The national chamber of entrepreneurs of the Republic of Kazakhstan "Atameken"
The time for business has come

About us
EN
KZ RU

Atameken announces competition for Kazakhstani fashion designers

04 March 2019
2816 просмотров

Kazakhstan's light industry has great potential for growth and import substitution. Chairman of the Atameken Presidium Timur Kulibayev emphasized in his article that the share of clothing import was 85 per cent in Kazakhstan over the past five years.

The Atameken together with the Women Entrepreneurship Development Fund have announced the launch of the national competition among fashion designers - ALTYN OIMAQ. It aims to support domestic designers and discover new names and competitive brands.

Deputy Chairman of the Atameken Board- Chairperson of the Businesswomen’s Council Lazzat Ramazanova noted that women make 90 per cent of those employed in the light industry. At the same time the textile production makes 51 per cent, clothes manufacturing - 38 per cent and leather and related products’ manufacturing – 11 per cent.

 “Our society knows nothing about many domestic companies manufacturing finest products. The problem is the high cost of domestic products. We need to bring Kazakhstani brands to the mass market. Timur Kulibayev in his article focused on the fact that the country has all the resources for import substitution and the development of light industry. We are sure that ALTYN OIMAQ competition will enable to activate the potential of domestic companies, open a new generation of professionals who are ready to create competitive brands,”Lazzat Ramazanova said.

The competition will be held in three stages. The first stage is the acceptance and selection of applications. In the second stage of the competition 12 applicants are nominated for public online voting. In the final stage the commission will chose one laureate from six winners.

“The various competitions are usually held, firstly, to identify the best, and secondly, it is a chance for young and novice participants to introduce themselves among the professionals. The competitions are useful for famous designers to promote their brand and find potential partners for scaling up the business,” Adilya Tugel, director of the Women Entrepreneurship Development Fund, said at a briefing.

In addition Astana will host Forum and Exhibition of Light Industry of the Republic of Kazakhstan to support and stimulate domestic enterprises on June 7-8. It will be an open platform for new designers and representatives of the garment industry to find new formats of cooperation.

“This platform will be a good PR for young entrepreneurs, they will have a good opportunity to exhibit their products, ” Diana Botaeva, a member of the Council of Businesswomen of the Mangystau regional branch of the Atameken, said.

Applications for the contest can be submitted on the website www.fundwomen.kz

The program of the Forum, information about registration, open master classes and workshops for visitors will be presented on the official social networks of the Competition and on the websites www.atameken.kz and www.fundwomen.kz.

Leave comment:

Comments:

Partners

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

О нас
Рус

«Атамекен» объявил о старте национального конкурса дизайнеров одежды - «ALTYN OIMAQ»

04 Марта 2019
3385 просмотров

Легкая промышленность Казахстана обладает большим потенциалом для роста и импортозамещения. Как подчеркнул в своей статье Председатель Президиума НПП РК «Атамекен» Тимур Кулибаев, в Казахстане только за последние 5 лет доля импорта в одежде составила 85%. 


Для поддержки отечественных дизайнеров, открытия новых имен и конкурентоспособных брендов «Атамекен», совместно с Фондом поддержки Женского Предпринимательства объявляет о старте Национального конкурса среди дизайнеров одежды - «ALTYN OIMAQ»


Презентуя конкурс, заместитель Председателя Правления НПП, председатель Совета деловых женщин Лаззат Рамазанова отметила, что именно женщины составляют 90% занятых в сфере легкой промышленности. При этом, в структуре выпускаемой продукции 51% приходится на производство текстильных изделий, 38% - на производство одежды и 11 % занимает производство кожаной и относящейся к ней продукции.


«Не так много компаний, с продукцией которых знакомо наше общество. Но они есть и выпускают отличные товары, ничем не уступающие зарубежным аналогам и при этом по доступным ценам. Проблемой остается дороговизна отечественной продукции. Нам необходимо вывести казахстанские бренды в mass market. В своей статье Председатель Президиума «Атамекен» Тимур Кулибаев заострил внимание на том, что в стране есть все ресурсы для импортозамещения и развития легкой промышленности. И мы уверены, что конкурс «ALTYN OIMAQ» позволит активизировать потенциал отечественных компаний, открыть новое поколение профессионалов, готовых к созданию конкурентоспособных брендов», - поделилась Лаззат Рамазанова. 

Конкурс будет проводиться в три этапа. Первый этап – это прием и отбор заявок, который будет проходить с марта по май, и с июня по сентябрь текущего года. Во втором этапе конкурса 12 претендентов выдвигаются на общественное онлайн голосование. И в финальном этапе комиссия выберет одного лауреата из шести победителей для получения Гран-при конкурса.


«В любой сфере конкурсы и всевозможные соревнования проводятся, во-первых, для выявления лучших, а во-вторых, для молодых и начинающих участников они служат проводником в мир профессионалов. Для состоявшихся дизайнеров это хорошая возможность продвижения своего бренда и поиска потенциальных партнеров для масштабирования своего бизнеса», - сказала на брифинге директор ОФ «Фонд поддержки женского предпринимательства» Адиля Тугел.

Помимо этого, для поддержки и стимулирования отечественных предприятий в Астане 7-8 июня пройдет «Форум и выставка легкой промышленности Республики Казахстан». Для работников легпрома будет организована открытая площадка, где начинающие дизайнеры и представители швейных производств смогут найти новые форматы сотрудничества. 


«Эта площадка станет хорошим пиаром для молодых предпринимателей и даст возможность презентовать свой продукт. На Форуме будут объявлены первые претенденты на Гран-при конкурса «ALTYN OIMAQ», - поделилась член совета Деловых женщин Палаты предпринимателей Мангистауской области Диана Ботаева.

Заявки на конкурс можно подать на сайте www.fundwomen.kz    
Программа Форума, информация о регистрации, открытых мастер классах и воркшопах для посетителей будет представлена на официальных социальных сетях Конкурса и на сайтах atameken.kz и  www.fundwomen.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Партнеры