astana-view

История успеха: Как на вложенных 20 тыс.тенге заработать сотни тысяч

20 Июня 2016
13709 просмотров

В 2014 году 22-летний житель Астаны Азат Мукушев создал сайт Redtable.kz, где были собраны наиболее популярные рестораны и заведения столицы. Вложив в свою идею всего 20 тыс.тенге, он заработал уже сотни тысяч.

Еще несколько лет назад выпускник ЕНУ им Л.Н.Гумилева, физик по специальности, связывал свое будущее с космосом и даже успел постажироваться в нескольких национальных компаниях. Однако позже понял, что это вовсе не то, чем он бы хотел заниматься.

«Идея возникла, когда была потребность пойти в какое-нибудь заведение с девушкой, где будут определенные условия. Я не мог найти сайт, где по фильтрам были бы расположены рестораны Астаны. И я решил в качестве хобби создать сайт Redtable.kz, где бы все это было. Тогда я не знал, что такое сайт, и как он работает. Я работал на вдохновении», - рассказывает предприниматель Азат Мукушев. Первое время в работе сайта Азату помогал его старший брат. Однако это продлилось недолго. Буквально через пару месяцев молодому предпринимателю пришлось брать бразды правления в свои руки.

Естественно, не обошлось без трудностей.

«Пять раз сайт полностью накрывался, пришлось назад возвращать исходный вариант. И та работа, которую я проделывал в течение недели, просто исчезала. Я не опускал руки, и каждый раз начинал заново», - говорит Азат Мукушев.

Первыми на Redtable.kz попали те заведения, которые представляли интерес для его создателя и были бы не менее привлекательными для иностранных туристов, посещающих столицу. Таких заведений было несколько десятков. При этом за месяц сайт посещало не более восьми тысяч пользователей. И он не приносил никаких доходов.

«Сначала мы работали как сайт, где размещены заведения, а теперь это -  единая служба бронирования. Есть call-центр, куда обратившись, вы сможешь забронировать столик в любом заведении Астаны. При этом вы можете озвучить свои критерии - что вам необходимо. Для гостя это совершенно бесплатно. А вот рестораторы за то, что я привожу гостей, платят мне 10% от их счета», - рассказывает начинающий предприниматель.

Почти в каждый размещенный на сайте ресторан Азат Мукушев приходил сам и предлагал свои условия: на Redtable.kz он делает бесплатную рекламу заведению, фотографирует, пишет тексты, описывая, чем может порадовать заведение, а в ответ рестораторы выплачивают ему 10% от счета, на который посидели гости, пришедшие от него.

Сейчас на сайте размещены 132 заведения, и ежемесячно его посещают свыше 32 тысяч уникальных пользователей. При этом список ресторанов постоянно обновляется.

Большинство рестораторов, по словам Азат Мукушева, с охотой соглашаются на предложенные им условия.

«Многие рестораторы пугаются и удивляются, говоря: "А вдруг мы будем тебя обманывать?". Однако, в первую очередь, моя работа основывается на доверии», - сказал молодой бизнесмен, добавив, что пока не было ни одного случая, когда рестораторы обманули бы его.

Первый доход сайт принес в июле 2015 года, когда на его владельца вышли три ресторана пятизвездочного президентского отеля Rixos и попросили сделать на своем сайте рекламу.

Уже потом ежемесячно стали приходить чеки от рестораторов, согласившихся на 10% оплату от чека.

В становление стартап идеи он вложил всего 20 тыс.тенге, и уже сейчас вложенные усилия дают свои плоды. Раскрывать коммерческую тайну о прибыли молодой бизнесмен не стал, поделившись лишь тем, что за последние три месяца сайт пополнил его кошелек на 700 тыс.тенге.

По словам Азата Мукушева, средний счет за четырехместный стол оставляет 25-33 тыс. тенге. Раньше эта сумма была в разы выше. Однако, как отметил предприниматель, кризис дал о себе знать.

«Раньше оставляли больше. В среднем, к примеру, в декабре 2015 года, четыре человека могли оставить 150 тыс.тенге. Сейчас, конечно, это большая редкость. Наибольший приток клиентов наблюдается на праздники. Например, самое большое количество клиентов было на 8 марта. Также наплыв гостей в рестораны наблюдается сразу после того, как госслужащие получают зарплаты - это ориентировочно после 10-го числа. А уже 15-16 числа их становится заметно меньше», - добавил он.

Что касается планов на будущее в перспективе на ближайшие несколько лет, то Азат пока точно не определился, будет ли он выходить на рестораны других казахстанских городов либо выйдет сразу на международный рынок. Его очень интересует рынок Грузии.

Источник: abctv.kz


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры