astana-view

Эффективность антикоррупционных программ предприниматели оценили на 71%

31 Марта 2017
7860 просмотров

НПП РК «Атамекен» обнародовал результаты социологического исследования «Деловой климат» за 2016 год

В СЦК состоялся брифинг на тему: «Результаты социологического исследования «Деловой климат» за 2016 год, подготовленный  Институтом экономических исследований (ERI) при участии специалистов Исследовательской группы «Сандж» по заказу НПП «Атамекен».

В ходе брифинга заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Рустам Журсунов выразил надежду, что исследование «Деловой климат-2016» станет основой для развития предпринимательства и улучшению бизнес-климата в Казахстане.

«Социологическое исследование было проведено по заказу Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Институтом экономических исследований при МНЭ РК. Особенность исследования заключается в  подготовке рейтинга регионов по благоприятности ведения бизнеса и рейтинга эффективности деятельности госорганов. В 2016 году в опросе приняло участие 4100 предпринимателей-респондентов, что 2 раза больше по сравнению с 2015 годом », – отметил Рустам Журсунов.

Отметим, что для исследования была применена методология независимого рейтинга «Деловой климат», которая основывается на опыте бизнес-барометров, таких компаний как The World Bank, Bank of Amerika, British Government, Financial Times and The Economist, Ernst & Young, Опора России.

По словам директора Центра отраслевого анализа АО «Институт экономических исследований» МНЭ РК Айжан Тулепбековой, целью исследования стало изучение состояния делового климата в Казахстане, определение областей, с благоприятным и менее благоприятным климатом для развития предпринимательства, а также определение проблем в этой сфере.

«Учитывались такие индикаторы как: административное регулирование, государственная поддержка бизнеса, недвижимость и инфраструктура, человеческие ресурсы, финансовые ресурсы, а также уровень коррупции и теневой экономики», – отметила она.

По словам Рустама Журсунова, итоги показали, что наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства созданы в городе Алматы. «По сравнению с 2015 годом южная столица поднялась на 2 пункта, сместив на второе место  Астану. Также стоит отметить Южно-Казахстанскую область, которая согласно рейтингу, находится на третьей позиции, улучшив результаты по сравнению с 2015 годом на 3 позиции. Среди регионов, которые замыкают рейтинг, находятся Северо-Казахстанская, Костанайская и Кызылординская области», – добавил зампред НПП.

Что касается уровня коррупции, как основному фактору, влияющему на формирование делового климата, то к числу самых коррумпированных респонденты отнесли таможенные органы, службу экономических расследований и транспортную инспекцию. Жамбылская, Костанайская и Западно-Казахстанская области имеют наибольший потенциал для улучшения показателей по уровню коррупции в регионе.

 Оценивалась и эффективность антикоррупционных программ, которую предприниматели оценили достаточно высоко – на 71%. Для снижения уровня коррупции предпринимателями предлагается ужесточение наказания за коррупцию, полную автоматизацию государственных услуг, усиление контроля за действиями сотрудников органов власти, их доходами, доходами членов их семей.

В ходе исследовании оценивалась и работа госорганов. В части информированности предпринимателей об инструментах государственной поддержки, которая выросла более чем в 1,5 раза в сравнении с 2015 годом, доля участников «ДКБ – 2020» выросла на 4,8%.

Основными проблемами, затрудняющими эффективную работу госорганов, являются длительные сроки рассмотрения документов и бюрократия, это отметили 29,53% респондентов. Кроме того, 14,75% респондентов заявили о некомпетентности сотрудников госорганов.

«Проблемы, сдерживающие развитие кредитования и делающие недоступными инструментами финансирования стали: высокий уровень инфляции; высокая величина ставки рефинансирования НБ РК; небольшая доля малого бизнеса в структуре ВВП (в 2015 году 25,6%), высокий уровень монополизации экономики; непривлекательность малого бизнеса для инвестиций, наличие барьеров вхождения на рынок и высокого риска банкротства  нового предприятия; высокий уровень процентов по кредитам; залоговое обеспечение: большинство владельцев малого бизнеса не являются владельцами ликвидного имущества; отсутствие долгосрочного кредитования малого бизнеса», – отметила Айжан Тулепбекова.

Также предпринимателями был озвучен вопрос высоких тарифов, при этом, по электроэнергии это отметили более 64% респондентов

С презентацией социологического исследования «Деловой климат» за 2016 год можно ознакомиться здесь

С результатами обзора по коррупции можно ознакомиться здесь.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры