astana-view

1КАНАЛ ЕВРАЗИЯ - В РК предлагают ввести ежегодный аудит финансовой состоятельности туроператоров

27 Июня 2015
2404 просмотров
Отдых на грани срыва. Тысячи казахстанских туристов уже пострадали от действий недобросовестных операторов. А те, кому ещё предстоит выезд за рубеж, боятся обращаться в отечественные турагентства. Сейчас чиновники, эксперты, да и сами компании ищут пути выхода из кризиса. Одни считают, что надо внести изменения в законодательство. Другие ведут жаркие дискуссии о том, кто должен нести ответственность за туристов. Эльмира Ишмухаметова попыталась выяснить – почему турбизнес работает не в пользу клиентов. 

Асель Серикбаева с осторожностью подсчитывает убытки. Каждая страница – миллион тенге. Туристическое агентство пострадало после банкротства крупнейшего туроператора – «Трэвелсистем». Общий объем убытка составил ни много, ни мало – 3 миллиона тенге.

АСЕЛЬ СЕРИКБАЕВА, ПРЕСТАВИТЕЛЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

Мы выплатили всем нашим туристам, кому-то мы предоставили тур, равносильный, т.е. количество дней, кому-то выплатили деньги, кто попросил, тому выплатили.

Выплатить необходимую сумму пострадавшим казахстанцам могут далеко не все турагентства. Проблема, заверяют специалисты, кроется в законодательстве.

СЕРИК МЕЙРАМБЕКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ СЕКРЕТАРЯ КОМИТЕТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Это практически отсутствие требований для туроператоров выездного туризма, которые тысячами отправляют туристов за границу. Отсутствие финансовых гарантий при таких случаях, отсутствие тех средств, если вдруг такой казус случается, для возврата туристов обратно.

И для того, чтобы осуществить этот самый возврат, у турагентства должен быть резервный капитал. То есть, необходимо иметь деньги на устранение любых форс-мажорных обстоятельств. Национальная палата предпринимателей предлагает ввести ежегодный аудит финансовой состоятельности туроператоров, и если средств на счету у  компании недостаточно, немедленно запретить ей предоставление любых услуг. Все риски должны быть учтены и просчитаны.

ИННА РЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

Туроператорам нести риски уже не те, которые вот мы видим сейчас в виде пирамид, когда собираются деньги и чужими деньгами гасятся необходимые суммы платежей. А когда ты должен гарантировать все своей собственностью, и тогда ты уже будешь думать, ты этот объем потянешь или нет.

В случае с Асель Серикбаевой избежать огромных потерь, к счастью, удалось – всё потому, что средства на устранение рисков предусмотрели заранее и граждане Казахстана не остались один на один с проблемой в чужой стране. Гарантом для туристов в данном случае выступило турагентство. Удастся ли восстановить ущерб, еще неизвестно.

АСЕЛЬ СЕРИКБАЕВА, ПРЕСТАВИТЕЛЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

Мы решаем вопрос со страховой компанией, ждем от них ответа. В случае отказа мы будем с ними судиться.

Турагентства надеются, что удастся отрегулировать вопрос со страховыми компаниями. И тогда проблем у них, а самое  главное -  у граждан страны, выезжающих на отдых, уже не будет.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры