astana-view

Новая волна предпринимательства

06 Июня 2017
1720 просмотров

Стив Кейс является соучредителем компании «America Online», сделавшей интернет доступным для всего населения планеты. Стив в настоящее время является председателем инвестиционной фирмы «Revolution», а также «Case Foundation». Президент Обама назвал его послом глобального предпринимательства. Кроме того, Стив возглавлял «Startup America» и «Startup Weekend», инициативы по продвижению предпринимательства. Он миллиардер.

Позвольте рассказать вам историю, которая поможет вам лучше понять этого уникального человека. Стив написал книгу под названием «Третья волна: видение будущего предпринимателя». Я рекомендую ее к прочтению для получения представление о следующей кривой технического предпринимательства. Далее следует короткое интервью о предпринимательстве и книге.

- Почему AOL преуспел там, где потерпели неудачу лучшие сервисы, такие как Prodigy, Genie, MSN и CompuServe?

-У нас были 4 актива: люди, продукт, партнерство и настойчивость.

Во-первых, люди. Наша команда действительно верила в идею Интернета. Когда мы запустили AOL в 1985 году, только 3% людей были в сети, и они были в сети только один час в неделю. Но, несмотря на это, мы чувствовали, что мы причастны к революции, которая может изменить мир. Некоторые из крупных компаний, с которыми мы конкурировали, считали это бизнесом; мы рассматривали его как наше детище.

Во-вторых, продукт. Мы знали, что Интернет должен быть простым в использовании, полезным, забавным и доступным для широкого распространения среди потребителей. И мы неустанно работали над тем, чтобы создать отличный сервис для потребителей - выход в интернет. Мы хотели демократизировать доступ к Интернету, чтобы каждый мог извлечь выгоду. Наша цель в ранние годы была сделать AOL достаточно легким для использования для каждой мамы.

В-третьих, партнерские отношения. Мы признали, что не можем идти в одиночку, и мы много работали, чтобы наладить партнерские отношения. В наши первые дни мы наладили партнерские отношения с производителями ПК, такими как Commodore, Radio Shack, Apple и Tandy, и модемными компаниями, такими как Hayes. Затем мы работали с сетевыми компаниями, такими как MCI и Sprint, чтобы снизить стоимость подключения (когда мы начали, стоимость составляла 10 долларов США в час!).

Наконец, мы работали с десятками компаний в области средств массовой информации и программного обеспечения. В голову приходит африканская пословица: если вы хотите быстро уйти - идите в одиночку, если вы хотите далеко уйти, идите вместе. Мы хотели уйти далеко, поэтому мы пошли вместе.

И в-четвертых, настойчивость. Мы были привержены своей цели, несмотря на многочисленные неудачи. Например, когда Apple отменила сделку по разработке онлайн-сервиса AppleLink Personal Edition, что создало кризис и мы были вынуждены прибегнуть к резкой смене стратегии. Мы переименовали сервис America Online, который вскоре стал AOL.

Раньше я шутил, что AOL работал десятилетие для достижения успеха в одночасье. Мы просто не сдадимся. Наши инвесторы почти заставили нас продать компанию, но мы переубедили их. Наконец, мы прорвались. Мы были первой интернет-компанией, которая стала публичной (в 1992 году) и имели самые продаваемые акции в 1990 году. Во время пика нашего развития почти половина всего интернет-трафика в США протекала через AOL. Но мы бы не смогли сделать это без 4 главных активов.

- Тогда почему действующие лидеры терпят неудачу?

- Стартапы - это нападающие. Они играют в наступление и стремятся воспользоваться возможностями. Действующие лица, как правило, являются защитниками, пытаясь защитить статус-кво. По мере масштабирования компании становится все труднее продолжать атаковать.

Я руководствовался этим в AOL, особенно после того, как мы слились с Time Warner. К сожалению, мы потеряли нашу предпринимательскую изюминку, но действующие компании могут продолжать атаковать. В моей книге я расскажу о тех стратегиях, которыми вооружились, такие компании как Google и Amazon, сосредоточившись на максимизации возможностей, а не на хеджировании рисков.

- Как предприниматели обращают на себя внимание?

- Привлечь внимание компании Revolution - не такая сложная задача, как удержать наше внимание. Пять распространенных ошибок, которые совершают стартапы:

(1) «У нас нет конкурентов».

(2) «Наш прогноз роста является консервативным».

(3) «Вовлеченность всей команды в обсуждения всех вопросов, так как предпринимательство - это командный вид спорта».

(4) «Секрет успеха не в конфиденциальности – не в разглашении информации, а в командной работе и исполнении».

(5) «У нас нет партнеров, и мы не думаем, что они нам нужны». Мы считаем, что партнерство является ключевым фактором, особенно для стартапов третьей волны.

- На основании вашего прогноза Третьей Волны, к чему должны быть готовится молодые люди?

-Когда я окончил колледж в 1980 году, безопасным шагом было трудоустройство в большой корпорации. Вы получали гарантию занятости и могли проработать в той же компанией на протяжении десятилетий. В наши дни ситуация изменилась коренным образом.

Люди чаще меняют работу, а многие даже меняют профессию. Люди в постоянном поиске новых людей и идей. Они смотрят в будущее, пытаясь опередить некоторые из масштабных изменений, которые принесет в себе Третья Волна.

Например, следующая волна принесет изменения в стиль воспитания наших детей, отношения к здоровью и еде. Большие изменения в обществе создадут большие возможности для людей, которые сосредоточены на том, что происходит.

Уэйн Гретцки был отличным хоккеистом, потому что он не думал о том, где была шайба, а скорее о том, где она будет. Я бы посоветовал молодым людям делать то же самое, по мере того как Третья Волна приближается.

- Какова роль правительства в инновациях и предпринимательстве?

-Правительство будет играть центральную роль в Третьей Волне. Предприниматели возможно не верят в это, но это правда. Если вы не можете понять, как работать с Правительством и как заставить Правительство работать с вами, вы, вероятно, не станете успешным предпринимателем Третьей Волны.

Потому, что отрасли Третьей Волны, такая как здравоохранение, образование, транспорт, энергетика и финансовые услуги, регулируются государством. Правительство будет устанавливать правила дорожного движения, поэтому независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем, руководителем стартапа или сотрудником крупной компании, вам необходимо сотрудничить с разработчиками политики.

Во времена Первой Волны технологический риск был большой проблемой: сможете ли вы построить объект? Во Второй Волне рыночный риск был первостепенным: если вы его построите, примут ли люди это? Во время третьей волны политический риск в центре: сможете ли вы ориентироваться в правилах и успешно вывести свой продукт или услугу на рынок?

- Географически, где инновации будут процветать в ближайшие десять лет?

- Силиконовая долина, Нью-Йорк и Бостон. Но мы также увидим расширение предпринимательства Третьей Волны. Больше капитала для большего количества предпринимателей в большем количестве мест.

Мы уже наблюдаем, как это происходит, и это только ускорится в ближайшее десятилетие. Я посвятил одну главу своей книге объяснению почему это происходит, и почему инновационная экономика в Америке будет широко распространена на этапе Третьей Волны. Движение «подъем для всех» создаст рабочие места и будет стимулировать рост. Данный феномен также будет благоприятно для страны в целом.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры