astana-view

Карта развития предпринимательства определит специализацию каждого региона Казахстана

24 Июля 2015
9354 просмотров

НПП РК «Атамекен» проводит исследование по вопросам развития предпринимательства в Казахстане. В результате анализа будут получены ответы на следующие вопросы:

  • В каких отраслях экономики возможно и целесообразно развивать предпринимательство в каждом регионе?
  • Какие условия необходимо создать для этого сегодняшнему бизнесу?

Нам важно понимать текущие потребности предпринимателей от малого торгового предприятия до крупного системообразующего субъекта. Понимание ограничений и путей преодоления барьеров возможно только через прямое взаимодействие с предпринимателями.

В связи с этим НПП через свои региональные представительства опрашивает предпринимателей и население во всех областных центрах, городах и районах, встречается с представителями бизнес-среды, местных исполнительных органов, финансовых организаций и экономических институтов развития для проведения интервью. Целью проводимых опросов и интервью является оценка текущей предпринимательской среды через определение степени удовлетворенности предпринимателей условиями ведения бизнеса и их потребностей.

Ожидается, что полученная в результате опроса информация позволит улучшить условия ведения бизнеса в каждом регионе страны. Итоговым результатом этой работы станет создание региональных карт развития предпринимательства.

Обращаясь ко всем представителям бизнес-среды, НПП призывает каждого предпринимателя принять активное участие в опросах и выразить свое мнение.

Разрабатываемые региональные карты развития предпринимательства позволят определить:

  • специализацию каждого региона (включая потенциальную) для развития предпринимательства;
  • условия для развития предпринимательства (предпринимательского потенциала) и ведения бизнеса в регионе;
  • действующих субъектов предпринимательства;
  • перспективные направления развития предпринимательства с учетом скрытых резервов и потенциальных точек роста региона.

По итогам всей работы будет сформирована одна общая простая электронная Региональная карта развития предпринимательства, которая будет находиться в общем доступе и включать в себя:

  1. Полный аналитический обзор и экономические данные по региону (в т.ч. основные условия для развития: инфраструктура; человеческий капитал; доступ к финансированию – программы развития и государственная поддержка; рынки сбыта – РК, приграничные регионы).
  2. Описание специализации 16 регионов РК и перспективные направления развития (приоритетные направления).
  3. Проектные инициативы (потенциальные проекты) по регионам, базирующиеся на специализации регионов, по которым будет предусмотрена поддержка в рамках действующих государственных программ развития.

В процессе формирования Региональных карт развития предпринимательства задействованы несколько групп:

  1. Казахстанский институт развития индустрии отвечает за определение экономической специализации региона, выявление внутренних и внешних факторов, влияющих на это. В последующем, на базе определенной специализации каждого региона данная группа должна будет сформировать перечень проектных инициатив (нишевых проектов) для каждого региона.
  2. Агентство по исследованию рентабельности инвестиций является проектным офисом для всего исследования и отвечает за выявление барьеров, ограничений и конкурентных преимуществ по каждому региону. Эксперты АИРИ поделены на группы по признаку отнесения к региону (всего 16 групп). Планируется проведение работ в три этапа: кабинетная работа с мета-данными – анализ и синтез, выезд в регионы для проведения полевых работ и сведение всех наработок в единые карты регионального развития предпринимательства.
  3. Региональные палаты предпринимателей организуют сбор первичной информации на местах (в т.ч. структурирование), организационное сопровождение процесса анкетирования и интервью субъектов предпринимательства, первичный анализ данных по региону, координацию исследовательских работ с МИО.
  4. Группа по автоматизации процесса взаимодействия участников проекта, визуализации конечного результата.
  5. Центр социальных исследований будет занят анализом текущей социальной и институциональной среды в регионах, зависимостью уровня предпринимательской активности населения, уровня развития предпринимательства от социокультурных факторов. В целом будет исследоваться отношение населения к предпринимательству, труду и условиям труда, достатку и благосостоянию, успешности, собственности и  т.п. Полевые исследования охватят 10 383 респондента, 80 экспертных интервью, 8 фокус-групповых дискуссий, 30 скрытых смоделированных наблюдений.
  6. Также группы узкоотраслевых специалистов осуществляют экспертное сопровождение проекта. Они выступают в качестве внутренних оппонентов, осуществляют ревизию выводов, аналитических изысканий, рекомендаций и других элементов исследования; участвуют во внутригрупповых совещаниях и этапах полевых исследований.  

С предложениями просим обращаться в Региональную палату предприниматей вашего региона.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры