astana-view

В Актобе состоялось расширенное заседание Совета по защите прав предпринимателей

30 Июня 2015
4120 просмотров

Председатель Совета по защите прав предпринимателей Гани Касымов озвучил заявление от НПП РК «Атамекен» по проблемам, длительное время не находящим своего решения.

«Как известно, НПП «Атамекен» ведет Реестр проблем предпринимателей (более 400), из них 129 решено, 93 одобрено, 191 в работе. Некоторые проблемы не решаются больше года» - констатировал Гани Касымов.

 

Проблемы госзакупок и закупок АО «ФНБ Самрук-Казына».

По нарушениям в сфере закупок в сравнении с 2014 годом наблюдается тенденция увеличения количества обращений (за весь 2014 год - 268 обращений). В настоящий момент в НПП РК поступило 207 обращений по нарушениям в сфере закупок. Из них 35% - по вопросам закупок АО «Самрук – Казына», 30% - по вопросам государственных закупок, по вопросам закупок недропользователей - 6%,  по вопросам закупок  в сфере здравоохранения - 3%, иные вопросы составляют 25%.

В 50% случаях обращения предпринимателей по фактам формирования требований под определенного поставщика и  необоснованных отклонений  в сфере госзакупок и закупок АО «ФНБ «Самрук-Казына» подтверждаются контролирующими органами.

По итогам анализа поступивших жалоб и обращений, НПП совместно с МФ РК подготовлены системные предложения в законопроект «О государственных закупках», рассматриваемый Мажилисом Парламента РК.

«Вынуждены констатировать, что ФНБ в виду финансово-хозяйственной самостоятельности дочерних организаций в большинстве случаев не может повлиять на допускаемые ими нарушения в силу отсутствия полномочий, установленных Правилами закупок Фонда. Мы неоднократно поднимали вопрос об отсутствии эффективной системы контроля в закупках Фонда. На сегодняшний день нарушения лишь фиксируются с наложением дисциплинарных взысканий» - отметил Председатель Совета по защите прав предпринимателей.

Предлагаемые НПП меры по поддержке отечественных производителей  не в полной мере поддерживаются Фондом «Самрук-Казына» и его дочерними организациями. «Например, до сих пор дискутируется идея о размещении проекта тендерной документации дочерними организациями Фонда за 10 рабочих дней до его утверждения, чтобы исключить заточенность технических спецификаций под определенного поставщика» - указал Гани Касымов. В МФ РК приняли данные предложения и включили их в законопроект.

 

Проблема трансфертного ценообразования на хлопковое волокно.

Более года Министерство финансов затягивает разработку и утверждение Методики трансфертного ценообразования. Так, в мае 2014 года на Межведомственной комиссии под председательством первого заместителя Премьер-министра Сагинтаева Б.А. дано поручение Минфину, Минсельхозу и Миннацэкономике разработать указанную методику, однако Министерство финансов неоправданно затянуло эту работу.

Проблема состоит в том, что в результате неправильного выбора источника ценовой информации и несовершенства методики расчета (к поставкам хлопка в страны СНГ применяют цены стран Юго-Восточной Азии) проверяемым субъектам начисляются многомиллионные штрафы на несуществующие доходы. Так, налоговые проверяющие для своих расчетов всегда выбирают индексы аналитического агентства «Cotton Outlook», как самые высокие мировые цены хлопка.

«По нашим расчетам, из-за применения индексов источника «Cotton Outlook» по поставкам 2014 года в Россию бизнесу доначислят около 1 миллиарда тенге, во все страны СНГ - около 3 миллиардов тенге» - информировал Гани Касымов.

Разработка методики трансфертного ценообразования необходима, в первую очередь, для выбора и использования надлежащего источника информации о рыночных ценах на волокно хлопковое.

Таким образом, на протяжении более года работниками МФ РК не решается вопрос трансфертного ценообразования, несмотря на поручения первого вице-премьера и председателя МВК Бакытжана Сагинтаева.

 

Проблема приемки жилых зданий без «полной готовности». 

Данная проблема поднимается уже более года. Согласно Правил приемки объекта приемочной и рабочей комиссиями, утвержденных постановлением Правительства РК от 15 октября 2001 года №1328, к полной готовности относятся построенные объекты, в которых завершены внутренние отделочные (облицовочные, малярные, обойные) работы, обустроены чистые полы, установлены санитарно-техническое оборудование и приборы, электротехнические приборы бытового назначения, газовые или электрические кухонные плиты и внутриквартирные дверные блоки.

Позиция НПП такова, что сдача в эксплуатацию жилья по государственным программам (эконом-класса) должна осуществляться в «чистовой» отделке, а по линии коммерческого (бизнес и премиум-класса) – по выбору покупателя. Требования к отделке квартир по форме «полная готовность» должны сохраниться только в сегменте коммерческого жилья.

Комитетом по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами МНЭ РК (далее - Комитет) ранее было выражено несогласие с предложениями НПП РК по вопросу новой формулировки понятия «полная готовность» жилых домов. Между тем, 28 мая 2015 года представителями уполномоченных госорганов и заинтересованных сторон, были выработаны предложения о необходимости разработки Регламента-норматива отделки квартир.   Несмотря на появившиеся подвижки в этом вопросе, отмечено, что проблема не находит своего решения более года.

Также на заседании Совета по защите прав предпринимателей НПП РК в Актобе были рассмотрены вопросы о работе Палаты предпринимателей и прокуратуры Актюбинской области в сфере защиты прав и законных интересов бизнеса. Были озвучены результаты анализа по вопросам выявления и устранения административных барьеров при оказании предпринимателям государственных и иных услуг в сферах земельных отношений, архитектуры и градостроительства, а также сельского хозяйства.

Палатой предпринимателей Актюбинской области рассмотрено свыше 475 обращений, из которых по линии защиты бизнеса поступило 287 обращений субъектов предпринимательства. Из указанного количества рассмотренных обращений закрыто по существу – 279.

Основная доля поступающих в Палату жалоб и обращений приходится на деятельность структурных подразделений местных исполнительных органов в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства, территориального департамента государственных доходов по вопросам налогового администрирования, а также по вопросам государственных закупок и закупок недропользователей.

Палатой предпринимателей Актюбинской области обеспечена защита интересов бизнеса и оказана помощь при получении финансовых средств на сумму 4 млрд 601,5 млн тенге.

Из них по линии защиты имущественных прав предпринимателей путем отмены штрафов, пеней – 4 млрд 67 млн тенге, при оказании помощи в получении финансовых средств на сумму – 533,6 млн тенге.

Палатой предпринимателей Актюбинской области проведено 5 заседаний Совета по защите прав предпринимателей, на которых рассмотрено 11 проблемных вопросов субъектов бизнеса. Из рассмотренных вопросов положительно решено 6 проблемных вопросов.

К примеру, управлением государственных доходов по городу Актобе по результатам камерального контроля к налогоплательщикам выставлены уведомления об оплате налога по земельным участкам, выделенным под автостоянки, в десятикратном размере. Однако соответствующее решение маслихата города Актобе об увеличении данных налоговых ставок в десять раз утратило силу 27.04.2011 года. За период с 2011-2015 годы 54 субъекта предпринимательства оплатили налог в десятикратном размере на общую сумму 35 777 051 тенге. Прокуратурой области внесено соответствующее представление об устранении нарушений законности, тем самым восстановлены права предпринимателей на указанную выше сумму.

Палатой предпринимателей совместно с прокуратурой Актюбинской области проведены выездные общественные приемные по обращениям предпринимателей районных центов и сел.

В Центре развития предпринимательства Региональной палаты предпринимателей функционирует «кабинет прокурора». По результатам этой работы отменены 818 незаконных актов государственных и исполнительных органов, защищены права 1200 предпринимателей.

 

По адмбарьерам в сферах земельных отношений, архитектуры и градостроительства:

По вине госорганов возникают факты наложения границ земельных участков, из-за которых страдают предприниматели. В 2010 году индивидуальный предприниматель Казин С.М. приобрел по договору купли-продажи право собственности на земельный участок площадью 0,0716 га, который использовался как автостоянка.

Однако при уточнении границ земельного участка в 2014 году выяснилось, что часть участка - 41 кв. м. - занята краями 8-ми гаражей и хозяйственных построек, 7 из которых не имеют никакого законного оформления, а 1 легализован владельцем в 2007 году. В акимате г. Актобе и Актюбинском филиале РГП на ПХВ «НПЦзем»  на обращения Казина по данному вопросу ответили, что гаражи находятся на участке законно.

Не соглашаясь с этими ответами, Казин С.М. обратился в суд г. Актобе, который своим решением от 24 октября 2014 года отказал ему в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что на момент приобретения в 2006 году данного земельного участка, предыдущий собственник знал о нахождении указанных строений на спорном участке и претензий по границам земельного участка не имел. В этой связи, Казин С.М. вновь обратился в Национальную палату предпринимателей.

 

По вопросам перепрофилирования помещений:

Лапшина Г.П. и Казиева А.Н. обратились в Палату предпринимателей Актюбинской области по вопросу отказа Градостроительным советом на перепрофилирование своих квартир под аптеку и офис.

Согласно Положению о Градостроительном совете г. Актобе № 633 от 14 апреля 2006 года перепрофилирование квартир не входит в его компетенцию. В соответствии с пунктом 4.1.5 СНиП РК 3.02-43-2007 в жилых зданиях возможно размещение помещений общественного назначения в квартирах. Согласно пункту 4.1.7 загрузка помещений общественного назначения со стороны двора жилых квартир и входы в жилую часть дома не допускается, что соответствует требованиям подпункта 108 пункта 7 Санитарных правил (загрузку товаров производят при наличии специальных загрузочных помещений с торца жилого здания, не имеющего окон и/или из подземных тоннелей, и/или со стороны магистралей).

Однако офис не загружается товарами, а 1-2 коробки медикаментов в неделю нельзя назвать загрузкой товара. Заявители располагают эскизными проектами, нотариально заверенные согласие соседей, заключение СЭС.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры