Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

О нас
Рус

Реестр проблем

№659

Проблемные вопросы, связанные с программным обеспечением программы ЕИСТО (Единая информационная система технического осмотра).

В соответствии с требованиями Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года №329 (далее - Правила), обязательный технический осмотр проводится оператором технического осмотра, с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства. Основная масса предпринимателей, занимающихся проведением технического осмотра транспортных средств используют программу ЕИС «Техосмотр». При этом, в обязанности оператора входит представление сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра в режиме реального времени посредством специализированного программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра (статья 12 Правил). Например, ИП «Тяпухина Т.», ИП «WINMAX», ИП «АсДам», обозначают проблемные вопросы, связанные с программным обеспечением указанной программы ЕИСТО. Так, при производстве ежедневной профилактики сайта (всегда в разное время), зачастую введенные оператором данные о произведенном техническом осмотре транспортного средства в режиме реального времени утрачиваются. Операторы службы поддержки программы предлагают повторное прохождение транспортным средством технического осмотра, что неприемлемо для владельцев транспортных средств в связи с затратой определенного времени и т.д. В последующем, при обращении водителя в ЦОН для оформления сделок с транспортными средствами выявляется, что несмотря на наличие на руках диагностической карты, в базе данных сведений о прохождении техосмотра не имеется. Предприниматели предлагают увеличить суточный срок отправки диагностической карты, поскольку при наличии технических ошибок или сбоев, запрос в службу технической поддержки рассматривается в течение трех рабочих дней, в результате чего, диагностическая карта остается не отправленной (особенно в случае технической проблемы в выходные или праздничные дни). Кроме того, отсутствует история технического осмотра транспортных средств. Указанный недостаток может быть использован недобросовестными владельцами транспортных средств, которые не прошли технический осмотр у одного оператора ввиду наличия неисправностей и обратились к другому.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ЗКО РПП

Предложение по решению проблемы:

Возобновить работу куратора программы ЕИСТО сайта insp.eisto.kz. Упорядочить график профилактических работ в программе ЕИСТО.

Пути решения:

1. Направить предложение в МИОР РК и МИИР РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтерисованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2019-04-04 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2019-09-02 00:00:00

Ход исполнения:
28.08.2019; Переговорили с заявителем ИП «Тяпухина Т.», которые подтвердили, что на данный момент, система ЕИСТО работает в штатном режиме без каких либо крупных остановок систем. Так же согласились в корректности сформированной системы единого колл центра. Единственное, представитель ЦТО настаивает на формировании ответа экспертов 2 уровня системы ЕИСТО в виде одного сообщения с полным описанием решения заявленной проблемы. Так как, представители ЦТО часта сталкиваются с проблемой долгих переписок и в зачастую большинство рекомендации отправленный отдельными письмами экспертом уже до отправки запроса выполнены специалистами ЦТО.
28.08.2019; Провели переговоры с экспертами АО "НИТ" 2 уровня решении проблем системы ЕИСТО. Получили подтверждения, что на данный момент система работает в штатном режиме. Ранее фиксировали крупные проблемы в системе в связи с чем система не работала долгое время. Данные проблемы возникли в связи с крупной атакой хакеров на Национальные и Государственные системы. Так же, выявили, что куратора как заявляют ЦТО не было, но были колл операторы, которые все уровни помощи оказывали разом. На данный момент, работа колл операторов оптимизирована и разделена на 3 уровня. Первый уровень колл операторов решают мелкие проблемы и дают инструкцию по работе с системой. Второй уровень операторов решают более сложные проблемы, такие как: вход в систему, проблемы с учетной записью, не большие ошибки в самой системе и т.д.. Так же эксперты второго уровня могут решить более серьезные проблемы подключив к решению разработчиков системы и при не ясной постановке проблемы набрать по указанному номеру заявителя. Третий уровень экспертов выявляют системные проблемы и решают его в экспертной группе. В связи с выше изложенным, определено, что в общей системе место "куратора" заменили 3-мя уровнями экспертов, которые решают проблемы каждый на своем уровне.
На рассмотрении государственных органов
Ответственный исполнитель:

Дуамбеков Галымжан Жумагалиевич

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Руководитель подразделения:

Тюгина Ирина Валерьевна

управляющий директор-директор

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Партнеры