Рейтинг образовательных программ вузов
Геология и разведка месторождений полезных ископаемых
Материаловедение и технология новых материалов
Производство строительных материалов, изделий и конструкций
Технология и конструирование изделий легкой промышленности
Технологические машины и оборудование
Технология перерабатывающих производств
Технология продовольственных продуктов
Транспорт, транспортная техника и технологии
Химическая технология неорганических веществ
Химическая технология органических веществ
Вычислительная техника и программное обеспечение
Математическое и компьютерное моделирование
Геология и разведка месторождений полезных ископаемых\
Материаловедение и технология новых материалов
Транспорт, транспортная техника и технологии
Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Химическая технология неорганических веществ
Химическая технология органических веществ
Технологические машины и оборудование (по отраслям)
Технология и конструирование изделий легкой промышленности
Технология продовольственных продуктов
Технология перерабатывающих производств (по отраслям)
Производство строительных материалов, изделий и конструкций
РЕЙТИНГ-2021 |
|
Критерии |
Вес |
Карьерные перспективы выпускников – 52% |
|
Уровень трудоустройства |
35,0% |
Продолжительность поиска работы |
12,0% |
Средняя заработная плата |
5,0% |
Качество ОП – 41% |
|
Разработка ОП с работодателями |
3,0% |
Количество привлеченных к учебному процессу специалистов с производства по соотв. отрасли |
3,0% |
Аккредитация ОП |
5,0% |
Инвестиции в ОП |
2,0% |
Качество ППС |
5,0% |
Цифровизация образования |
2,0% |
Международные сертификационные программы ОП |
2,0% |
Востребованность образовательных программ среди абитуриентов |
2,0% |
Соответствие содержания требованиям рынка труда |
6,0% |
Практико-ориентированность дисциплины |
4,0% |
Межвузовское партнерство в рамках ОП |
5,0% |
Экспортоориентированность ОП |
1,0% |
Достижения обучающихся – 7% |
|
Доля студентов, получивших образование в рамках академической мобильности |
3,0% |
Доля выпускников, реализовавших проекты Start-up в рамках ОП |
2,0% |
Доля студентов, продолживших обучение в магистратуре (в резидентуре) |
2,0% |
РЕЙТИНГ-2020 |
|
Критерии |
Вес |
Карьерные перспективы выпускников – 52% |
|
Уровень трудоустройства |
35,0% |
Продолжительность поиска работы |
12,0% |
Средняя заработная плата |
5,0% |
Качество ОП – 41% |
|
Разработка ОП с работодателями |
3,0% |
Аккредитация ОП |
4,0% |
Международные сертификационные программы ОП |
2,0% |
Инвестиции в ОП |
2,0% |
Заработная плата преподавателей |
1,0% |
Цифровизация образования |
1,0% |
Кол-во привлеченных к учебному процессу специалистов с производства по соответствующей отрасли |
2,0% |
Востребованность образовательных программ среди абитуриентов |
2,0% |
Соответствие содержания требованиям рынка труда |
11,0% |
Соответствие результатов обучения требованиям соответствующих отраслей и требованиям работодателей |
8,0% |
Практико-ориентированность дисциплины |
5,0% |
Достижения обучающихся – 7% |
|
Количество студентов, получивших образование в рамках академической мобильности |
3,0% |
Реализованные проекты Start-up |
2,0% |
Доля студентов, продолживших обучение в магистратуре |
2,0% |
РЕЙТИНГ-2019 |
|
Критерии |
Вес |
Карьерные перспективы выпускников – 60% |
|
Стабильность работы |
21,0% |
Уровень трудоустройства |
12,6% |
Отношение зарплаты выпускников к зарплатам опытных коллег |
12,0% |
Продолжительность поиска работы |
9,0% |
Средняя заработная плата |
3,0% |
Работа во время учебы |
2,4% |
Качество ОП – 38% |
|
Разработка ОП с работодателями |
2,0% |
Аккредитация ОП |
2,0% |
Инвестиции в ОП |
2,0% |
Кол-во привлеченных к учебному процессу специалистов соответствующей отрасли |
2,0% |
Соответствие содержания дисциплины требованиям рынка труда |
13,0% |
Соответствие результатов обучения ОП совр. квалификациям |
7,0% |
Практико-ориентированность модуля/дисциплины |
4,0% |
Достаточность кредитов (часов) |
3,0% |
Соответствие рекомендуемой литературы |
3,0% |
Достижения обучающихся – 2% |
|
Доля студентов, получивших образование в рамках академической мобильности |
1,0% |
Наличие подразделений по содействию и внедрению результатов научной и инновационной деятельности обучающихся |
1,0% |
РЕЙТИНГ-2018 |
|
Критерии |
Вес |
Статистические данные – 51% |
|
Разработка образовательной программы с участием ассоциаций и/или работодателей |
2,0% |
Инвестиции в образовательную программу |
2,0% |
Кол-во практического опыта работы в данной сфере преподавательского состава |
2,0% |
Аккредитация образовательной программы |
5,0% |
Средняя заработная плата выпускников |
20,0% |
Процент трудоустроенных выпускников |
20,0% |
Эмпирические данные – 9% |
|
Результаты анкетирования выпускников |
9,0% |
Экспертная оценка – 40% |
|
Цели изучения дисциплины/модуля |
8,0% |
Актуальность знаний, умений, навыков и компетенций для рынка и работодателей |
8,0% |
Достаточность времени (часов) отводимого на изучение дисциплины/модуля |
8,0% |
Актуальность, новизна тем, конкурентное преимущество содержания дисциплин/модуля |
8,0% |
Актуальность (новизна) рекомендуемой литературы (источников) для изучения |
8,0% |
МЕТОДОЛОГИЯ РЕЙТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ |
Критерии |
Вес критерия, балл |
Карьерные перспективы выпускников |
49,0% |
|
1 |
Уровень трудоустройства |
35,0% |
2 |
Продолжительность поиска работы |
9,0% |
3 |
Медианная заработная плата выпускников |
5,0% |
Показатели качества ОП |
16,0% |
|
4 |
Разработка/согласование ОП с работодателями |
3,0% |
5 |
Затраты на развитие материальной и учебной базы |
2,0% |
6 |
Качество ППС |
6,0% |
7 |
Аккредитация ОП |
5,0% |
Достижения ОП |
14,0% |
|
8 |
Академическая мобильность |
3,0% |
9 |
Научно-предпринимательские инициативы обучающихся |
3,0% |
10 |
Доля выпускников, продолживших обучение в магистратуре (в резидентуре) |
2,0% |
11 |
Средний балл ЕНТ поступивших на ОП |
3,0% |
12 |
Доля иностранных студентов |
3,0% |
Оценка содержания ОП |
9,0% |
|
13 |
Соответствие результатов обучения |
3,0% |
14 |
Актуальность дисциплины |
3,0% |
15 |
Последовательность изучения дисциплины |
3,0% |
Общие показатели ОВПО |
12,0% |
|
16 |
Соотношение студентов и преподавателей |
2,0% |
17 |
Доля остепененных преподавателей |
2,0% |
18 |
Научная активность ППС |
3,0% |
19 |
Медианная заработная плата ППС |
5,0% |
- Автоматизация и управление
- Биотехнология
- Вычислительная техника и программное обеспечение
- Геодезия и картография
- Горное дело
- Инженерные системы и сети
- Информационные системы
- Математическое и компьтерное моделирование
- Машиностроение
- Морская техника и технологии
- Нефтегазовое дело
- Обогощение полезных ископаемых
- Приборостроение
- Радиотехника, электроника и телекоммуникации
- Стандартизация и сертификация
- Строительство
- Теплоэнергетика
- Технология перерабатывающих производств
- Техническая физика
- Технология и проектирование текстильных
- Технология фармацевтического производства
- Транспорт, транспортная техника и технологии
- Транспортное строительство
- Химическая технология неорганических веществ
- Химическая технология органических веществ
- Электроэнергетика
- Геология и разведка месторождений полезных ископаемых
- Материаловедение и технология новых материалов
- Металлургия
- Производство строительных материалов, изделий и конструкций
- Технологические машины и оборудование
- Технология деревообработки и изделий из дерева
- Технология и конструирование изделий легкой промышленности
- Технология продовольственных продуктов
- Биология (образование)
- География
- Два иностранных языка
- Дошкольное обучение и воспитание
- Информатика (образование)
- История
- Казахский язык и литература
- Математика (образование)
- Педагогика и методика начального обучения
- Педагогика и психология
- Физика (образование)
- Физическая культура и спорт
- Химия образование