astana-view

Актобе станет хабом?

21 Августа 2015
- Актюбинская область
8841 просмотров

Вопросы развития транспортно-логистической отрасли региона обсудили в Палате предпринимателей Актюбинской области.

Для региона, который имеет все предпосылки для того, чтобы стать транспортно-логистическим хабом в Западном Казахстане, это достаточно актуальный вопрос. Область граничит с Россией, Узбекистаном, протяженность автодорог составляет 6533 километра, в том числе 1893 километров республиканского значения.

На мероприятие, в котором приняли участие заместитель акима области Гали Искалиев, директор департамента развития транзита и транспортной логистики министерства по инвестициям и развитию Даурен Сабитов, директор РПП Нурлыбек Муканов, руководители и представители предприятий транспортно-логистической отрасли, был разъяснен «План нации - 100 конкретных шагов в рамках пяти институциональных реформ Главы государства».

Замакима области Гали Ескалиев отметил, что в стране ведется широкомасштабная работа по обсуждению и разъяснению Плана нации.

«Для реализации данных реформ Указом Главы государства создана Национальная комиссия по модернизации, в составе которой пять рабочих групп, состоящих из отечественных и международных экспертов. В области также составлен и принят к реализации план мероприятий по информационному сопровождению Плана Нации. Созданы рабочие группы, определены спикеры по разъяснению данного документа. Сегодня мы обсудим основные направления данного документа, а также задачи местных исполнительных органов и бизнес структур по его реализации», - сообщил замакима области и предоставил слово члену республиканской рабочей группы, директору департамента развития транзита и транспортной логистики Министерства по инвестициям и развитию Даурену Сабитову.

Гость рассказал о мерах, которые принимаются для реализации задач, поставленных Президентом страны по увеличению транзита через Казахстан к 2020 году в два раза.

«В Казахстане создан единый оператор «КазАвтоЖол», за которым в рамках Плана «100 конкретных шагов» предполагается законодательно закрепить право на привлечение иностранных займов. Ранее такого права не было ни у одного квазигосударственного сектора. «КазАвтоЖол» сможет привлекать иностранных инвесторов и за счет него строить автодороги. Также мы хотим закрепить за ним полномочия внедрения платности на автомобильной дороге. Пока у нас единственная дорога Астана-Боровое. Она показала свой эффект. В целом же транзитные перевозки составляют около 17 миллионов тонн в год, к 2020 году при успешной реализации инфраструктурных проектов транзит будет увеличен в 2 раза», - сообщил Даурен Сабитов.

Кроме того, директор департамента развития транзита и транспортной логистики Министерства по инвестициям и развитию рассказал, что ведется работа над законопроектом смешанных перевозок. Речь идет о создании единого транспортного документа между перевозчиками и заказчиками, чтобы все процедуры были урегулированы на законодательном уровне. 

Также стало известно, что уже в ближайшее время в Актобе будет построен еще один транспортно-логистический центр. Его грузооборот может составить до 1 миллиона тонн в год. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию - 2017 год. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры