НПП РК «Атамекен» рассказала СМИ о мерах сервисной поддержки предпринимателям в регионах
В 2015 году Департамент сервисной поддержки бизнеса НПП реализовал 3 направления нефинансовой поддержки.
Первое - это проект «Бизнес-школа», который включает в себя проекты «Бизнес – советник», «Бизнес-рост» и проектное обучение с применением принципов наставничества.
В настоящее время во всех регионах созданы бизнес – классы, соответствующие всем стандартам, проведено обучение по «Бизнес-советник» - свыше 12 000 предпринимателей, по «проектному обучению с принципом наставничества - 1 000 предпринимателей, по «Бизнес-рост» - 2005 предпринимателей.
Второе направление - это информационное обеспечение предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой через Центры поддержки предпринимателей в моногородах, малых городах и районных центрах о мерах государственной поддержки.
Непосредственно консультационную помощь оказывают менеджеры-консультанты, определенные региональными палатами предпринимателей на местах в результате конкурсного отбора.
Также в целях популяризации инструментов государственной поддержки бизнеса, в моногородах, малых городах и районных центрах на постоянной основе проводятся круглые столы, семинары, встречи и другие мероприятия с участием местных исполнительных органов, населения и предпринимателей направленные на повышение осведомленности о работе ЦПП.
На сегодняшний день в регионах работают 188 ЦПП, в 152 районных центрах, 9 малых городах и 27 моногородах.
Всего в 2015 году оказано 212 181 консультация, обслужено 124 890 клиентов.
Третье направление – сервисная поддержка действующего бизнеса.
Сервисная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего бизнеса, действующим во всех секторах экономики, бесплатно.
Предпринимателям оказываются услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, услуги по таможенным процедурам, консультирование и полное сопровождение всего процесса по внедрению систем менеджмента, оказание юридических услуг, услуги по вопросам маркетинга, консультации в сфере обслуживания информационных технологий, услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей, услуги по вопросам менеджмента.
Услуги по сервисной поддержки оказываются в ЦОП на областном уровне и в ЦПП на районном, что позволяет максимально охватить активное бизнес-сообщество страны (в 2014 году сервисная поддержка оказывалась только в ЦОП на областном уровне). Кроме того, в 2015 году НПП открыло дополнительно 4 ЦОП в городах Актобе, Актау, Алматы (Медеуский район), Кызылорда.
В 2015 году услуги по сервисной поддержке оказаны 35 172 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оставьте комментарий:
Комментарии: