Информация о законопроектах, рассматриваемых в Мажилисе Парламента РК
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Инициирован депутатами Принят в работу 14.06.2023 |
Комитет по вопросам экологии и природопользованию |
Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16072 Инициаторы: Булавкина О.А., Дуйсембинов С.М., Сарыбаев Г.Т. Руководитель рабочей группы: Сатыбалдин Е.Ж. Законопроект разработан с целью дальнейшего совершенствования законодательства в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий и устранения пробелов в правовом регулировании.Законопроект находится в работе Комитета. |
Департамент обрабатывающей промышленности |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Принят в работу 7.06.2023 МИОР РК |
Комитет по социально-культурному развитию |
«О масс-медиа» Руководитель рабочей группы: Ашимжанов Ж.С. Члены рабочей группы: Ауесбаев Н.С., Бейсенбаев Е.С., Заитов Р.Р., Иса К.Ж., Сарсенгалиев Н.А., Сулейменова Ж.Д., Абден К.Ж., Амантайұлы Ж., Әлтай А.Д., Баккожаев А.А., Базарбек Б.Ж., Бапи Е.С., Башимов М.С., Дементьева Н.Г., Наумова Д.Р., Толыкбаев М.М., Пономарев С.М., Рожин М.Н., Сарым А.А., Шаталов Н.С. Законопроект разработан в соответствии с Планом законопроектных работ Правительства на 2023 год. Законопроект направлен на: совершенствование законодательства в сфере масс-медиа и дальнейшее развитие сферы телерадиовещания; внедрение пресс-карт в целях аккредитации журналистов, пересмотр механизма распределения государственного информационного заказа; а также на устранение имеющихся пробелов в действующем законодательстве Республики Казахстан. Разработка законопроекта предусмотрена Посланием Главы государства народу Казахстана от 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: путь обновления и модернизации». Проведено 2 заседания рабочей группы Работа по законопроекту продолжается. Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16079 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам масс-медиа» Руководитель рабочей группы: Ашимжанов Ж.С. Члены рабочей группы: Ауесбаев Н.С., Бейсенбаев Е.С., Заитов Р.Р., Иса К.Ж., Сарсенгалиев Н.А., Сулейменова Ж.Д., Абден К.Ж., Амантайұлы Ж., Әлтай А.Д., Баккожаев А.А., Базарбек Б.Ж., Бапи Е.С., Башимов М.С., Дементьева Н.Г., Наумова Д.Р., Толыкбаев М.М., Пономарев С.М., Рожин М.Н., Сарым А.А., Шаталов Н.С. Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам масс-медиа» является сопутствующим и направлен на приведение в соответствие действующего законодательства с нормами законопроекта «О масс-медиа». Законопроект также предусматривает устранение имеющихся пробелов в действующем законодательстве Республики Казахстан. Проведено 2 заседания рабочей группы Работа по законопроекту продолжается. Ссылка на законопроект: |
Департамент развития человеческого капитала |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Инициирован депутатами Принят в работу 7.06.2023 |
Комитет по экономической реформе и региональному развитию |
Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16070 Инициаторы: Рау А.П., Сабильянов Н.С., Казанцев П.О., Смышляева Е.В. Руководитель рабочей группы: Смышляева Е.В. Законопроект направлен на обеспечение информационной безопасности информационных систем, персональных данных граждан и программного обеспечения, используемого в системе «электронного правительства».Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Предпринимательский и Трудовой кодексы, а также в Законы Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг», «О миграции населения», «О микрофинансовой деятельности», «О персональных данных и их защите», «Об информатизации», «О платежах и платежных системах» и «Об обязательном социальном страховании» для обеспечения правового регулирования вопросов информационной безопасности и оборота персональных данных. Срок подготовки заключения по данному законопроекту определен до 29 мая 2024 года. |
Департамент развития человеческого капитала |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Инициирован депутатами Принят в работу 24.05.2023 |
Законопроект 14 июня 2023 года на пленарном заседании Мажилиса Парламента одобрен в первом чтении. |
Комитет по финансам и бюджету |
Ссылка на текст законопроекта: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16052 Инициаторы: Такиев М.Т., Бейсенгалиев Б.Т., Орынбасаров Б.Т., Орынбеков Б.С., Станбеков Е.Д., Шапақ Ұ. Руководитель рабочей группы: Бейсенгалиев Б.Т. Члены рабочей группы: Дементьева Н.Г., Сұңқар И.Е., Искандиров М.З., Рожин М.Н., Сатыбалдин Е.Ж., Танашева Г.Ш. Законопроект разработан в целях реализации поручений Главы государства о необходимости запуска с 1 января 2024 года проекта «Нацфонд - детям», предполагающего отчисление 50% от ежегодного инвестиционного дохода Национального фонда на специальные накопительные счета детей до достижения ими 18 лет без права досрочного снятия.Основными целями законопроекта является поддержка молодого поколения граждан Республики Казахстан с целью возможности при достижении ими совершеннолетия улучшить жилищные условия или получить образование за счет накоплений.Для расчета ежегодных начислений будет использоваться среднегодовая доходность Нацфонда за предыдущие 18 лет к отчетному году. Это уменьшит влияние краткосрочной волатильности на долгосрочную доходность. До достижения ребенком 18 лет начисленные средства будет находятся в Нацфонде и продолжают инвестироваться Национальным банком РК. Данные средства представляют собой только право требования ребенка на выплаты при достижении 18 лет.Изъятие средств из Нацфонда будет производиться при достижении ребенком 18 лет в сумме, необходимой для перечисления и использования и в пределах накопленных средств.Учет целевых активов и целевых требований, учет и зачисление целевых накоплений на целевые накопительные счета, выплата целевых накоплений будут осуществляться Единым накопительным пенсионный фондом (далее - «ЕНПФ»). Для соблюдения целевого использования средств на счетах предлагается определить уполномоченных операторов (банки второго уровня) с которыми будет работать АО «ЕНПФ».Использование средств должно осуществляться с соблюдением требований законодательства в области государственной образовательной накопительной системы (ГОНС) и в области жилищных строительных сбережений или договора о приобретении жилья (участии в долевом строительстве). В настоящее время работа над законопроектом продолжается. Кроме того, в рамках реализации новой функции Мажилиса Парламента впервые на пленарном заседании Мажилиса заслушан Отчет председателя Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан Годуновой Н.Н. об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности управления в сфере теплоснабжения, целевого использования привлеченных финансовых средств и исполнения инвестиционных программ объектами производства и передачи тепловой энергии». По итогам заседания Правительству Республики Казахстан и Высшей аудиторской палате Республики Казахстан даны рекомендации. |
Департамент развития человеческого капитала |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Принят в работу 3.05.2023 |
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе |
«О противодействии торговле людьми в Республике Казахстан» Руководитель рабочей группы: Башимов М.С. Члены рабочей группы: Елеуов Г.А., Казанцев П.О., Бейсенбаев Е.С., Пономарев С.М., Бапи Е.С., Савельева Т.М. Количество проведенных заседаний рабочей группы:1 заседание. Законопроектом «О противодействии торговле людьми» предусматривается определения организационно-правовых основ противодействия торговле людьми, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе установление уполномоченных органов в сфере противодействия торговле людьми, их прав и обязанностей, приведение определений в соответствие с международными стандартами, введение новых понятий, определение круга лиц, на которых будут распространяться положения Закона, субъектов противодействия торговле людьми и их компетенции, внедрение оценки рисков торговли людьми.Основной проект Закона «О противодействии торговле людьми» предусматривает: - введение новых понятий и приведение некоторых определений в соответствие с международными стандартами;- определение круга лиц, на которых будут распространяться положения Закона;- установление уполномоченных государственных органов; - определение субъектов противодействия торговле людьми и их компетенции; - основы международного сотрудничества;- определение роли неправительственных организаций;- внедрение оценки рисков торговли людьми и механизма перенаправления жертв;- права и обязанности жертв торговли людьми;- защиту прав несовершеннолетних лиц.Внедряется международный подход в противодействии торговле людьми – концепция 4 ПИ (Партнерство, предупреждение, преследование, помощь жертвам): – Партнерство. Здесь впервые на уровне Закона определяется уполномоченные органы в лице МВД и Минтруда. Закрепляются функции других госорганов, НПО, негосударственных коммерческих юр.лиц (субъекты туристской деятельности, агентства занятости). – Предупреждение. Смещение акцентов на превенцию, включая оценку рисков торговли людьми. Здесь предполагается разработка методологии, проведение исследований по поиску причин, способствующих правонарушениям, их устранение. – Преследование. Вводится отсылочная норма на уголовное законодательство, предусматривающее ответственность за все формы торговли людьми, включая принудительный труд, сексуальную эксплуатацию и извлечение органов.– Помощь жертвам. Здесь законодательно определяется понятие «жертва торговли людьми» вне зависимости от возбуждения уголовного дела (ранее было предусмотрено приказом Минтруда) и права жертв.Тем самым создаются правовые основания для получения комплексной социальной помощи (временное проживание, обеспечение предметами первой необходимости, проведение мед. осмотра, содействие возвращению домой, психологическое консультирование и другие).В соответствии с Регламентом Мажилиса работа над законопроектом продолжается в рамках рабочей группы. Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16028 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия торговле людьми» Руководитель рабочей группы: Башимов М.С.Члены рабочей группы: Елеуов Г.А., Казанцев П.О., Бейсенбаев Е.С., Пономарев С.М., Бапи Е.С., Савельева Т.М. Количество проведенных заседаний рабочей группы: 1 заседание. Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в кодексы «О браке (супружестве) и семье», Уголовный, Уголовно-процессуальный, а также в Закон «О Фонде компенсации потерпевшим», направленных на введение обязанности о сообщении в органы по опеке или попечительству и прокуратуру организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о фактах поступления детей. Также установление перечня преступлений, связанных с торговлей людьми, информирование потерпевших о праве на получение специальных социальных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии торговле людьми, включение отдельных преступлений, связанных с торговлей людьми.В Кодекс «О браке (супружестве) и семье»: 1) закрепление обязанности должностных лиц организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирования прокуратуры об оставлении новорожденных, поступления и доставления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) автоматический перевод детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, с первичного на централизованный учет. В Уголовный кодекс: 1) введение в Уголовный кодекс новой категории преступлений – преступления, связанные с торговлей людьми; 2) приведение в соответствие с международными конвенциями понятия «эксплуатации человека» в части расширения способов принуждения. В Уголовно-процессуальный кодекс дополнение правом потерпевшего на получение специальных социальных услуг. Включение отдельных преступлений, связанных с торговлей людьми в Закон «О Фонде компенсации потерпевшим». В соответствии с Регламентом Мажилиса работа над законопроектом продолжается в рамках рабочей группы. Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16030 «О внесении дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам противодействия торговле людьми» Руководитель рабочей группы: Башимов М.С. Члены рабочей группы: Елеуов Г.А., Казанцев П.О., Бейсенбаев Е.С., Пономарев С.М., Бапи Е.С., Савельева Т.М. Количество проведенных заседаний рабочей группы:1 заседание. Законопроектом о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях предусматривается введение административной ответственности за несообщение должностными лицами медицинских организаций и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о факте оставления новорожденного и определение компетенцией уполномоченного органа в области защиты прав ребенка. В соответствии с Регламентом Мажилиса работа над законопроектом продолжается в рамках рабочей группы. Ссылка на законопроект: |
Департамент по вопросам занятости и развития женского предпринимательства |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Инициирован депутатами Принят в работу 20.04.2023 |
Комитет по международным делам, обороне и безопасности |
Ссылка на текст законопроекта: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16021 Инициаторы: Казанцев П.О., Құспан А.С., Тастекеев К.К., Шиповских Г.Г. Руководитель рабочей группы: Авершин К.В. Члены рабочей группы: Сарым А.Ә., Бапи Е.С., Кучинская Ю.В., Турлыханов Д.Б., Магеррамов М.М., Башимов М.С., Құспан А.Т., Нурумова Г.А., Әбіл Е.А., Сатыбалдин Е.Ж., Толыкбаев М.М. Целью законопроекта является дальнейшее совершенствование законодательства в области обеспечения национальной безопасности. Так, предусматривается отнесение организаций оборонно-промышленного комплекса к стратегическим объектам и внедрение норм, способствующих недопущению коррупционных рисков при приобретении товаров и услуг для нужд обороны и безопасности. Кроме того, предоставляется возможность перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса для строительства, обустройства и функционирования объектов Государственной границы и нужд обороны. В соответствии с законопроектом, на органы национальной безопасности возлагаются обязанности по осуществлению работы, направленной на патриотическое, нравственное и духовное воспитание кадрового состава и предупреждение правонарушений в органах национальной безопасности. Предлагается внедрить стандарт поведения военнослужащего пограничной службы Комитета национальной безопасности при проведении пограничного контроля. Законопроект предлагает наделить органы уголовного преследования правом привлечения аудиторов для проверки деятельности государственных органов до начала досудебного расследования. Наряду с этим, предусматриваются нормы, направленные на совершенствование порядка прохождения службы в специальных государственных органах и устранение пробелов в действующем законодательстве. Проведено 10 заседаний рабочей группы. Законопроект находится в работе Комитета. |
Департамент обрабатывающей промышленности, Департамент закупок |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Инициирован депутатами Принят в работу 20.04.2023 |
Комитет по экономической реформе и региональному развитию |
Ссылка на текст законопроекта: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16023 Инициаторы: Имашева С.В., Магеррамов М.М., Исабеков Д.Е., Смышляева Е.В. Руководитель рабочей группы: Смышляева Е.В. Члены рабочей группы: Магеррамов М.М., Базарбек Б.Ж., Исабеков Д.Е., Зейнуллин А.Т., Куспеков О.Х., Мукаев Д.Т., Рожин М.Н., Сериков Т.Г., Стамбеков Е.Д., Ходжаназаров А.А. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Республики Казахстан в интересах получателей государственных услуг. Законопроектом предусматривается: - отнесение работников Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги и имеющих доступ к персональным данным ограниченного доступа, к лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций; - оптимизация и универсализация понятия Государственная корпорация «Правительство для граждан» путем исключения из него указаний на направления деятельности; - наделение Государственной корпорации компетенцией по организации приема обращений в рамках информационной системы «Е-өтініш». Срок подготовки заключения по данному законопроекту определен до 23 октября 2024 года. |
Департамент развития человеческого капитала |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Принят в работу 12.04.2023 ГП РК |
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе |
Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16018 Руководитель рабочей группы: Құспан А.Т. Члены рабочей группы: Абенов М.А., Алишев К.К., Балабиев К.Р., Башимов М.С., Колода Д.В., Нұртаза С.Р., Нурумова Г.А., Сагандыкова А.Б., Сайлаубай Н.С., Сұңқар И.Е., Шаталов Н.С. Количество проведенных заседаний рабочей группы:3 заседания. Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов» (далее – проект Закона) разработан в соответствии с поручением Главы государства, данным в Послании народу Казахстана от 1 сентября 2022 года о проведении ревизии Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов и пунктом 17 Предвыборной программы Президента Республики Казахстан «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда», а также Планом действий по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан до 2030 года, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2022 года No 264. Проектом Закона регулируются общественные отношения, связанные с установлением уголовной ответственности, назначением наказания и иных мер уголовно-правового воздействия, исполнением приговора. Целью проекта Закона является усиление уголовно-правовой охраны конституционных ценностей казахстанского общества, высшими и главными из которых являются человек, его жизнь, права и свободы, общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм. В целом принятие проекта Закона позволит усилить защиту высших конституционных ценностей казахстанского общества от общественно опасных посягательств, обеспечить эффективную реализацию участниками уголовного судопроизводства своих процессуальных прав и обязанностей, повысить соблюдение прав человека в пенитенциарной системе.Проект Закона разработан с учетом соблюдения интересов всех участников уголовного процесса. В нем сбалансированно проработаны вопросы: 1) Усиления защиты прав граждан; 2) Укрепления состязательности уголовного процесса; 3) Оптимизации и «дебюрократизации» уголовного процесса. В соответствии с Регламентом Мажилиса работа над законопроектом продолжается в рамках рабочей группы. |
Департамент правовой защиты предпринимателей |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Принят в работу 5.04.2023 МТИ РК |
Комитет по экономической реформе и региональному развитию |
Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16004 Руководитель рабочей группы: Кожасбаев Р.С. Члены рабочей группы: Толыкбаев М.М., Шаталов Н.С., Бейсенбаев Е.А., Барлыбаев Е.Х., Танашева Г.Ш., Сұңқар И.Е., Бапи Е.С., Арсютин Н.Г. Данный законопроект разработан во исполнение поручения Главы государства в части формирования регуляторного режима для единого оператора финансовой поддержки экспорта АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport».Законопроект направлен на создание специального правового статуса экспортно-кредитного агентства, который позволит объединить основные меры финансовой поддержки и развития несырьевого экспорта.Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Гражданский и Бюджетный кодексы Республики Казахстан, а также в Законы Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О Банке Развития Казахстана», «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», «О регулировании торговой деятельности», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «О разрешениях и уведомлениях» и «О промышленной политике» для обеспечения отсутствующих в Республики Казахстан мер по развитию и продвижению несырьевого экспорта, реализуемых посредством деятельности экспортно-кредитного агентства, повышение эффективности национальной поддержки несырьевого экспорта. По законопроекту проведены презентация и 3 заседания рабочей группы с участием представителей заинтересованных государственных органов, АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport», Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», общественных объединений и экспертных организаций. Срок подготовки заключения по данному законопроекту определен до 20 марта 2024 года. |
Департамент торговли |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Принят в работу 5.04.2023 МНЭ РК |
Комитет по экономической реформе и региональному развитию |
Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/16008 Руководитель рабочей группы: Нажметдинұлы Б. Члены рабочей группы: Мамбетов Е.М., Адамбеков Т.С., Базарбек Б.Ж., Бексултанов К., Берденов Р.А., Зейнуллин А.Т., Құспан А.Т., Садыков А.А., Саурыков Е.Б., Стамбеков Е.Д., Шаталов Н.С. Данный законопроект разработан в целях улучшения бизнес-климата в стране и реализации Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности и перераспределения отдельных функций органов внутренних дел Республики Казахстан».Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в 82 законодательных акта, в том числе 7 кодексов и 75 законов.Законопроектом предусматриваются поправки, направленные на:
- регламентация осуществления мер оперативного реагирования в 10 сферах надзора; - закрепление порядка осуществления государственного контроля в отношении государственных органов в 10 сферах контроля; - регламентация порядка осуществления контроля в сферах, выведенных из-под действия Предпринимательского кодекса 7 сфер контроля; - регламентация порядка осуществления расследования в 4 сферах контроля и надзора; - регламентация порядка осуществления контрольного закупа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это позволит облегчить условия ведения предпринимательской деятельности, упорядочить систему госконтроля, гарантировать прозрачность их проведения, а также уменьшить контрольную нагрузку на бизнес, снизить коррупционные риски и обеспечить баланс интересов потребителей, субъектов предпринимательства и государства. 2) совершенствование предпринимательской деятельности, предусматривающие: -обеспечение прозрачности подходов тарифообразования субъектов естественных монополий; -создание благоприятных условий в сфере рыбного хозяйства; -конкретизацию мер по защите платежного баланса в кризисные ситуации. Данные поправки позволят улучшить взаимодействие государства и бизнеса, окажут содействие в увеличении инвестиционной привлекательности в сфере рыбного хозяйства и в области валютного регулирования. По законопроекту проведены презентация и семь заседаний рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных и экспертных организаций. Срок подготовки заключения по данному законопроекту определен до 20 марта 2024 года. |
Департамент бизнес – регулирования |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Принят в работу 11.01.2023 МНЭ РК |
Комитет по экономической реформе и региональному развитию |
О местном самоуправлении в Республике Казахстан Руководитель рабочей группы: Елеуов Г.А. Члены рабочей группы: Рау А.П., Абенов М.А., Шаталов Н.С., Сарым А.Ә., Рахимжанов А.Н., Турлыханов Д.Б., Ашимбетов Н.К., Мукаев Д.Т., Саиров Е.Б., Ауесбаев Н.С., Шапак У., Базарбек Б.Ж., Ергешбаев М.Н., Сагандыкова А.Б. Законопроект разработан в целях реализации пункта 21 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан К.К. Токаева, данных на пятом заседании Национального совета общественного доверия при Президенте Республики Казахстан 25 февраля 2021 года.Проект Закона направлен на:-разграничение полномочий органов местного государственного управления и местного самоуправления, а также перераспределение функций между уровнями государственного управления;-увеличение самостоятельности органов местного самоуправления;-упрощение бюджетных процедур для решения вопросов местного значения.Законопроектом предусматривается создание кенеса на сельском и на городском уровнях – как самостоятельного органа местного самоуправления, выражающего волю населения, а также определение порядка образования и полномочий кенеса. При этом предлагается полномочия по утверждению бюджета IV уровня передать от районного маслихата – кенесу города районного значения, села, поселка, сельского округа. Также законопроектом определены следующие задачи кенеса:рассмотрение и утверждение программ развития местного сообщества;инициирование перед маслихатом вопроса об освобождении от должности акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;утверждение правил благоустройства территорий городов районного значения и населенных пунктов. В рабочую группу по законопроекту поступило 31 предложение от комитетов и депутатов. По законопроекту проведены презентация и заседания рабочей группы, с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, местных представительных и исполнительных органов, представителей общественных и экспертных организаций. Срок подготовки заключения по данному законопроекту определен до 6 марта 2024 года. Ссылка на текст законопроекта: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/15958 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного самоуправления». Руководитель рабочей группы: Елеуов Г.А. Члены рабочей группы: Рау А.П., Абенов М.А., Шаталов Н.С., Сарым А.Ә., Рахимжанов А.Н., Турлыханов Д.Б., Ашимбетов Н.К., Мукаев Д.Т., Саиров Е.Б., Ауесбаев Н.С., Шапак У., Базарбек Б.Ж., Ергешбаев М.Н., Сагандыкова А.Б. Законо проект является сопутствующим к проекту Закона «О местном самоуправлении в Республике Казахстан» и разработан в целях реализации поручений Главы государства. Проект Закона направлен на расширение доходной базы и расширение расходной части бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, расширение полномочий и функций органов государственного управления и местного самоуправления. Законопроектом предусматривается:-передача отдельных функций и полномочий по бюджетным процедурам на уровне городов районного значения, сел, поселков, сельских округов кенесу;-приведение планов развития областей, городов республиканского значения, столицы в соответствие с документами Системы государственного планирования;-усиление ревизионных комиссий в части расширения компетенции Высшей аудиторской палаты и формирования состава ревизионных комиссий. В рабочую группу поступило 49 предложений от комитетов и депутатов. По законопроекту проведены презентация и заседания рабочей группы, с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, местных представительных и исполнительных органов, представителей общественных и экспертных организаций. Срок подготовки заключения по данному законопроекту определен до 6 марта 2024 года. Ссылка на текст законопроекта: |
Департамент регионального развития |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Принят в работу 11.01.2023 МЭ РК |
Комитет по вопросам экологии и природопользования |
Руководитель рабочей группы: Турганов Д.Н. Члены рабочей группы: Смагулов Б.А., Әлтай А.Д., Балабиев К.Р., Бексултанов К., Жайымбетов М.Ж., Казанцев П.О., Калыков А.К., Құспан А.Т., Рахимжанов А.Н., Тумашинов Л.Ш. Законопроектом устанавливаются принципы правового регулирования отрасли теплоэнергетики путем введения эффективной тарифной политики, основанной на современных методах регулирования. Проведены: презентация, 6 заседаний рабочей группы. Ссылка на текст законопроекта: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/15974 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам теплоэнергетики и электроэнергетики». Руководитель рабочей группы: Турганов Д.Н. Члены рабочей группы: Смагулов Б.А., Әлтай А.Д., Балабиев К.Р., Бексултанов К., Жайымбетов М.Ж., Казанцев П.О., Калыков А.К., Құспан А.Т., Рахимжанов А.Н., Тумашинов Л.Ш. Законопроектом вносятся нормы, направленные на реформирование электроэнергетической отрасли в части введения механизмов балансирующего рынка, централизованной купли-продажи электрической энергии, и усиления контрольных функций уполномоченного органа.Проведены: презентация, 5 заседания рабочей группы. Законопроект находится в работе Комитета. Ссылка на текст законопроекта: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/15970 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях». Руководитель рабочей группы: Турганов Д.Н. Члены рабочей группы: Смагулов Б.А., Әлтай А.Д., Балабиев К.Р., Бексултанов К., Жайымбетов М.Ж., Казанцев П.О., Калыков А.К., Құспан А.Т., Рахимжанов А.Н., Тумашинов Л.Ш. Законопроектом устанавливается административная ответственность за нарушение требований в сфере теплоэнергетики.Проведены: презентация, 2 заседания рабочей группы. Законопроект находится в работе Комитета. Ссылка на текст законопроекта: |
Департамент энергетики и ЖКХ |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Инициирован депутатами Принят в работу 28.12.2022 |
Комитет по вопросам экологии и природопользованию |
Ссылки на законопроекты : https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/15944 https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/15942 Инициаторы: Абаканов Е.Н., Ахметов М.А., Елеуов Г.А., Жаңбыршин Е.Т., Кожахметов А.Т., Мусабаев С.Б., Скакова А.А. Руководитель рабочей группы: Калыков А.К. Члены рабочей группы: Жаңбыршин Е.Т., Алишев К.К., Амантай Ж., Жубанов А.О., Куспеков О.Х., Құспан А.Т., Нурумова Г.А., Сарсенгалиев Н.А., Сериков Т.Г., Турганов Д.Н., Шукижанова Д.А. Целью законопроектов является популяризация экологически чистого транспорта и введение административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для электромобилей. Законопроект направлен на развитие инфраструктуры для электромобилей. Предлагаемые поправки затрагивают вопросы установления отдельных мест для зарядных устройств электромобилей при строительстве жилых домов, бизнес-центров, торгово-развлекательных центров, гостиниц, мест общественного питания и других объектов, вдоль дорог, в общественных местах, на особо охраняемых природных территориях. Проведены: презентация, 6 заседаний рабочей группы. Законопроект находится в работе Комитета. |
Департамент обрабатывающей промышленности |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Принят в работу 28.12.2022 МО РК |
Комитет по международным делам, обороне и безопасности |
Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/15941 Руководитель рабочей группы: Бапи Е.С. Члены рабочей группы: Рахимжанов А.Н., Турлыханов Д.Б., Әлтай А.Д., Ауесбаев Н.С., Башимов М.С., Стамбеков Е.Д., Барлыбаев Е.Х., Адамбеков Т.С. Законопроект направлен на гарантированное обеспечение воинских частей людскими ресурсами и создание боеготовных резервных сил. Изменения и дополнения, предлагаемые законопроектом, связаны с прохождением воинской службы в резерве.Концептуальными дополнениями являются введение понятия «резервист», установление порядка поступления на воинскую службу в резерве и порядка ее прохождения, прав и обязанностей резервиста, их социальное обеспечение. Принятие законопроекта позволит подготавливать военнообязанных, готовых в профессиональном плане к выполнению задач на начальном этапе военного времени или военного положения либо чрезвычайного положения природного и техногенного характера до проведения полной или частичной мобилизации, совершенствовать их военные знания, умения и навыки. Законопроектом предусматривается, что за гражданином, поступившим на воинскую службу в резерве, сохраняется место работы, занимаемая должность и сохраняется заработная плата, а неработающему - минимальный размер заработной платы.Проведено 6 заседаний рабочей группы.Законопроект находится в работе. |
Департамент по вопросам занятости |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
Инициирован депутатами Принят в работу 23.11.2022 |
Комитет по вопросам экологии и природопользованию |
Ссылка на законопроект: http://www.parlam.kz/mazhilis/download/15316 Инициаторы: Турганов Д.Н., Алдашев С.Т. Руководитель рабочей группы: Смагулов Б.А. Члены рабочей группы: Жаңбыршин Е.Т., Турганов Д.Н., Базарбек Б.Ж., Барлыбаев Е.Х., Бексултанов К., Зейнуллин А.Т., Казанцев П.О., Керімбек Б.Б., Куспеков О.Х., Рожин М.Н., Стамбеков Е.Д., Смышляева Е.В., Шаталов Н.С. Проведены: презентация, 5 заседаний рабочей группы. Целью законопроекта является решение проблемных вопросов в сферах развития возобновляемых источников энергии во исполнение программных документов и поручений Президента РК от 26 мая 2021 года данных на совещании по вопросам развития электроэнергетической отрасли.Законопроект направлен на поддержку развития отрасли энергетики, в том числе, возобновляемых источников энергии, развития маломасштабных объектов по использованию возобновляемых источников энергии. Законопроект находится в работе Комитета. |
Департамент энергетики и ЖКХ |
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инициирован депутатами Принят в работу 23.11.2022 |
Комитет по вопросам экологии и природопользования |
Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/15882 Инициаторы: Султанов Е.Х., Адильбеков Д.З., Амреев Г.М., Накпаев С.Ж., Сафинов К.Б., Турганов Д.Н. Руководитель рабочей группы: Жаңбыршин Е.Т. Члены рабочей группы: Турганов Д.Н., Барлыбаев Е.Х., Калыков А.К., Зейнуллин А.Т., Абдиев Е.Т., Перуашев А.Т., Измухамбетов Б.С., Саурыков Е.Б., Сулейменова Ж.Д., Бексултанов К., Ашимбетов Н.К., Базарбек Б.Ж., Жубанов А.О. Законопроектом предлагается оптимизировать процедуру государственной экспертизы проектных документов в сфере углеводородов, усовершенствовать порядок продления контрактов на разведку и добычу углеводородов, процедуру внесения изменений и дополнений в контракты. Кроме того, предполагается введение нормы по предоставлению недропользователю право на отказ от бурения обязательной скважины до истечения трехлетнего срока действия контракта на разведку и добычу при условии выполнения заданного объема сейсморазведочных работ на участке недр. Также предусмотрены иные поправки, направленные на исключение излишних административных барьеров при проведении разведки и добычи углеводородов. Принятие законопроекта будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности геологической разведки углеводородов. Проведены: презентация, 2 заседания рабочей группы, расширенное заседание Комитета. Законопроект находится в работе Комитета. |
Департамент нефтегазового сектора и экологии |
#BBD0E0
»
10
Дата регистрации и принятия в работу, разработчик |
Принятое решение по законопроекту |
Ответственный Комитет Мажилиса |
Содержание законопроекта |
Ответственное структурное подразделение НПП РК «Атамекен» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инициирован депутатами Принят в работу 9.11.2022 |
Законопроект одобрен Мажилисом в первом чтении 21 июня 2023 года. |
Комитет по аграрным вопросам |
Ссылка на законопроект: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/post-item/36/15713 Инициаторы: Дуйсембинов С.М., Булавкина О.А., Жумагазиев М.С., Нуралиев А.Т., Абасов К.Б., Ожаев Н.Ж. Руководитель рабочей группы: Ашимбетов Н.К. Члены рабочей группы: Әлтай А.Д., Ауесбаев Н.С., Ашимжанов Ж.С., Иса К.Ж., Саиров Е.Б., Баккожаев А.А., Тумашинов Л.Ш., Садибеков У., Зейнуллин А.Т., Базарбек Б.Ж., Саурыков Е.Б., Рахимжанов А.Н., Рожин М.Н. Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Земельный и Лесной кодексы, Законы «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и «О пастбищах». В частности, предлагается следующее: 1) ужесточается критерий фактов неиспользования пастбищ путем увеличения количества сельскохозяйственных животных, необходимых для выпаса, с 20% до 50 % от нормы нагрузки; 2) устанавливается запрет на перевод пастбищ, предназначенных для удовлетворения нужд населения, в другие виды сельхозугодий; 3) на лесные учреждения накладывается обязанность по ежегодному предоставлению в акиматы районов сведений о пастбищных угодьях государственного лесного фонда. Данная поправка позволит использовать пастбища, расположенные на землях гослесфонда; 3) вводится отдельное понятие «общественных пастбищ»; 4) меняется содержание и сроки действия Плана по управлению пастбищ и их использованию (далее – План). При этом, типовой План будет разрабатываться и утверждаться Министерством сельского хозяйства; 5) предусматриваются нормы по господдержке пастбищепользователей путем субсидирования затрат на обводнение отгонных пастбищ и на проведение коренного и поверхностного улучшения пастбищ. Для выработки комплексного подхода по предоставлению и использованию пастбищ предусматривается разработка и принятие уполномоченным органом стратегического документа, определяющего основные направления развития пастбищ, реализацией которого будут заниматься местные исполнительные органы. Кроме того, основанием для их предоставления и резервирования будет служить План. Тем самым повышается его значение и статус, разработка таких документов не будет носить формальный характер. Исключается норма по предоставлению земельных участков для отгонного животноводства и для выпаса скота населения на праве временного безвозмездного землепользования сроком до 5 лет. При этом, населением пастбища для выпаса сельхозживотных личного подворья будут использоваться на безвозмездной основе, а субъектам АПК – предоставляться исключительно на конкурсной основе. Вместе с тем, для стимулирования развития сельскохозяйственной кооперации предлагается при участии кооперативов в конкурсах для получения сельхозземель, в том числе пастбищ, предусмотреть преимущество в виде присвоения дополнительных баллов к их конкурсным предложениям. #BBD0E0 » 9
|