 46 мер государственной поддержки, в рамках обеспечения цифровизации услуг по принципу «единого окна» автоматизировано 10 мер государственной поддержки на портале «Atameken Services» в рамках проекта «Правительство для бизнеса».

Исполнение по статье «Отчисления на безвозмездной основе в РПП», отражающей расходы на содержание РПП, составило 75,6% или 2 577 млн. тенге. Основные доли расходов приходятся на фонд оплаты труда с отчислениями на 691 единицу (35,5%), аренду офисных помещений и коммунальные услуги (6,1%), командировочные расходы (1,5%), услуги сторонних организаций (1,8%), услуги связи и почты (1,3%), расходы на проведение мероприятий (0,9%).

Раздел «Капитальные вложения»

Приобретены:

- техника (МФУ, принтеры, моноблоки), мебель (стеллажи, архивные шкафы) и прочие основные средства (сервер с системой хранения данных) на общую сумму 123,7 млн. тенге, исполнение 84,8%;

- программное обеспечение на 11,3 млн. тенге, исполнение 40,7%.

 

№ п/п

Статья бюджета

План, млн. тенге

Факт, млн. тенге

Откл. (+/- ), млн. тенге

Исп., %

1

ДОХОДЫ

14 394,5

12 270,9

-2 123,6

85,2%

1.1

Обязательные членские взносы

8 506,4

6 539,4

-1 966,9

76,9%

1.2

Доходы от оказания услуг

5 833,0

5 700,5

-132,5

97,7%

1.3

Прочие доходы

55,1

30,9

-24,2

56,1%

2

РАСХОДЫ

14 161,8

12 465,4

-1 696,4

88,0%

2.1

Расходы периода (административные расходы)

4 985,8

4 301,4

-684,4

86,3%

2.2

Отчисления на безвозмездной основе в РПП

3 406,6

2 577,0

-829,6

75,6%

2.3

Реализация программ развития продуктивной занятости и "ДКБ-2020", проведение конкурса "Алтын сапа", бизнес-форумов, международных выставок, выполнение гос.заданий, исследований

5 742,6

5 571,3

-171,3

97,0%

2.4

Прочие расходы

26,7

15,7

-11,1

58,6%

 

Доход до налогообложения

232,7

-194,5

-427,2

-83,6%

 

Корпоративный подоходный налог

48,4

26,5

-21,9

54,8%

 

Чистый доход / убыток

184,3

-221,0

-405,3

-119,9%

3

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

173,6

134,9

-38,6

77,8%

3.1

Приобретение основных средств

145,8

123,7

-22,2

84,8%

3.2

Приобретение нематериальных активов

27,8

11,3

-16,5

40,7%

 

Исполнение бюджета составлено на основе данных бухгалтерского учета по итогам 2017 года.

Бюджет Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП) состоит из разделов «Доходы», «Расходы», «Капитальные вложения», «Инвестиции».

 

Раздел «Доходы»

Доходы по системе НПП составили 10 981,9 млн. тенге (исполнение 96,6%), которые состоят из доходов от обязательных членских взносов и бюджетных средств.

По обязательным членским взносам

Было запланировано поступление обязательных членских взносов (далее – ОЧВ) на сумму 6 391,3 млн. тенге. Фактическое поступление ОЧВ за 2017 год составило 6 222,9 млн. тенге или исполнение составило 97,4%.

По бюджетным средствам

Доходы в рамках договоров по нефинансовой поддержке бизнеса и развитию продуктивной занятости и массового предпринимательства (МНЭ), по проведению конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» (МИР) и по выполнению государственного задания (МСХ), по выполнению исследований, проведению бизнес-форумов и международных выставок, запланированные к получению в течение года были получены в размере 4 745 млн. тенге, что ниже плана на 205,2 млн. тенге. При этом доходы были сокращены: на 40,7 млн. тенге от оказания услуг по информационному обеспечению предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой об инструментах государственной поддержки предпринимательской деятельности (Центры поддержки предпринимательства), на 74,9 млн. тенге по реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, на 61,6 млн. тенге по проведению исследования по разработке новой модели экономического роста в контексте третьей технологической модернизации, на 28 млн. тенге по проведению международных выставок. Фактически получено 4 745 млн. тенге из запланированных 4 950,1 млн. тенге, исполнение составило 95,9%.

По прочим доходам

Запланировано поступление средств от участия в грантовом проекте от Евросоюза на 11,6 млн. тенге и целевые взносы на проведение мероприятий на 16,8 млн. тенге. Фактически поступило 14 млн. тенге, исполнение составило 49,1%.

 

Раздел «Расходы»

Расходы по системе НПП составили 10 016,4 млн. тенге (исполнение 90%), из них расходы периода, направленные на содержание и текущие затраты центрального аппарата НПП – 7 820,2 млн. тенге (исполнение 92,8%), содержание региональных палат и их филиалов – 2 191,4 млн. тенге (исполнение 81,4%).

При утвержденной штатной численности НПП на 300 единиц расходы были запланированы на 220 ед., фактическая же численность на 31.12.2017 г. составила 257 единиц (в том числе 23 единицы находились в социальных отпусках). Расходы на фонд оплаты труда с отчислениями составили 1 406,5 млн. тенге или 98,7% от плана.

Общие расходы по аренде, включая аренду офисных помещений для ЦА, а также аренду автотранспорта для Уполномоченного по защите прав предпринимателей, составили 520,6 млн. тенге (исполнение 98,1%).

Сумма командировочных расходов составила 56,9 млн. тенге или 82,9% от плана за отчетный период. Всего работники ЦА НПП выезжали в 388 командировок, из них в пределах страны 350 поездок на 47 млн. тенге, за пределы страны 38 поездок на 9,9 млн. тенге.

Расходы на приобретение товарно-материальных запасов (канцелярских товаров, имиджевой продукции, бланков сертификатов происхождения товаров) составили 52,1 млн. тенге (исполнение 71,7%).

Исполнение по статьям «Амортизация нематериальных активов» и «Износ основных средств» составило 60,4% или 24,1 млн. тенге.

Расходы на обслуживание программы 1С:Бухгалтерия и заправку картриджей составили 3,5 млн. тенге или 48%.

Расходы на услуги связи и почты составили 39,6 млн. тенге (исполнение 68,1%).

Расходы на услуги сторонних организаций составили 478 млн. тенге (исполнение 78,5%), в том числе услуги PR (размещение информации в СМИ, изготовление рекламно-информационных материалов, копирайтинг, фото-, видеосъемка и пр.) – 304 млн. тенге, услуги IT (электронный документооборот, виртуальная частная сеть, корпоративная почта, гибридные IP коммуникации) – 78 млн. тенге, реализация проекта «Школа молодого предпринимателя» (изготовление раздаточного материала, печать сертификатов и пр.) – 11,9 млн. тенге, прочие услуги (услуги встречи и сопровождения посетителей, переводчики, канцелярия, и пр.) – 82,1 млн. тенге.

Расходы на проведение мероприятий составили 68,9 млн. тенге (исполнение 77,3%). В течение года проведены следующие мероприятия: ежегодная конференция предпринимателей г. Астаны, IV Съезд НПП, Казахстанско-Китайский туристский форум, заседания Президиума, форум омбудсменов, заседания Совета по защите прав предпринимателей и пр.

Расходы на консультационные услуги составили 505,3 млн. тенге (исполнение 85,4%) и включают в себя расходы на привлечение аккредитованных в НПП ассоциаций (союзов) на выполнение функций НПП в соответствии с Законом, а также выполнение исследований в сферах:

- нормотворчества с целью оптимизации требований, предъявляемым к субъектам предпринимательства;

- образования с целью составления рейтинга ВУЗов Казахстана;

- транспорта с целью анализа развития городских пассажирских автобусных перевозок и пр.

Расходы на повышение квалификации работников составили 9,1 млн. тенге (исполнение 91,3%).

Пени и штрафы за несвоевременное исполнение обязательств перед государственными органами в рамках заключенных договоров в размере 27,9 млн. тенге не планировались.

Прочие расходы (типографские услуги, информационные услуги, банковские услуги, расходы на страхование работников, прочие расходы) составили 11,7 млн. тенге (исполнение 46,9%).

Расходы на реализацию программ развития продуктивной занятости и «ДКБ-2020» составили 3 315,8 млн. тенге (исполнение 95,4%), в том числе:

- по компоненту «Бизнес-школа» обучение прошли более 22 тысяч человек, реализовано 295 проектов;

- по направлению «Центры поддержки предпринимательства» оказано более 237 тысяч консультаций, обслужено более 113 тысяч клиентов;

- по направлению «Сервисная поддержка действующего бизнеса» оказано более 73 тысяч сервисных услуг более чем 51 тысяче субъектам малого и среднего предпринимательства;

- по компоненту «Старшие сеньоры» реализовано 67 миссий по содействию в развитии малых и средних предприятий посредством использования накопленных знаний и опыта;

- по компоненту «Деловые связи» 43 человека прошли стажировку в Германии, 14 казахстанских компаний наладили контакты с немецкими компаниями на поставку оборудования, создание совместного продукта либо совместного предприятия;

- по компоненту «Бизнес-насихат» изготовлены справочники и пособия для последующей передачи субъектам предпринимательства, проведен конкурс среди представителей средств массовой информации;

- по проекту «Бастау Бизнес» прошли обучение 15 000 человек, из которых 3 414 открыли и (или) расширили свой бизнес.

Расходы на проведение конкурса «Алтын сапа», бизнес-форумов, международных выставок составили 330,8 млн. тенге (исполнение 92,2%). Проведено 14 бизнес-форумов и 7 международных выставок как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

Исполнение по статье «Выполнение государственного задания, исследований» составляет 90,6% или 969,4 млн. тенге. В целях реализации государственного задания в сфере АПК организованы и проведены 188 обучающих семинаров, в ходе которых обучение прошли 3 710 фермеров. Проведение исследований в рамках заключенных договоров позволило:

- провести объективную внутреннюю оценку делового климата в разрезе регионов с учетом конкурентных преимуществ и инвестиционной привлекательности того или иного региона, города страны для предпринимателей;

- оценка влияния издержек на эффективность функционирования предпринимательства в Казахстане;

- исследование по разработке новой модели экономического роста в контексте 3-й технологической модернизации позволило разработать практические рекомендации по развитию экономики государства как на макро-, так и микроуровне. Некоторые предложения экспертов были учтены при подготовке проекта стратегического плана развития до 2025 года.

Исполнение по статье «Отчисления на безвозмездной основе в РПП», отражающей расходы на содержание РПП, составило 81,4% или 2 191,4 млн. тенге. Основные доли расходов приходятся на фонд оплаты труда с отчислениями на 668 единиц (49,4%), аренду офисных помещений и коммунальные услуги (8,2%), услуги связи и почты (1,7%), услуги сторонних организаций (1,3%), проведение мероприятий (1,1%).

Расходы по реализации грантового проекта от Евросоюза составили 4,9 млн. тенге (исполнение 42,2%).

 

Раздел «Капитальные вложения»

Приобретена мебель и оргтехника на общую сумму 13,1 млн. тенге или 59,8%.

 

Раздел «Инвестиции»

ТОО «Центр мониторинга и экспертизы рынка» исполнен договор на оказание услуг по реализации проекта «Открытая цифровая платформа» на 136,5 млн. тенге (исполнение 100%). Платформа предназначена для автоматизации бизнес-процессов НПП и создания «Единого окна» для малого и среднего бизнеса.

 

№ п/п

Статья бюджета

План, млн. тенге

Факт, млн. тенге

Откл. (+/- ), млн. тенге

Исп., %

1

ДОХОДЫ

11 369,9

10 981,9

-388,0

96,6%

1.1

Обязательные членские взносы

6 391,3

6 222,9

-168,4

97,4%

1.2

Доходы от оказания услуг

4 950,1

4 745,0

-205,1

95,9%

1.3

Прочие доходы

28,5

14,0

-14,5

49,1%

2

РАСХОДЫ

11 133,3

10 016,5

-1 116,8

90,0%

2.1

Расходы периода (административные расходы)

3 526,2

3 204,2

-322,0

90,9%

2.2

Отчисления на безвозмездной основе в РПП

2 692,5

2 191,4

-501,1

81,4%

2.3

Реализация программ развития продуктивной занятости и "ДКБ-2020", проведение конкурса "Алтын сапа", бизнес-форумов, международных выставок, выполнение гос.задания, исследований

4 903,0

4 616,0

-287,0

94,1%

2.4

Прочие расходы

11,6

4,9

-6,7

42,2%

 

Доход до налогообложения

236,6

965,4

728,8

408,0%

 

Корпоративный подоходный налог

48,8

22,3

-26,5

45,7%

 

Чистый доход / убыток

187,8

943,1

755,3

502,2%

3

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

46,1

13,1

-33,0

28,4%

3.1

Приобретение основных средств

21,9

13,1

-8,8

59,8%

3.2

Капитальные вложения административного характера и в непроизводственную сферу

24,2

 

-24,2

 

4

ИНВЕСТИЦИИ

136,5

136,5

 

100,0%

4.1

Проект "Цифровая платформа"

136,5

136,5

 

100,0%

 

Исполнение бюджета составлено на основе данных бухгалтерского учета по 2016 года.

Бюджет Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» состоит из разделов «Доходы», «Расходы», «Капитальные вложения», «Займы».

 

Раздел «Доходы»

Доходы по системе НПП составили 8 883,3 млн. тенге (исполнение 95,5%), которые состоят из доходов от обязательных членских взносов и бюджетных средств.

По обязательным членским взносам

Было запланировано поступление обязательных членских взносов (далее – ОЧВ) на сумму 5 864,4 млн. тенге. Фактическое поступление ОЧВ за 12 месяцев 2016 года составило 5 417,4 млн. тенге или исполнение составило 92,4%.

По бюджетным средствам

Доходы в рамках договоров по нефинансовой поддержке бизнеса (МНЭ), по проведению конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» (МИР) и по выполнению государственного задания (МСХ), запланированы в размере 3 435,6 млн. тенге к получению в течение 12 месяцев. Не запланированы доходы от услуг по обеспечению участия на международных выставках на общую сумму 89,8 млн. тенге. При этом доходы от оказания услуг по информационному обеспечению предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой об инструментах государственной поддержки предпринимательской деятельности (Центры поддержки предпринимательства) сокращены на 61,1 млн. тенге. Фактически получено 3 464,3 млн. тенге из запланированных 3 435,6 млн. тенге, исполнение составило 100,8%.

В связи с курсовой разницей прочие доходы составили 1,5, млн. тенге.

 

Раздел «Расходы»

Расходы по системе НПП составили 8 205,3 млн. тенге (исполнение 93,4%), из них расходы периода, направленные на содержание и текущие затраты центрального аппарата НПП – 2 862,3 млн. тенге (исполнение 98,5%), содержание региональных палат и их филиалов – 2 049 млн. тенге (исполнение 82,2%), реализация Единой программы «Дорожная карта бизнеса – 2020», проведение конкурсов «Алтын сапа», международных выставок, выполнение государственного задания – 3 291,8 млн. тенге (исполнение – 97,3%), расходы по курсовой разнице – 2,2 млн. тенге.

При утвержденной штатной численности НПП на 300 единиц, фактическая численность на 31.12.2016 составила 230 единиц (в том числе 27 единиц находятся в социальных отпусках). Расходы на фонд оплаты труда с отчислениями составили 1 397 млн. тенге или 100,5% от плана.

Расходы по аренде офисных помещений и автотранспорта для Уполномоченного по защите прав предпринимателей составили 517,7 млн. тенге (исполнение 99,8%).

Сумма командировочных расходов составила 53,2 млн. тенге или 88,8% от плана за отчетный период. Всего работники ЦА НПП выезжали в 367 командировок, из них в пределах страны 306 поездок на 38,1 млн. тенге, за пределы страны 61 поездка на 15,1 млн. тенге.

Расходы на приобретение товарно-материальных запасов (канцелярских товаров, имиджевой продукции, бланков сертификатов происхождения товаров) составили 28,7 млн. тенге (исполнение 85,3%).

Исполнение по статьям «Амортизация нематериальных активов» и «Износ основных средств» составило 49,4% или 27 млн. тенге.

Расходы на обслуживание НМА и ремонт и обслуживание ОС, предусматривающие обслуживание программы 1С:Бухгалтерия и заправку картриджей, составляют 2,9 млн. тенге или 96,7%.

Расходы на услуги связи и почты составили 33,1 млн. тенге (исполнение 99,4%).

Расходы на услуги сторонних организаций составили 402,3 млн. тенге (исполнение 97,9%), в том числе услуги PR (размещение информации в СМИ, изготовление рекламно-информационных материалов, копирайтинг, фото-, видеосъемка и пр.) – 166,6 млн. тенге, услуги IT (электронный документооборот, виртуальная частная сеть, корпоративная почта, гибридные IP коммуникации) – 194,3 млн. тенге, прочие услуги (услуги встречи и сопровождения посетителей, переводчики, канцелярия, развитие внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства и пр.) – 41,4 млн. тенге.

Расходы на проведение мероприятий составили 196,3 млн. тенге (исполнение 180,2%), в том числе затраты на организацию и проведение конкурса «Алтын сапа» - 71,1 млн. тенге, проведение международных выставок – 89,8 млн. тенге, мероприятия НПП – 35,4 млн. тенге: III ежегодная конференция предпринимателей г. Астаны, подписание соглашений с группой компаний АО «ФНБ «Самрук Казына», Совет деловых женщин, III Съезд НПП, Казахстанско-Китайский туристский форум, заседание Президиума и др.

Расходы на консалтинговые услуги составили 1 264 млн. тенге (исполнение 99,9%) и включают в себя расходы на привлечение аккредитованных в НПП ассоциаций (союзов) на выполнение функций НПП в соответствии с Законом на сумму 308,5 млн. тенге, выполнение государственного задания на 912 млн. тенге, проведение независимого рейтинга «Деловой климат» на 19,7 млн. тенге, проведение ревизии и анализа требований, предъявляемых к субъектам предпринимательства при проведении государственного контроля и надзора на 12 млн. тенге, а также услуги по подготовке Национального доклада о состоянии предпринимательской активности в РК на 11,8 млн. тенге.

Прочие расходы (типографские услуги, информационные услуги, банковские услуги, расходы на страхование работников, прочие расходы) составили 13,2 млн. тенге (исполнение 61,3%).

Исполнение по статье «Отчисления на безвозмездной основе в РПП», отражающей расходы на содержание РПП, составило 82,2% или 2 049 млн. тенге. Основные доли расходов приходятся на фонд оплаты труда с отчислениями на 652 единицы (43,5%), аренду офисных помещений и коммунальные услуги (8,2%), услуги связи и почты (1,8%), услуги сторонних организаций (1,3%), проведение мероприятий (1,1%). Помимо расходов периода, РПП осуществлены расходы на реализацию нефинансовых мер поддержки предпринимательства на сумму 1 905,4 млн. тенге:

  1. по проекту «Бизнес-школа» прошли обучение более 13 тысяч респондентов;
  2. по направлению «Центры поддержки предпринимательства» более 105 тысячам субъектам малого и среднего предпринимательства оказано свыше 200 тысяч консультаций;
  3. по направлению «Сервисная поддержка действующего бизнеса» оказано более 66 тысяч услуг.

 

Раздел «Капитальные вложения»

Приобретена мебель для Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана и сотрудников НПП, а также серверное оборудование и программное обеспечение для автоматизации информационных систем на общую сумму 88,7 млн. тенге или 89,2%.

 

Статья бюджета

План, млн. тенге

Факт, млн. тенге

Откл. (+/- ), млн. тенге

Исп., %

ДОХОДЫ

9 300,0

8 883,2

-416,8

95,5%

Обязательные членские взносы

5 864,4

5 417,4

-447,0

92,4%

Доходы от оказания услуг

3 435,6

3 464,3

28,7

100,8%

Прочие доходы

 

1,5

 

 

РАСХОДЫ

8 784,0

8 205,3

-578,7

93,4%

Расходы периода (административные расходы)

2 907,5

2 862,3

-45,2

98,4%

Отчисления на безвозмездной основе в РПП

2 491,9

2 049,0

-442,9

82,2%

Реализация программы «ДКБ-2020», проведение конкурсов «Алтын сапа», международных выставок, выполнение государственного задания

3 384,6

3 291,8

-92,8

97,3%

Прочие расходы

 

2,2

2,2

 

Доход до налогообложения

516,0

677,9

161,9

 

Корпоративный подоходный налог

86,2

34,5

-51,7

 

Чистый доход / убыток

429,8

643,4

213,6

 

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

99,4

88,7

-10,7

89,2%

Приобретение основных средств

37,6

37,0

-0,6

98,4%

Капитальные вложения административного характера и в непроизводственную сферу

61,8

51,7

-10,1

83,7%

 

Исполнение бюджета составлено на основе данных бухгалтерского учета по итогам 2015 года.

Бюджет НПП на 2015 год состоит из разделов «Доходы», «Расходы», «Капитальные вложения» и «Инвестиции».

 

Раздел «Доходы»

Всего в НПП состоит около 1 млн. членов – зарегистрированных субъектов предпринимательства, из которых плательщиками обязательных членских взносов (далее - ОЧВ) в 2015 году являлись 22 080 субъектов (2 030  субъектов с совокупным годовым доходом за 2014 год свыше 2,8 млрд. тенге – плательщиков от 1 до 6 млн. тенге и 20 050 субъектов с совокупным годовым доходом за 2014 год свыше 111,1 млн. тенге, но менее 2,8 млрд. тенге – плательщиков от 158 до 307 тыс. тенге). Остальные 97,8% бизнеса освобождены от уплаты взносов до 2019 года.

Действовавшая до 2015 года градация субъектов предпринимательства – плательщиков ОЧВ предполагала две категории плательщиков с размерами ОЧВ 160 и 4 400 МРП. Разница между размерами ОЧВ составляла 27,5 раз.

В целях детальной проработки подходов к определению размера ОЧВ была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители ассоциаций (союзов), аккредитованных в НПП. По итогам ее работы на съезде НПП было принято решение установить 10 подкатегорий внутри 2-х категорий (6 и 4 подкатегорий для 1-й и 2-й категории соответственно) и установить размеры ОЧВ для каждой подкатегории. Минимальные размеры ОЧВ снижены до 50% от предельных 160 МРП и до 89% от предельных 4 400 МРП.

Действовавший до 2015 года механизм оплаты ОЧВ не предусматривал снижение нагрузки на компании, входящие в группу компаний, связанных через учредителей или собственников акций (долей участия) и другие категории субъектов предпринимательства.

В этой связи, Съездом утверждены следующие критерии освобождения от уплаты ОЧВ:

1) в размере 50%: юридическое лицо (основную организацию) и каждое из юридических лиц, 100% голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат основной организации по состоянию на 1 января отчетного календарного года;

2) в размере 25%:  юридическое лицо (основную организацию) и каждое из юридических лиц, более 50% голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат основной организации по состоянию на 1 января отчетного календарного года.

Кроме того, полностью освобождены от уплаты ОЧВ организации, использующие труд инвалидов (численность инвалидов не менее 51%).

В итоге новые подходы по оплате взносов привели к снижению совокупных обязательств по ОЧВ в 2015 году в 2 раза, с 20,1 млрд. тенге до 10,1 млрд. тенге. С учетом уровня оплаты ОЧВ 2014 года (39,8% от совокупных обязательств) в 2015 году было запланировано 71% поступлений ОЧВ.

Таким образом, доходная часть бюджета 2015 года была запланирована из поступлений ОЧВ, доходов по договорам с Министерством национальной экономики РК от реализации нефинансовых компонентов в рамках Единой программы «Дорожная карта бизнеса-2020», доходов от выполнения государственного задания по исследованию развития предпринимательства в Республике Казахстан и по договору с Министерством по инвестициям и развитию РК на проведение конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана». Всего по данному разделу исполнение доходной части бюджета составило 73,9%.

Фактическое поступление ОЧВ в 2015 году составило 4 453,5 млн. тенге, что составляет 62,4% от утвержденного плана (44,1% от совокупных обязательств), из 22 080 оплатили 7 533 субъекта предпринимательства.

Доходы от реализации нефинансовых компонентов в рамках «ДКБ-2020», от проведения конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана», а также от выполнения государственного задания составили 3 801,3 млн. тенге (исполнение 94,3%).

Следует отметить, что в рамках проведения конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» из запланированной суммы 120 млн. тенге было сэкономлено и возвращено в бюджет 30 млн. тенге.

 

Раздел «Расходы»

Расходы составили 8 210,9 млн. тенге (исполнение 76%), из них расходы периода, направленные на содержание и текущие затраты центрального аппарата НПП – 2 558,5 млн. тенге (исполнение 84,6%), расходы на реализацию нефинансовых компонентов в рамках «ДКБ-2020», проведение конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана» и выполнение государственного задания – 3 269,1 млн. тенге (исполнение 81,1%), содержание региональных палат и их филиалов – 2 383,4 млн. тенге (исполнение 63,6%).

При утвержденной штатной численности НПП в 375 единиц, фактическая численность по состоянию на 31.12.2015 составила – 264 чел., включая 20 чел., находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Расходы по фонду оплаты труда с отчислениями составили 1 448,0 млн. тенге или 96,8% от годового плана. При этом в системе оплаты труда НПП расходы на премиальные выплаты, пособия на оздоровление к отпуску и материальную помощь не предусмотрены.

Расходы на аренду офисных помещений составили 514,6 млн. тенге (исполнение 91,1%). Нормы площадей арендуемых офисных помещений системы НПП составляют:

- на республиканском уровне: среднее значение между нормами площадей для размещения аппарата государственных органов и нормами площадей для размещения аппарата АО «ФНБ «Самрук-Казына». К примеру, для рядового сотрудника министерства установлена норма 7,5 кв. м., в АО «ФНБ «Самрук-Казына» - 9,5 кв. м., в НПП на республиканском уровне при расчете использована норма 8,5 кв. м. на сотрудника;

- на областном и районном уровнях: в соответствии с нормами площадей для размещения аппарата государственных органов согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 335 «О нормах площадей для размещения аппарата и специфических помещений государственных органов и нормах положенности за пользование телефонной связью и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан».

В силу своей специфики, значительную долю в арендуемой площади НПП составляют 5 конференц-залов, где ежедневно проводятся различные мероприятия: заседания отраслевых комитетов, встречи с представителями государственных органов, бизнесменами, ассоциациями (союзами), иностранными делегациями, видеоконференции с регионами и др.

Сумма командировочных расходов составила 44,9 млн. тенге или 76,6% от годового плана (нормы по зарубежным командировкам установлены в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 06.02.2008 г. № 108 «О возмещении государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов»).

Расходы на закупку товарно-материальных запасов (билборды, баннеры, канцелярские товары, расходные материалы и т.д.) составили 23,9 млн. тенге (исполнение 31,7%).

Низкое исполнение по амортизации нематериальных активов и износу основных средств (47,3% и 55,2% соответственно) обусловлено закупкой ОС и НМА в меньшем объеме, чем планировалось.

Исполнение плана расходов по обслуживанию и ремонту ОС и НМА сложилось на уровне 85,6% или 4,9 млн. тенге.

По услугам связи исполнение на уровне 35,5% (18,4 млн. тенге), по услугам почты – 75,6% (12,7 млн. тенге).

Исполнение плана по расходам на услуги сторонних организаций составило 48,5%, в т.ч. услуги IT (эл. документооборот, корпоративная почта, гибридные IP-телекоммуникации, виртуальная частная сеть, система управления контакт-центром) – 59,8% (64,1 млн. тенге), услуги PR (PR-аналитика, мониторинг бренда, изготовление видеороликов, размещение официальной информации и пр.) – 37,1% (39,4 млн. тенге), услуги переводчиков – 91,6% (6,3 млн. тенге) и прочие услуги (нотариус, услуги хостес) – 37,3% (9,9 млн. тенге).

Исполнение расходов на проведение мероприятий составило 56,1% или 105,3 млн. тенге, включая расходы на проведение конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» (84,7 млн. тенге), организацию Съезда, двух очных заседаний Президиума НПП, организацию специализированной секции в рамках VIII Астанинского экономического форума.

Исполнение по статье «Повышение квалификации работников» составило 60,9% или 2,8 млн. тенге, по статье «Типографские расходы» – 12,7% или 4,5 млн. тенге, по статье «Информационные услуги» (подписка на периодические издания) – 3,8% или 81 тыс. тенге, по статье «Банковские услуги» – 68,5% или 4,3 млн. тенге, по статье «Расходы на страхование» - 1,5% или 0,5 млн. тенге (ввиду оптимизации расходов на добровольное медицинское страхование).

Расходы по статье «Консультационные услуги» на сумму 1 839,3 млн. тенге или 91,8%, в т.ч. по расходам на выполнение государственного задания (89% или 1 527,6 млн. тенге, из которых работа на сумму 422,2 млн. тенге выполнена 22 ассоциациями) и по финансированию аккредитованных ассоциаций (союзов), осуществляющих функции НПП (108,6% или 272,5 млн. тенге), что выше показателя 2014 года в 3,5 раза.

Расходы на реализацию нефинансовых компонентов в рамках Единой программы «ДКБ-2020» составили 1 656,7 млн. тенге (исполнение 75%).

Исполнение по статье «Прочие расходы» сложилось на уровне 0,7% или 80 тыс. тенге (расходы на регистрацию товарного знака НПП).

Исполнение по статье «Отчисления на безвозмездной основе в РПП», отражающей затраты и капитальные вложения РПП, составило 63,6% или 2 383,4 млн. тенге. В целом, структура расходов РПП и НПП схожа. Основные доли в вышеуказанной сумме приходятся на фонд оплаты труда с отчислениями на 627 штатных единиц (93,6%), аренду (97,4%), услуги сторонних организаций (66,5%), услуги связи и почты (62,1%), организацию мероприятий (69,3%) и командировочные расходы (93,9%), а также капитальные вложения (оснащение центров поддержки предпринимательства в районах и моногородах для реализации нефинансовых компонентов в рамках программы «ДКБ-2020») (26,4%).

 

Раздел «Капитальные вложения»

Осуществлены капитальные вложения в НПП: приобретены основные средства и нематериальные активы на 8,8 млн. тенге, что составляет 7,8% от плана.

 

Раздел «Инвестиции»

В 2015 году осуществлены инвестиции - сформированы уставные капиталы дочерних организаций НПП на сумму 371 тыс. тенге.

 

Статья бюджета

План, тыс. тенге

Факт, тыс. тенге

Откл. (+/- ), тыс. тенге

Исп., %

ДОХОДЫ

11 169 757

8 256 761

- 2 912 996

73,9%

Обязательные членские взносы

7 136 533

4 455 438

- 2 681 095

62,4%

Доходы от оказания услуг

4 033 224

3 801 323

- 231 901

94,3%

РАСХОДЫ

10 804 553

8 210 946

- 2 593 607

76,0%

Расходы периода (административные расходы)

3 024 250

2 558 455

- 465 795

84,6%

Отчисления на безвозмездной основе в РПП

3 747 079

2 383 378

- 1 363 701

63,6%

Реализация Единой программы «ДКБ-2020», проведение конкурсов «Алтын сапа» и «ЛТК», выполнение государственного задания

4 033 224

3 269 113

- 764 111

81,1%

Доход до налогообложения

365 204

45 815

- 319 389

12,5%

Корпоративный подоходный налог

241 994

57 283

- 184 711

23,7%

Чистый доход / убыток

123 210

- 11 468

- 134 678

-9,3%

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

113 273

8 812

- 104 461

7,8%

Приобретение основных средств

84 222

8 319

- 75 903

9,9%

Капитальные вложения административного характера и в непроизводственную сферу

29 051

493

- 28 558

1,7%

ИНВЕСТИЦИИ

186

371

185

199,5%

Вклад в уставный капитал

186

371

185

199,5%

 

Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» планирует дальнейшее снижение размеров ОЧВ, что позволит снизить финансовую нагрузку на бизнес в условиях сложившейся экономической ситуации, и будет способствовать увеличению объемов поступлений ОЧВ, улучшению показателей исполнения бюджета.

Партнеры