astana-view

Рейтинг образовательных программ вузов

Биотехнология

Автоматизация и управление

Информационные системы

Вычислительная техника и программное обеспечение

Математическое и компьютерное моделирование

Геология и разведка месторождений полезных ископаемых\

Горное дело

Нефтегазовое дело

Металлургия

Материаловедение и технология новых материалов

Геодезия и картография

Машиностроение

Транспорт, транспортная техника и технологии

Приборостроение

Теплоэнергетика

Электроэнергетика

Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Химическая технология неорганических веществ

Химическая технология органических веществ

Техническая физика

Технологические машины и оборудование (по отраслям)

Технология и конструирование изделий легкой промышленности

Технология продовольственных продуктов

Технология перерабатывающих производств (по отраслям)

Строительство

Производство строительных материалов, изделий и конструкций

Стандартизация и сертификация (по отраслям)

Транспортное строительство

Инженерные системы и сети

РЕЙТИНГ-2021

Критерии

Вес

Карьерные перспективы выпускников – 52%

Уровень трудоустройства

35,0%

Продолжительность поиска работы

12,0%

Средняя заработная плата

5,0%

Качество ОП – 41%

Разработка ОП с работодателями

3,0%

Количество привлеченных к учебному процессу специалистов с производства по соотв. отрасли

3,0%

Аккредитация ОП

5,0%

Инвестиции в ОП

2,0%

Качество ППС

5,0%

Цифровизация образования

2,0%

Международные сертификационные программы ОП

2,0%

Востребованность образовательных программ среди абитуриентов

2,0%

Соответствие содержания требованиям рынка труда

6,0%

Практико-ориентированность дисциплины

4,0%

Межвузовское партнерство в рамках ОП

5,0%

Экспортоориентированность ОП

1,0%

Достижения обучающихся – 7%

Доля студентов, получивших образование в рамках академической мобильности 

3,0%

Доля выпускников, реализовавших проекты Start-up в рамках ОП

2,0%

Доля студентов, продолживших обучение в магистратуре (в резидентуре)

2,0%

 

РЕЙТИНГ-2020

Критерии

Вес

Карьерные перспективы выпускников – 52%

Уровень трудоустройства

35,0%

Продолжительность поиска работы

12,0%

Средняя заработная плата

5,0%

Качество ОП – 41%

Разработка ОП с работодателями

3,0%

Аккредитация ОП

4,0%

Международные сертификационные программы ОП

2,0%

Инвестиции в ОП

2,0%

Заработная плата преподавателей

1,0%

Цифровизация образования

1,0%

Кол-во привлеченных к учебному процессу специалистов с производства по соответствующей отрасли

2,0%

Востребованность образовательных программ среди абитуриентов

2,0%

Соответствие содержания требованиям рынка труда

11,0%

Соответствие результатов обучения требованиям соответствующих отраслей и требованиям работодателей

8,0%

Практико-ориентированность дисциплины

5,0%

Достижения обучающихся – 7%

Количество студентов, получивших образование в рамках академической мобильности

3,0%

Реализованные проекты Start-up

2,0%

Доля студентов, продолживших обучение в магистратуре

2,0%

 

РЕЙТИНГ-2019

Критерии

Вес

Карьерные перспективы выпускников – 60%

Стабильность работы

21,0%

Уровень трудоустройства

12,6%

Отношение зарплаты выпускников к зарплатам опытных коллег

12,0%

Продолжительность поиска работы

9,0%

Средняя заработная плата

3,0%

Работа во время учебы

2,4%

Качество ОП – 38%

Разработка ОП с работодателями

2,0%

Аккредитация ОП

2,0%

Инвестиции в ОП

2,0%

Кол-во привлеченных к учебному процессу специалистов

соответствующей отрасли

2,0%

Соответствие содержания дисциплины требованиям рынка труда

13,0%

Соответствие результатов обучения ОП совр. квалификациям

7,0%

Практико-ориентированность модуля/дисциплины

4,0%

Достаточность кредитов (часов)

3,0%

Соответствие рекомендуемой литературы

3,0%

Достижения обучающихся – 2%

Доля студентов, получивших образование в рамках академической мобильности

1,0%

Наличие подразделений по содействию и внедрению результатов научной и инновационной деятельности обучающихся

1,0%

 

РЕЙТИНГ-2018

Критерии

Вес

Статистические данные – 51%

Разработка образовательной программы с участием ассоциаций и/или работодателей

2,0%

Инвестиции в образовательную программу

2,0%

Кол-во практического опыта работы в данной сфере преподавательского состава

2,0%

Аккредитация образовательной программы

5,0%

Средняя заработная плата выпускников

20,0%

Процент трудоустроенных выпускников

20,0%

Эмпирические данные – 9%

Результаты анкетирования выпускников

9,0%

Экспертная оценка – 40%

Цели изучения дисциплины/модуля

8,0%

Актуальность знаний, умений, навыков и компетенций для рынка и работодателей

8,0%

Достаточность времени (часов) отводимого на изучение дисциплины/модуля

8,0%

Актуальность, новизна тем, конкурентное преимущество содержания дисциплин/модуля

8,0%

Актуальность (новизна) рекомендуемой литературы (источников) для изучения

8,0%

 

 

МЕТОДОЛОГИЯ РЕЙТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Критерии

Вес критерия, балл

 

Карьерные перспективы выпускников

49,0%

1

Уровень трудоустройства

35,0%

2

Продолжительность поиска работы

9,0%

3

Медианная заработная плата выпускников

5,0%

 

Показатели качества ОП

16,0%

4

Разработка/согласование ОП с работодателями

3,0%

5

Затраты на развитие материальной и учебной базы

2,0%

6

Качество ППС

6,0%

7

Аккредитация ОП

5,0%

 

Достижения ОП

14,0%

8

Академическая мобильность

3,0%

9

Научно-предпринимательские инициативы обучающихся

3,0%

10

Доля выпускников, продолживших обучение в магистратуре (в резидентуре)

2,0%

11

Средний балл ЕНТ поступивших на ОП

3,0%

12

Доля иностранных студентов

3,0%

 

Оценка содержания ОП

9,0%

13

Соответствие результатов обучения

3,0%

14

Актуальность дисциплины

3,0%

15

Последовательность изучения дисциплины

3,0%

 

Общие показатели ОВПО

12,0%

16

Соотношение студентов и преподавателей

2,0%

17

Доля остепененных преподавателей

2,0%

18

Научная активность ППС

3,0%

19

Медианная заработная плата ППС

5,0%

 

 

  1. Автоматизация и управление
  2. Биотехнология
  3. Вычислительная техника и программное обеспечение
  4. Геодезия и картография
  5. Горное дело
  6. Инженерные системы и сети
  7. Информационные системы
  8. Математическое и компьтерное моделирование
  9. Машиностроение
  10. Морская техника и технологии
  11. Нефтегазовое дело
  12. Обогощение полезных ископаемых
  13. Приборостроение
  14. Радиотехника, электроника и телекоммуникации
  15. Стандартизация и сертификация
  16. Строительство
  17. Теплоэнергетика
  18. Технология перерабатывающих производств
  19. Техническая физика
  20. Технология и проектирование текстильных
  21. Технология фармацевтического производства
  22. Транспорт, транспортная техника и технологии
  23. Транспортное строительство
  24. Химическая технология неорганических веществ
  25. Химическая технология органических веществ
  26. Электроэнергетика
  27. Геология и разведка месторождений полезных ископаемых
  28. Материаловедение и технология новых материалов
  29. Металлургия
  30. Производство строительных материалов, изделий и конструкций
  31. Технологические машины и оборудование
  32. Технология деревообработки и изделий из дерева
  33. Технология и конструирование изделий легкой промышленности
  34. Технология продовольственных продуктов

Проектный офис Рейтинга образовательных программ

Молдашев Ризуан Утешович

Жарылқасын Айдана Арманқызы

Файзуллина Замзагуль Алибековна

Мергенбаев Адиль Кайрдинович

Негметова Айганым Батырбековна

Рахимжанова Анеля Романовна

Мемешов Бауыржан Сансызбайұлы

Рахимжанов Мухтар Канатович

Маханбетәбдиев Нұрсұлтан Маханбетәбдіұлы

Дочерние организации

Партнеры